Решение №78/35206/17, 78/35207/17 Решение и предписание по жалобе ООО "Зарядные технологии" от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-506/17

30 ноября 2017 года                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей АО «ЦКБ МТ «Рубин» (далее – Организатор торгов); от ООО «Зарядные технологии» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.11.2017 № 27746/17) ООО «Зарядные технологии» на действия Организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и установка шкафов с индивидуальными ячейками для хранения мобильных устройств (извещение № 31705665161), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

25 октября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№31705665161 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и установка шкафов с индивидуальными ячейками для хранения мобильных устройств (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «ЦКБ МТ «Рубин» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 168 888,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.10.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2017 в 08:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.11.2017 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705665161 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель ссылается на п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и указывает на неразмещение в единой информационной системе информации о закупке, в том числе, надлежащего порядка сравнения ценовых предложений участников Закупки, путем установлении в Документации дискриминационного порядка сравнения ценовых предложений участников Закупки, применяющих различные системы налогообложения.

Заявитель полагает неправомерным установленный порядок сравнения цен участников Закупки без учета НДС вне зависимости от того, включен ли данный налог в предложенную конечную цену.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «ЦКБ МТ «Рубин» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Вместе с тем, согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

  1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

  2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 95.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Исходя из п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также,  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заявитель обжалует неразмещение в единой информационной системе информации о закупки, в том числе, надлежащего порядка сравнения ценовых предложений участников Закупки.

Заявитель в своей жалобе прямо указывает, что Заявителем обжалуется неразмещение в единой информационной системе надлежащей информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом №223-ФЗ размещению в единой информационной системе, что прямо предусмотрено  п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с  ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

  1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

  2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

  3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

  4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

  5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34323/17 от 27.11.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 19 Документации Организатором торгов установлено, что закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок по следующим критериям:

«– критерий № 1 «Цена договора» – значимость критерия составляет 70 %;

– критерий № 2 «Срок выполнения работ» - значимость критерия составляет 30 %».

Также п. 19 Документации определен следующий порядок расчета рейтинга оценки по критерию «Цена Договора»:

«Коэффициент значимости критерия оценки Ка «Цена договора» равен 0,7.

Рейтинговая оценка по данному критерию для i-ой заявки рассчитывается по формуле:

Rai = (Amin /Ai) x Ка х 100, где:

Rai – рейтинговая оценка, присуждаемая i-ой заявке по указанному критерию в баллах;

Amin – минимальная цена договора из предложенных Участниками закупки (без НДС);

Аi    цена договора io Участника закупки (без НДС).

Ка – коэффициент значимости критерия оценки «Цена договора»».

При этом, в соответствии с п. 20.3 Документации Победителем Запроса предложений признается Участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения Договора и заявке которого присвоен первый номер <...> На основании пункта 8.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «ЦКБ МТ «Рубин» и в связи с тем, что в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ Заказчик имеет право применить налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость в отношении приобретаемых Работ, единым базисом сравнения ценовых предложений для всех без исключения Участников закупки являются предложенные ими цены без учета НДС.

Вместе с тем, исходя из п. 3.1 Проекта договора, являющийся неотъемлемой частью Документации, договор с победителем Закупки, в случае, если он является плательщиком НДС, заключается по цене, включающей НДС.

Следуя порядку, предусмотренному в Документации, при предложении участником Закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения, стоимости выполнения договора в рамках Закупки, сниженной менее чем на размер НДС по отношению к аналогичному предложению иного участника, являющегося плательщиком НДС, Организатором торгов будет признано приоритетным последнее предложение, однако, фактически, ввиду того, что цена заключаемого договора включает все налоги и сборы, Организатор торгов заключает договор по цене, не отвечающей принципу эффективного расходования денежных средств.

Таким образом, Закупочная комиссия Организатора торгов, осуществляя оценку по критерию «Цена Договора», исходя из установленного п. 19 Документации порядка расчета рейтинга по указанному критерию, при подсчете рейтинга использует цену участника, являющегося плательщиком НДС, без учета НДС, однако договор с участником, являющимся плательщиком НДС, заключается по цене, включающей НДС. Указанный порядок создает преимущественные условия для участников, являющихся плательщиками НДС, потому как участники, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны снижать свою цену более чем на 18 % для получения максимального рейтинга по критерию «Цена договора».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что условия п. 20.3 Документации и установленный в п. 19 порядок оценки по критерию «Цена договора» приводят к нарушению прав потенциальных участников Закупки, не являющихся плательщиками НДС, и необоснованно обязывают последних обеспечивать снижение стоимости предложения при учете равных условий исполнения договора.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в п. 20.3 и п. 19 Документации дискриминационных условий и порядка сравнения ценовых предложений по отношению к потенциальным участникам Закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 22.11.2017 № 27746/17) ООО «Зарядные технологии» на действия Организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и установка шкафов с индивидуальными ячейками для хранения мобильных устройств (извещение № 31705665161), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в п. 20.3 и п. 19 Документации дискриминационных условий и порядка сравнения ценовых предложений по отношению к потенциальным участникам Закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения.
  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в соответствии с резолютивной частью решения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

30 ноября 2017 года                                                                     Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 30.11.2017 по делу № Т02-506/17 по жалобе на действия Организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и установка шкафов с индивидуальными ячейками для хранения мобильных устройств (извещение № 31705665161), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и установка шкафов с индивидуальными ячейками для хранения мобильных устройств (извещение № 31705665161) путем:

 - отмены всех Протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки ( извещение № 31705665161);

- возврата заявок, поступивших на участие в Закупке;

- внесения изменений в Документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения № Т02-506/17;

- возобновления подачи заявок на участие в Закупке и последующего завершения процедуры Закупки (извещение № 31705665161) в строгом соответствии с условиями Документации о Закупке, Положения о закупках АО «ЦКБ МТ «Рубин» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 22 декабря 2017 года с приложением подтверждающих документов.                   

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны