Решение №78/35/19, 78/34/19 Решение по жалобе ООО «ТК УЗСТ» от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-533/18

 

28 декабря 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ТК УЗСТ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.12.2018 вх. № 32972-ЭП/18) ООО «ТК УЗСТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку крана-манипулятора КАМАЗ-43118 (6х6) борт 6,2 м (или аналог) (1120757) (извещение №31807094981, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31807094981 о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку крана-манипулятора КАМАЗ-43118 (6х6) борт 6,2 м (или аналог) (1120757), включая документацию на проведение открытого одноэтапного конкурса (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), в редакции протоколов от 19.08.2016 № 239, от 08.11.2016 № 244, от 16.12.2016 № 247, от 19.05.2017 № 265, от 31.05.2017 № 269, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 536 061 ,03 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.11.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

07.12.2018 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Россия, 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.3, литера А

 

2. Заявитель оспаривает ненадлежащее, по его мнению, проведение закупочной комиссией Организатора торгов процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов и выбору Победителя конкурса от 17.12.2018 №4 заявке ООО «ТК УЗСТ» по критерию «Оценка технической части» был присвоен необоснованно низкий рейтинг 0,75, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/37572/18 от 25.12.2018 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 4.8.3.1 Документации для определения степени предпочтительности Конкурсных заявок, которые по результатам рассмотрения по отборочным критериям были признаны Конкурсной комиссией соответствующими отборочным требованиям, в том числе с учетом установленных допустимых отклонений от установленных числовых значений критериев, производится оценочная стадия рассмотрения Конкурсных заявок по неценовым критериям и определяются качественные показатели Конкурсной заявки Участника конкурса. Оценка производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент для учета при расчете общей предпочтительности Конкурсной заявки.

В соответствии с п. 4.8.3.3 Документации в рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет Конкурсные заявки и проводит их предварительное ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Конкурсной комиссии исходя из следующих критериев:

К1: Цен - оценка коммерческой части Заявок «ценовая оценка» (цена Договора);

К2: Тех – оценка технической части Заявок (соответствие технического предложения конкретным техническим требованиям Заказчика (технические характеристики);

К3: Над – оценка надежности Участников конкурса (специальный опыт работы).

Согласно п. 4.8.3.5 Документации определен следующий порядок начисления баллов по критерию К2 «Оценка технической части Заявок»:

 

4.8.3.5.1 Итоговый рейтинг по критерию К2 «Оценка технической части Заявок» (подкритерии: соответствие технического предложения конкретным техническим требованиям Заказчика (технические характеристики); качественные характеристики продукции (сертификация продукции)» определяется как среднее значение выставленных экспертами  и/или членами Конкурсной комиссии баллов по десятибалльной шкале (от 1 балла до 10 баллов), умноженное на соответствующий весовой коэффициент значимости критерия.

- Расчёт количества баллов по подкритерию «соответствие технического предложения конкретным техническим требованиям Заказчика (технические характеристики)» осуществляется на основании экспертных оценок по десятибалльной шкале (от 1 балла до 10 баллов) в зависимости от степени соответствия Предложения требованиям Конкурсной документации по следующей шкале абсолютных оценок (Ш1):

Словесное мнение

Баллы, Ш1

При оценке по критериям, по которым не установлены минимальные числовые пороговые значения соответствия, оценка осуществляется исходя из степени превышения значений Заявки над требованиями, установленными в Конкурсной документации либо недостаточности (несоответствия) требованиям, установленным в Конкурсной документации.

При этом оценивается ОТКЛОНЕНИЕ Заявки над минимально приемлемым уровнем (0 баллов), установленным в требованиях Конкурсной документации по оцениваемому критерию в соответствии с установленной шкалой.

Отрицательная балльная оценка выставляется согласно приведенной шкале в случае, если Заявка имеет несоответствия требуемым Конкурсной документацией значениям, но признана Конкурсной комиссией по существу соответствующей и не отклонена. Таким образом, оценка показывает на степень отклонения Заявки от требований Конкурсной документации и соответственно учитывается при расчете итогового рейтинга

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

5,5

6

6,5

7

7,5

8

8,5

9

9,5

10

-  Расчёт количества баллов по подкритерию «качественные характеристики продукции (сертификация продукции)» осуществляется на основании экспертных оценок по десятибалльной шкале (от 1 балла до 10 баллов) в зависимости от степени соответствия Предложения требованиям Конкурсной документации по следующей шкале абсолютных оценок (Ш1):

Словесное мнение

Баллы, Ш1

При оценке по критериям, по которым не установлены минимальные числовые пороговые значения соответствия, оценка осуществляется исходя из степени превышения значений Заявки над требованиями, установленными в Конкурсной документации либо недостаточности (несоответствия) требованиям, установленным в Конкурсной документации.

