Решение №78/35015/17 Решение по жалдобе ООО "Норд инжиниринг" от 6 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Норд инжиниринг»
Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено «01» декабря 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Норд инжиниринг»
В присутствии представителя ООО «Норд инжиниринг» (далее – Заявитель)
В присутствии представителей Жилищного комитета Санкт-Петербурга (далее – Организатор конкурсного отбора)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Норд инжиниринг» (вх. от 20.11.2017 №27372-ЭП/17) на действия Организатора конкурсного отбора – Жилищный комитет Санкт-Петербурга при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Санкт-Петербурга, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru/, FKR03101700004) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении предварительного отбора № FKR03101700004, опубликовано сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов) 03.10.2017.
Предмет предварительного отбора: включение в реестр квалифицированных подрядных организаций Санкт-Петербурга, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Период действия результатов предварительного отбора – 3 (три) года.
Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: «04» октября 2017 г. с 00:01 (время московское).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: «25» октября 2017 г. в 09:00 (время московское).
Дата окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе: «08» ноября 2017 г.
Согласно протоколу № 16/5А-17 от 08.11.2017 года Заявителю было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании подпункта а) пункта 53 Положения 615 - несоответствие требованиям, установленным пунктом 23 Положения 615 и подпункта, подпункта б) пункта 53 Положения 615 – заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения 615 и подпункта в) пункта 53 Положения 615 установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.
Заявитель обжалует действия Организатор конкурсного отбора в части отказа о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов предварительного отбора, норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Рассматриваемые правоотношения регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).
Пунктом 6 Положения определено, что предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 Положения После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются по мере поступления заявок на участие в предварительном отборе и их рассмотрения в установленном настоящим разделом порядке.
Подпунктом о) пункта 23 Положения установлено требование к участникам предварительного отбора о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
В соответствии с пунктом 36 Положения для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.
Подпунктом 11 раздела 5 Документации о проведении предварительного отбора установлено: Участнику предварительного отбора на момент подачи заявки на участие в предварительном отборе необходимо иметь в своем штате численность квалифицированного персонала:
Из требуемого количества специалистов по месту основной работы Участника должно быть не менее двух специалистов по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, предусмотренный статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Стаж работы по направлению подготовки, по специальности высшего образования в области строительства считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки и (или) данными трудовых договоров (в случае работы по совместительству).
В соответствии с абзацем 7 подпункта "б" пункта 38 Положения заявка на участие в Предварительном отборе должна содержать копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала. Аналогичное требование предусмотрено пунктом 11 раздела 5 документации о проведении предварительного отбора.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС изучив заявку ООО «Норд инжиниринг» установила, что в форме «Штатно-списочный состав сотрудников» содержится информация о 8 сотрудниках с высшим образованием.
При этом, в составе заявки Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие трудоустройство Шварева А.Ю. в ООО «Норд инжиниринг».
Таким образом, Организатор конкурсного отбора правомерно указал, что Заявителем представлены доказательства наличия только одного сотрудника, состоящего в национальном реестре специалистов в области строительства предусмотренный статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ.
Комиссией установлено, что по сотруднику позиции 2 в форме «Штатно-списочный состав сотрудников» представлена копия трудовой книжки AT-IV №4651617, последняя запись в трудовой книжке в сведениях о работе №19 от 31.03.2017, страницы 16-17. Отдельно был представлен лист трудовой книжки BT-I №5877608 страницы 2-3 с записью №20 от 01.07.2017, что сотрудник «Принят на должность руководителя проекта в производственно-технический отдел». Данный лист не содержит каких-либо идентификаторов, которые позволили бы определить к чьей трудовой книжки относится данная запись.
В соответствии с пунктами 38 и 39 раздела 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей") в случае если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, в трудовую книжку вшивается вкладыш, который оформляется и ведется работодателем в том же порядке, что и трудовая книжка Вкладыш без трудовой книжки недействителен. При выдаче каждого вкладыша в трудовой книжке ставится штамп с надписью "Выдан вкладыш" и указывается серия и номер вкладыша.
В связи с тем, что на представленном листе трудовой книжки, отсутствует какие-либо идентификаторы, которые позволили бы определить к чьей трудовой книжки относится данная запись, то Организатор конкурсного отбора обоснованно пришел к выводу, что Заявитель не подтвердил стаж работы сотрудника в данной организации.
Согласно пункту 51 Положения в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора: осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям; проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора; принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В силу пункта 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:
а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;
б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Подпунктом а) пункта 53 Положения установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае несоответствия участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.
На основании изложенного, принимая во внимание, что в составе заявки Заявителя на участие в предварительном отборе не представлено подтверждение соответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения и конкурсной документации, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к выводу, что Орган по ведению реестра правомерно отказал Заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о необоснованном отказе во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций не находит своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Норд инжиниринг» необоснованной.