Решение №78/34636/18 Решение по жалобе физического лица от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-440/18

 

21 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие Смирнова Ю.А. (далее – Заявитель) или его представителей при надлежащем уведмолении о времени и месте рассмотения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№28389/18 от 12.11.2018) физического лица Смирнова Ю.А. на действия организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по развитиюсистемы защиты информации в информационных системах персональных данных ГУП «ТЭК СПб» (извещение №31807094335, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807094335 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по развитиюсистемы защиты информации в информационных системах персональных данных ГУП «ТЭК СПб», включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке ГУП«ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках), версия 21 от 17.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

19 702 857,62 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.11.2018 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

16.11.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д.12, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает предъявление Организатором торгов к участникам Закупки согласно п.п. 7.1.11, 9.1.1 Технического задания Документации требований о наличии лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации в части работ, предусмотренных подпунктами «д», «е» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 79
«О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», указывая на некорректность требования, а также на несоответствие требования объему выполняемых работ по предмету Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/33624/18 от 15 ноября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 5 Информационной карты Документации указывается, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика приведены в Приложении 1 к настоящей Документации (Приложение 1 представлено отдельной папкой: Лот 1 Приложение 1 к Документации.zip.)

Подпунктом 2 п. 9.1.1 Приложения 1 к Документации «Техническое задание» указано, что Подрядчик должен иметь действующую лицензию Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации в части работ, предусмотренных подпунктами «д», «е» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 79
«О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», а именно:

«е) услуги по установке, монтажу, испытаниям средств защиты информации».

Дополнительно указанным пунктом Технического задания Документации разъясняется, что наличие указанной лицензии обусловлено пунктом 8.2.1. Технического задания (проведение работ по установке (инсталляции), наладке средств защиты информации, в том числе шифровальных (криптографических) средств СЗИ ИСПДн) Технического задания, пунктами 1.1.1, 1.1.2, 1.1.5,  1.1.7, 1.1.8 Приложения № 3 к Техническому заданию.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) деятельность по технической защите конфиденциальной информации подлежит лицензированию в соответствии с Законом № 99-ФЗ.

Пунктом 3 положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 № 79 (далее - Положение), предусмотрено, что лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации осуществляет ФСТЭК.

Представители Организатора закупки пояснили, что в соответствии с изменениями от 01.11.2018, внесенными в Документацию, требование согласно п. 7.1.11 Технического задания Документации о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности, предусмотренной подпунктом «д» Положения, а именно работ и услуг по проектированию в защищенном исполнении, исключено Документации, действующая редакция Технического задания Документации не включает в себя п. 7.1.11.

Представители Организатора закупки указали, что поскольку Договор предусматривает осуществление исполнителем деятельности по установке, монтажу и испытаниям программных и технических средств СЗИ ИСПДн, подлежащей лицензированию в соответствии с Положением, требование о предоставлении в составе заявки на участие в Запросе предложений лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации обосновано установлено Заказчиком в закупочной документации в соответствии с требованиями действующего законодательства.

При этом, представители Организатора закупки пояснили, что согласно Документации примененная формулировка «е) услуги по установке, монтажу, испытаниям средств защиты информации», изложенная в п. 2 п. 9.1.1 Приложения 1 к Документации «Техническое задание» не влечет отклонение участников Закупки, которые согласно имеющейся лицензии вправе оказывать услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованными и соответствующими предмету Закупки установленные в пп. 2 п. 9.1.1 Приложения 1 к Документации «Техническое задание» требования к участникам Закупки.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№28389/18 от 12.11.2018) физического лица Смирнова Ю.А. на действия организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по развитиюсистемы защиты информации в информационных системах персональных данных ГУП«ТЭК СПб» (извещение №31807094335), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№28389/18 от 12.11.2018) физического лица Смирнова Ю.А. на действия организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по развитиюсистемы защиты информации в информационных системах персональных данных ГУП «ТЭК СПб» (извещение №31807094335) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны