Решение №78/35092/17 Решение по жалобе ООО "Касома" от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-508/17

 

30 ноября 2017 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ПАО «Банк ВТБ» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Касома» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№27666-ЭП/17 от 21.11.2017) ООО «Касома» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Банк ВТБ» при проведении открытого запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке, ремонту и замене комплектующих систем управления очередью Q-Matic и средств визуализации контента на базе Scala в г.Москве и в регионах Российской Федерации (извещение №31705567154), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 сентября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705567154 о проведении открытого запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке, ремонту и замене комплектующих систем управления очередью Q-Matic и средств визуализации контента на базе Scala в г. Москве и в регионах Российской Федерации (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг в ОАО Банк ВТБ (далее – Положение о закупках) версия 12 от 06.07.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 682 945 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.09.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.10.2017 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

03.11.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, принятии к рассмотрению заявки участника Закупки, поданной по истечению срока окончания подачи заявок на участие в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно п. 5 протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 03 ноября 2017 года указано, что к участию в Закупке подано 2 заявки, вместе с тем, согласно п. 6 данного протокола в качестве претендентов указано 3 заявки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласилась по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/34157/17 от 23.11.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Банк ВТБ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Следуя п. 5 протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 03 ноября 2017 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений, указанного в извещении о проведении открытого запроса предложений, было подано 2 (Две) заявки на участие в открытом запросе предложений.

При этом, в п. 6 протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 03 ноября 2017 года указаны следующие претенденты на участие в Закупке:

 

Рег. номер заявки

Дата и время поступления заявки

Фирменное наименование Претендента

1

04.10.2017

12:35

"Общество с ограниченной ответственностью «Касома»"

2

05.10.2017

10:39

"Общество с ограниченной ответственностью "Мастер-Сервис"

3

05.10.2017

11:48

"Общество с ограниченной ответственностью "Софтинг"

 

Как было указано, срок подачи заявок на участие в Закупке истекал 05.10.2017 в 12:00 (МСК).

По мнению Заявителя, одна из заявок была подана после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке и подавший ее участник Закупки не мог находиться в числе претендентов.

Однако, представитель Организатора закупки пояснила, что при составлении протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 03 ноября 2017 года в пункте 5 допущена техническая ошибка в указании количества поступивших заявок, так как фактически на участие в Закупке было подано 3 заявки.

Со стороны Организатора закупки представлены копии заявок, а также, сканобразы личного кабинета Официального сайта раздела Закупки, где зафиксировано количество претендентов на участие в Закупке, дата и время подачи ими заявок на участие.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Закупочная комиссия правомерно допустила к участию в Закупке заявки от трех претендентов, указанных в п. 6 протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 03 ноября 2017 года.

Допущенную Организатором закупки техническую ошибку при составлении п. 5 протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 03 ноября 2017 года Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает несущественной и не повлиявшей на соблюдение установленного порядка проведения процедуры Закупки, как не повлекшей нарушений прав кого-либо из участников Закупки или заинтересованных лиц.

Исходя из изложенного Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по данным доводам Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения Закупки в действиях Закупочной комиссии.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№27666-ЭП/17 от 21.11.2017) ООО «Касома» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Банк ВТБ» при проведении открытого запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке, ремонту и замене комплектующих систем управления очередью Q-Matic и средств визуализации контента на базе Scala в г.Москве и в регионах Российской Федерации (извещение №31705567154), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Банк ВТБ» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  Признать жалобу (вх.№27666-ЭП/17 от 21.11.2017) ООО «Касома» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Банк ВТБ» при проведении открытого запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке, ремонту и замене комплектующих систем управления очередью Q-Matic и средств визуализации контента на базе Scala в г.Москве и в регионах Российской Федерации (извещение №31705567154) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны