Решение №78/34775/17 Решение по жалобе ООО «Атлантик» от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-503/17

 

27 ноября 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя Университета ИТМО (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Атлантик» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.11.2017 вх. № 27336/17) ООО «Атлантик» на действия организатора торгов Университета ИТМО (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на реализацию комплекса работ по совершенствованию инфраструктуры физико-технического факультета (извещение № 31705606601), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 октября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705606601 о проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на реализацию комплекса работ по совершенствованию инфраструктуры физико-технического факультета (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (далее – Положение о закупках), версия 14 от 09.08.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

 

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 841 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.10.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.11.2017 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

03.11.2017 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном неразмещении в составе Закупочной документации проектной документации, а также, в допущенных разночтениях обоснования начальной (максимальной) цены Закупки, в том числе, в части неуказания по некоторым позициям информации о проведенном мониторинге рыночных цен.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/33689/17 от 20.11.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Университет ИТМО относится к автономным образовательным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как указано в извещении о Закупке, предметом закупки является право заключения договора на реализацию комплекса работ по совершенствованию инфраструктуры физико-технического факультета.

В соответствии с п. 1.1.15 ч. I Закупочной документации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, установлены в частях II и III документации.

Согласно п. 4 ч. III Закупочной документации «Техническое задание» установлен перечень выполняемых работ в рамках Закупки, в который входят общестроительные работы, санитарно-технические и электро-монтажные работы, а также, выполнение работ по монтажу вентиляции.

В соответствии с п. 7.3 ч. III Закупочной документации «Техническое задание» для выполнения работ по установке противопожарных дверей Подрядчик или привлеченный Подрядчиком Субподрядчик должен иметь действующую лицензию, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с составом видов работ: «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах» (Требование установлено подпунктом 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ " «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Дополнительно в составе Закупочной документации опубликованы дизайн-проект и планы помещений для выполнения работ по Закупке.

Заявитель в жалобе указал, что, по его мнению, на Организатора закупки согласно ст. 48.12.2 ГрК РФ возложена обязанность по публикации проектной документации ввиду включения в предмет Закупки работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Вместе с тем, представитель Организатора закупки пояснил, что в рамках договора по Закупке капитального ремонта объектов капитального строительства не производится, кроме того, к участникам Закупки не предъявляется требование о наличии членства СРО для выполнения указанных работ.

Также, п. 1.1.6 ч. I Закупочной документации установлены сведения о начальной (максимальной) цене договора - 16 841 000 (Шестнадцать миллионов восемьсот сорок одна тысяча) рублей, в том числе НДС.

Дополнительно, раздел IV Закупочной документации содержит расчет-обоснование начальной (максимальной) цены Закупки, проведенный как с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), так и с составлением локальной сметы на работы по предмету Закупки.

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что проведенный расчет-обоснование начальной (максимальной) цены Закупки осуществлен в соответствии с Положением о закупках, а также, сослался на безосновательность доводов Заявителя и отсутствие в жалобе подтверждающих позицию Заявителя сведений.

Представитель Заявителя в заседание Комиссии не явился, каких-либо документов или сведений в поддержку своей позиции, изложенной в жалобе, не представил.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Законом № 223-ФЗ не предусмотрена обязанность заказчиков указывать в составе Закупочной документации обоснование начальной (максимальной) цены договора, а также, включать в состав Закупочной документации сметы с соответствующим расчетом.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором закупки надлежащим образом соблюдены требования Закона №223-ФЗ, обязывающие к публикации сведений о предмете Закупки и ее начальной (максимальной) цены.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалоба Заявителя безосновательными, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 17.11.2017 вх. № 27336/17) ООО «Атлантик» на действия организатора торгов Университета ИТМО (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на реализацию комплекса работ по совершенствованию инфраструктуры физико-технического факультета (извещение № 31705606601), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов Университета ИТМО нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 17.11.2017 вх. № 27336/17) ООО «Атлантик» на действия организатора торгов Университета ИТМО (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на реализацию комплекса работ по совершенствованию инфраструктуры физико-технического факультета (извещение № 31705606601) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны