Решение №78/35108/18, 78/35109/18 Решение по жалобе ООО «Автомаркет» от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-454/18

 

26 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителя ООО «Автомаркет» (далее – Заявитель) <...>;

в отсутствие представителей АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Организатор закупки) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№28823-ЭП/18 от 15.11.2018) ООО «Автомаркет» на действия организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку бензина и дизельного топлива (4444/2.1.1-180) (извещение №31807127308, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807127308 о проведении открытого запроса предложений на поставку бензина и дизельного топлива (4444/2.1.1-180), включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 8 от 12.04.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

27 974 000,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.11.2018 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

26.11.2018

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191119, Санкт-Петербург,

ул. Черняховского, д. 36

 

2. Заявитель в жалобе представил доводы, согласно которым, по мнению Заявителя, Организатором закупки при организации и проведении Закупки допущено нарушение, выразившееся в неправомерном неразмещении в составе Документации порядка оценки и сопоставления заявок по подкритерию «Квалификация Участника и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора», что по утверждению Заявителя нарушает нормы Закона №223-ФЗ.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/33913/18 от 19.11.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. .

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 4.9.2 Документации оценка Заявок включает отборочную стадию (пункт 4.9.3) и оценочную стадию (пункт 4.9.5).

Пунктом 4.9.5. Документации регламентировано проведение этапа оценки заявок, участвующих в процедуре Закупки, а именно:

« 4.9.5.1 В рамках оценочной стадии Комиссия самостоятельно, либо с привлечением экспертов и специалистов оценивает Заявки Участников по шкале от 0 до 2 баллов на соответствие критериям оценки по направлениям экспертизы. Сопоставляет и проводит ранжирование Заявок по степени предпочтительности исходя из следующих критериев:

1) по направлению юридической экспертизы (коэффициент весомости 0,1)

× Соответствие договора форме, утвержденной в составе Документации по запросу предложений;

× Наличие судебных споров АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" с Участником.

2) по направлению финансовой экспертизы (коэффициент весомости 0,3)

× Предложение по цене товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, содержащееся в Заявке Участника (цена единицы товара, работы, услуги, цена запасных частей к технике, оборудованию) с учетом авансовых платежей и отсрочки платежа.

3)  по направлению технической экспертизы (коэффициент весомости 0,4)

× Соответствие системе ценообразования, принятой АО "Теплосеть Санкт-Петербурга";

× Наличие опыта выполнения аналогичных работ (оказания услуг), в том числе с АО "Теплосеть Санкт-Петербурга";

× Квалификация Участника и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора.

× Доля самостоятельно выполняемых работ.

4) по направлению экспертизы по вопросам экономической безопасности (коэффициент весомости 0,2)

×  Деловая репутация Участника.

4.9.5.2 На основании результатов рассмотрения и оценки Заявок Участнику присваиваются баллы с учетом коэффициентов весомости.

4.9.5.3 Итоговый рейтинг Заявки формируется на основании суммы набранных баллов по каждому направлению экспертизы.

4.9.5.4 В целях предоставления Приоритета (в соответствии с п.4.5.1.2 i) Документации)   оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

4.9.5.5   При этом, Приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами

в) в заявке на участие в закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг».

Таким образом, из п. 4.9.5.1 Документации не представляется возможным определить, в каком именно порядке закупочной комиссией осуществляется начисление заявкам участников баллов от 0 до 2 по подкритерию «Квалификация Участника и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора» критерия №3 Документации.

Иных условий или методики начисления баллов по указанным в п. 4.9.5 Документации критериям и показателям Организатором закупки не приводится.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Документация не содержит порядка оценки и сопоставления заявок по подкритерию «Квалификация Участника и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора» критерия №3, Организатором закупки не раскрываются имеющие общий характер понятия, применяемые при описании показателя критерия оценки заявок, Документацией не установлено градаций или формул, определяющих степень соответствия участника Закупки по показателю критерия, а также количество начисляемых баллов, не определена весомость показателя в рамках критерия, что делает оспариваемый показатель критерия неизмеряемым.

Таким образом, по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по незаконному неустановлению в Документации порядка оценки и сопоставления заявок по подкритерию «Квалификация Участника и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора» критерия №3 нарушений п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (вх.№28823-ЭП/18 от 15.11.2018) ООО «Автомаркет» на действия организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку бензина и дизельного топлива (4444/2.1.1-180) (извещение №31807127308), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу (вх.№28823-ЭП/18 от 15.11.2018) ООО «Автомаркет» на действия организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (ИНН 7810577007, ОГРН 1107847010941) при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку бензина и дизельного топлива (4444/2.1.1-180) (извещение №31807127308) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (ИНН 7810577007, ОГРН 1107847010941) при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку бензина и дизельного топлива (4444/2.1.1-180) (извещение №31807127308) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные вследствие незаконного неустановления в Документации порядка оценки и сопоставления заявок по подкритерию «Квалификация Участника и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора» критерия №3.

 

3.  Организатору закупки АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (ИНН 7810577007, ОГРН 1107847010941) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку бензина и дизельного топлива (4444/2.1.1-180) (извещение №31807127308) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

26 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 26.11.2018 по жалобе № Т02-454/18 на действия организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку бензина и дизельного топлива (4444/2.1.1-180) (извещение №31807127308, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (ИНН 7810577007, ОГРН 1107847010941) совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого запроса предложений на поставку бензина и дизельного топлива (4444/2.1.1-180) (извещение №31807127308) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 18 декабря 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны