Решение №78/35203/17 Решение по жалобе ООО «ДСК-77» от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-512/17

 

04 декабря 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «ДСК-77» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№27875-ЭП/17 от 22.11.2017) ООО «ДСК-77» на действия организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме №523.СС на поставку труб гибких из сшитого полиэтилена PEX-A c армирующим слоем и элементов соединений к ним (извещение №31705642980, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 октября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705642980 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме №523.СС на поставку труб гибких из сшитого полиэтилена PEX-A c армирующим слоем и элементов соединений к ним (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» в редакции от 15.07.2013 (далее — Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее — Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 632 813, 20 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.10.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.10.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

30.10.2017 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190103, Санкт-Петербург,

ул. Дровяная, д. 6-8.

 

2. По мнению Заявителя Организатором закупки нарушены требования Закона №223-ФЗ в части соблюдения сроков публикации протоколов, составленных в рамках Закупки, возникшие вследствие публикации размещения Организатором закупки на Официальном сайте Протокола от 30 октября 2017 года заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 523.СС лишь 14 ноября 2017 года.

Заявитель также полагает, что закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) допущено нарушение при проведении процедуры Закупки путем неправомерного отклонения заявки ООО «ДСК-77» от участия в Закупке согласно Протоколу от 30 октября 2017 года заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 523.СС.

Кроме того, Заявитель в жалобе оспаривает допуск к участию в Закупке с последующим признанием победителем заявку компании ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО», признанную не соответствующей требованиям Закупочной документации согласно Протоколу от 30 октября 2017 года заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 523.СС.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/34403/17 от 27 ноября 2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Также, со стороны Организатора закупки представлен договор от 22.11.2017 №523/сс-17, заключенный Организатором закупки с ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» по итогам обжалуемой процедуры Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Следуя ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Извещением о Закупке установлены дата и время рассмотрения и
оценки заявок на участие в Закупке - 30.10.2017 в 11:00 (МСК).

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке зафиксированы Протоколом от 30 октября 2017 года заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 523.СС.

При этом, на Официальном сайте указанный Протокол от 30 октября 2017 года № 523.СС размещен Организатором закупки лишь 14.11.2017 в 14:45 (МСК).

Согласно п. 1.6.9. Положения о закупках решение Комиссии оформляется протоколом, который должен быть подписан всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. Допускается подписание протокола не в день заседания, но с соблюдением иных установленных сроков закупочных процедур. Информация о дате подписания протокола указывается в протоколе.

Организатором закупки в Протоколе от 30 октября 2017 года № 523.СС указана дата его подписания — 14.11.2017 г.

Представитель Организатора закупки пояснил, что Протокол от 30 октября 2017 года заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 523.СС был подписан лишь 14.11.2017 г., и потому своевременно размещен на Официальном сайте.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором закупки надлежащим образом соблюдены установленные сроки публикации Протокола от 30 октября 2017 года заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 523.СС.

Таким образом первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Протоколом от 30 октября 2017 года заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 523.СС Закупочная комиссия отклонила заявку ООО «ДСК-77» от участия в Закупке по причине несоответствия представленной заявки на участие в запросе предложений требованиям к оформлению заявки, указанным в документации о запросе предложений (заявка не соответствует п. 2.5.2.5. документации о запросе предложений, т.к. цены за единицы Товаров (Продукции) по позициям №№ 3, 4, 5, 6 указанные в расчете цены договора, превышают начальные (максимальные) цены единиц Товаров (Продукции), установленные в Информационной карте запроса предложений). .

В соответствии с п. 2.5.2.1. Закупочной документации Технико-коммерческое предложение должно быть подготовлено по установленной в настоящей документации о Запросе предложений форме – Технико-коммерческое предложение (Форма 2) в соответствии с комментариями по ее заполнению, указанными в п. 4.2. раздела 4 «Образцы форм документов, включаемых в Заявку на участие в Запросе предложений».

Согласно п. 2.5.2.5 Закупочной документации цены за единицу каждого Товара (Продукции), указываемые в расчете цены договора (цены за единицу Товара (Продукции) без НДС) Технико-коммерческого предложения, не должны превышать начальные (максимальные) цены единиц каждого Товара (Продукции), установленные в Информационной карте открытого запроса предложений. Предоставление заявки с ценой за единицу продукции, превышающей размер начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, установленный настоящей документацией о запросе предложений (Приложение № 3 – Сведения о начальной (максимальной) цене единицы товара, работы, услуги), является основанием для отклонения заявки.

Следуя содержанию п. 2.10.7.9 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений и проверки информации об участниках запроса предложений, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений и отстранить от участия/отказать в допуске к участию в запросе предложений в том числе в случае несоответствия представленной заявки на участие в запросе предложений требованиям к содержанию, форме, оформлению, составу и сроку действия заявки, указанным в документации о запросе предложений.

Представители Организатора закупки пояснили, что в заявке ООО «ДСК-77» представлена несоответствующая требованиям п. 2.5.2.5 Закупочной документации форма расчета цены договора (цены за единицу Товара (Продукции) без НДС) Технико-коммерческого предложения, которая содержала превышающие начальные (максимальные) цены единиц Товаров (Продукции) по позициям №№ 3, 4, 5, 6.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные документы и сведения о заявках участников Закупки, также установила, что заявка ООО «ДСК-77» не соответствовала требованиям п. 2.5.2.5 Закупочной документации.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «ДСК-77» от участия в Закупке в связи с представлением формы, не соответствующей п. 2.5.2.5 Закупочной документации, вследствие чего по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений при проведении процедуры Закупки.

В отношении третьего довода жалобы:

В соответствии с Протоколом от 30 октября 2017 года заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 523.СС Закупочной комиссией по результатам анализа заявки ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» на участие в запросе предложений и проверки информации об участнике закупки выявлены следующие основания для её отклонения:

- несоответствие представленной заявки требованиям документации о запросе предложений (заявка не соответствует требованию п. 2.5.4. документации о запросе предложений, т.к. срок действия заявки участника до 21.01.2018 г., что менее чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем подведения итогов запроса предложений, указанного в Информационной карте документации о запросе предложений);

- отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений (заявка не соответствует требованиям п. 2.5.3.3. документации о запросе предложений, т.к. вместо выписки из единого государственного реестра юридических лиц или копии такой выписки представлены сведения о юридическом лице с сайта ФНС России; заявка не соответствует п. 2.5.1. документации о запросе предложений, т.к. не все требуемые документы представлены).

Согласно п. 2.5.3.3. Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке должна быть включена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки.

Также, следуя п. 2.5.4. Закупочной документации, заявка на участие в запросе предложений имеет правовой статус оферты и должна быть действительна в течение срока, указанного Участником в заявке на участие в запросе предложений (Форма 1). В любом случае этот срок не должен быть менее чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем подведения итогов запроса предложений, указанного в Информационной карте запроса предложений. Указание меньшего срока действия заявки или отсутствие срока действия Заявки на участие в Запросе предложений является основанием для ее отклонения.

В соответствии с п. 2.10.7.3. Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений и проверки информации об участниках запроса предложений, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений и отстранить от участия/отказать в допуске к участию в запросе предложений в том числе в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах), либо представленные документы не соответствуют требованиям Заказчика (Организатора), указанным в документации о запросе предложений.

При этом, Протоколом от 30 октября 2017 года заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 523.СС Закупочной комиссией решено не отклонять заявку участника ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» по выявленным основаниям и допустить до этапа оценки.

Также, согласно Протоколу от 31 октября 2017 года заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений в электронной форме №523.CC Закупочная комиссия признала заявку ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» лучшей по итогам Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные документы и сведения о заявках участников Закупки, установила, что заявка ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» не соответствовала требованиям п.п. 2.5.3.3, 2.5.4 Закупочной документации, так как содержала ненадлежащую форму выписки из единого государственного реестра юридических лиц, а также, имела срок действия менее установленного в Закупочной документации срока в 90 дней.

Представители Организатора закупки пояснили, что решение о допуске заявки ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» к участию в Закупке принято на основании закрепленного Организатором закупки права отклонить заявку на участие в запросе предложений и отстранить от участия/отказать в допуске к участию в запросе предложений согласно п. 8.8.3 Положения о закупках, а выявленные несоответствия заявки ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» Закупочная комиссия сочла несущественными.

При этом, заявка ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» содержала наибольшую цену предложения среди всех пяти заявок, поданных для участия в Закупке.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочной документацией или Положением о закупке не регламентирован порядок классификации возможных нарушений оформления и подачи заявок на участие в Закупке, позволяющих определить характер их существенности для Организатора закупки.

Пунктом 2.10.7.3. Закупочной документации определено основание для отклонения заявок, не предусматривающее дифференцированного подхода к существенности выявленного нарушения оформления и подачи заявки на участие в Закупке.

Кроме того, в п. 2.5.4. Закупочной документации определено, что указание меньшего срока действия заявки или отсутствие срока действия Заявки на участие в Запросе предложений является основанием для ее отклонения без наделения Закупочной комиссии правом игнорирования допущенного нарушения и допуска такой заявки к участию в Закупке.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает необоснованным и противоречащим требованиям Закупочной документации принятое решение Закупочной комиссии о допуске к участию в Закупке с последующим признанием победителем заявки ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО», не соответствующей п.п. 2.5.3.3, 2.5.4 Закупочной документации.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по неправомерному допуску к участию в Закупке с последующим признанием победителем заявки ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в применении в неравной степени ко всем участникам закупки требований, предъявляемых к участникам закупки, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№27875-ЭП/17 от 22.11.2017) ООО «ДСК-77» на действия организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме №523.СС на поставку труб гибких из сшитого полиэтилена PEX-A c армирующим слоем и элементов соединений к ним (извещение №31705642980), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№27875-ЭП/17 от 22.11.2017) ООО «ДСК-77» на действия организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме №523.СС на поставку труб гибких из сшитого полиэтилена PEX-A c армирующим слоем и элементов соединений к ним (извещение №31705642980) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №523.СС на поставку труб гибких из сшитого полиэтилена PEX-A c армирующим слоем и элементов соединений к ним (извещение №31705642980) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в применении в неравной степени ко всем участникам закупки требований, предъявляемых к участникам закупки, допущенные вследствие неправомерного допуска к участию в Закупке с последующим признанием победителем заявки ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО».

 

 3.  Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» предписание об устранении выявленных нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме №523.СС на поставку труб гибких из сшитого полиэтилена PEX-A c армирующим слоем и элементов соединений к ним (извещение 31705642980) по причине наличия договора от 22.11.2017 №523/сс-17, заключенного Организатором закупки с ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» по итогам обжалуемой процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны