Решение №78/3482/17 Решение по жалобе ООО "Бисер" от 8 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Бисер» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.01.2017 № 1959-ЭП/17) ООО «Бисер» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: средства индивидуальной защиты (извещение № 31604575391),заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
26 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604575391 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: средства индивидуальной защиты (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1.Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.10.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
20 641 032,36 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
26.12.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
09.01.2017 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
10.01.2017 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя в неправомерном отклонении заявки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ООО «Газэнергоинформ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Бисер» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2559/17 от 31.01.2017 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2559/17 от 31.01.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 109706 от 17.01.2017 заявка ООО «Бисер» была отклонена, так как участник в составе заявки представил недостоверные сведения – указанные ТР ТС на предлагаемый товар в Коммерческом предложении (Форма 3) не соответствует ТР ТС, указанным в сертификате (п. 18,19,24).
Согласно п. 1.6.1 Документации Организатор торгов имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в закупке на любом этапе ее проведения в следующих случаях:
- при выявлении недостоверных сведений в представленной участником заявке на участие в закупке;
- несоответствия участника требованиям, установленным к участникам закупки;
- несоответствия предлагаемых участником товаров требованиям, установленным настоящей Документацией к товарам, являющимся предметом закупки;
- несоответствия заявки на участие в закупке требованиям настоящей Документации.
Как следует из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации, в п. 18, 19, 24 Технического задания Документации указаны товары, которые должны соответствовать нормам технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (далее – ТР ТС 019/2011).
Средства индивидуальной защиты, соответствие которых требованиям вышеназванного регламента не подтверждено, не допускаются к выпуску в обращение на рынке (пункт 3 ТР ТС 019/2011), а значит не могут быть приобретены Заказчиком.
Товары, перечисленные в п. 18, 19, 24 Технического задания Документации, в полной мере относятся к средствам защиты, поименованным в приложении № 1 ТР ТС 019/2011, в связи с чем на них распространяется действие ТР ТС 019/2011.
Согласно пп. «з» п. 2.3.1.1 Документации участник в составе заявки должен предоставить предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, соответствия, и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами).
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Бисер», установила, что Заявителем в Коммерческом предложении (Форма 3) указано, что поставляемая продукция соответствует требованиям ТР ТС 019/2011. При этом из документов, представленных участником во исполнение подпункта «з» пункта 2.3.1.1 Документации, не следует, что предлагаемый к поставке товар отвечает требованиям ТР ТС 019/2011. В данных документах указано о соответствии приобретаемой продукции иному регламенту.
Таким образом, ООО «Бисер» нарушило требования п. 1.6.1 Документации, представив в составе заявки недостоверные сведения относительно характеристик предлагаемого к поставке товара.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Бисер» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 26.01.2017 № 1959-ЭП/17) ООО «Бисер» на действия Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 109706 в электронной форме на поставку товаров по номенклатурной группе: средства индивидуальной защиты (извещение № 31604575391), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.