При этом оценивается ОТКЛОНЕНИЕ Заявки над минимально приемлемым уровнем (0 баллов), установленным в требованиях Конкурсной документации по оцениваемому критерию в соответствии с установленной шкалой.

Отрицательная балльная оценка выставляется согласно приведенной шкале в случае, если Заявка имеет несоответствия требуемым Конкурсной документацией значениям, но признана Конкурсной комиссией по существу соответствующей и не отклонена. Таким образом, оценка показывает на степень отклонения Заявки от требований Конкурсной документации и соответственно учитывается при расчете итогового рейтинга

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

5,5

6

6,5

7

7,5

8

8,5

9

9,5

10

 

При оценке Заявок по данному критерию лучшей признается Заявка с лучшими  техническими и качественными характеристиками продукции.

 

Согласно п. 6.3. Документации утверждена Форма 3 «Техническое предложение», где в числе прочего участником Закупки указывается о соответствии характеристик предлагаемого к поставке оборудования требуемым в Техническом задании Документации характеристикам.

В соответствии с п. 1 Технического задания Документации предметом договора является поставка крана-манипулятора КАМАЗ-43118 (6х6), борт 6,2 м, в количестве 2 шт., или аналога.

К участию в Закупке согласно Протоколу заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов и выбору Победителя конкурса от 17.12.2018 №4 допущено 2 заявки - ООО «ТДМД» и ООО «ТК УЗСТ».

Следуя указанному Протоколу заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов и выбору Победителя конкурса от 17.12.2018 №4, заявке ООО «ТК УЗСТ» по критерию «Оценка технической части» был присвоен рейтинг 0,75, при этом заявке ООО «ТДМД» присвоен максимальный рейтинг, равный 1.

В заявке ООО «ТК УЗСТ» было предложено к поставке аналогичное закупаемому согласно предмету Закупки оборудование.

Представители Организатора торгов пояснили, что закупочная комиссия Организатора торгов произвела расчет количества баллов по подкритериям «соответствие технического предложения конкретным техническим требованиям Заказчика (технические характеристики)» и «качественные характеристики продукции (сертификация продукции)» на основании экспертных оценок по десятибалльной шкале (от 1 балла до 10 баллов) в зависимости от степени соответствия Предложения требованиям Конкурсной документации по установленным шкалам абсолютных оценок.

Представители Организатора торгов указали, что по результатам изучения характеристик предлагаемого к поставке аналогичного оборудования ООО «ТК УЗСТ» было выявлено разночтение заявленных участником и декларированных производителем оборудования характеристик, а также определен ряд недостатков характеристик предложенного Заявителем аналогичного оборудования перед оригинальным.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что предусмотренный п. 4.8.3.5 Документации порядок начисления баллов по критерию К2 «Оценка технической части Заявок» не содержал как таковой методики выявления преимуществ или недостатков каких-либо определенных характеристик оборудования применительно к предмету Закупки, позволяющей в той или иной степени определить степень соответствия поставляемого оборудования потребностям Организатора торгов в случае предложения к поставке отличного от конкретной марки и модели, обозначенной в предмете Закупки, оборудования.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что в связи с отсутствием в Документации методики выявления преимуществ или недостатков каких-либо определенных характеристик оборудования применительно к предмету Закупки, решение закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «ТК УЗСТ» по критерию «Оценка технической части» рейтинга 0,75 принято в порядке, не установленном в Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному присвоению заявке ООО «ТК УЗСТ» по критерию «Оценка технической части» рейтинга 0,75 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.12.2018 вх. № 32972-ЭП/18) ООО «ТК УЗСТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку крана-манипулятора КАМАЗ-43118 (6х6) борт 6,2 м (или аналог) (1120757) (извещение №31807094981), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу (от 21.12.2018 вх. № 32972-ЭП/18) ООО «ТК УЗСТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку крана-манипулятора КАМАЗ-43118 (6х6) борт 6,2 м (или аналог) (1120757) (извещение №31807094981) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку крана-манипулятора КАМАЗ-43118 (6х6) борт 6,2 м (или аналог) (1120757) (извещение №31807094981) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное путем неправомерного присвоения заявке ООО «ТК УЗСТ» по критерию «Оценка технической части» рейтинга 0,75 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Закупочной комиссии организатора закупки ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку крана-манипулятора КАМАЗ-43118 (6х6) борт 6,2 м (или аналог) (1120757) (извещение №31807094981) путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

28 декабря 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 28.12.2018 № Т02-533/18 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку крана-манипулятора КАМАЗ-43118 (6х6) борт 6,2 м (или аналог) (1120757) (извещение №31807094981, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора закупки ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку крана-манипулятора КАМАЗ-43118 (6х6) борт 6,2 м (или аналог) (1120757) (извещение №31807094981), путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, повторного рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 25 января 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны