Решение №78/35208/17 Решение по жалобе Производственный кооператив «Сигнал» от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-507/17

30 ноября 2017 года                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от АО «ЦНИИМ» (далее – Заказчик); от  АО «Уральская большегрузная техника – Уралвагонзавод» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от Производственный кооператив «Сигнал» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу Производственный кооператив «Сигнал» (вх. № 27617/16 от 21.11.2017) на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Уральская большегрузная техника – Уралвагонзавод»  при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расчистке кровель от снега, наледи и скалыванию сосулек с крыш АО «ЦНИИМ», расположенных по адресу: - г. Санкт-Петербург, ул. Парадная, д. 8 - г. Санкт-Петербург, ш. Революции, д.58, лит. А (Лот 1116) (извещение № 31705671518), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

15 ноября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№31705744034 о проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ (оказание услуг) по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.02.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по Лоту № 2

1 714 314,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.11.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.11.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.11.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

194356, г. Санкт-Петербург,
пр. Луначарского, д. 5

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки Производственный кооператив «Сигнал» на основании Протокола № ЗЦ-УС-0045/2017/10 от 14.11.2017 (редакция, опубликованная на официальном сайте www.zakupki.gov.ru от 17.11.2017 в 10:42).

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «ЦНИИМ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34196/17 от 24.11.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании п. 7.9.3 Положения о закупках основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений является, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации.

Также, исходя из п. 4.3.1 Документации основанием для отклонения предложения участника, является, в том числе, непредоставление сведений и документов, определенных пунктом 4.2.2 Документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Заявитель обжалует действия Закупочной комиссии на основании Протокола № ЗЦ-УС-0045/2017/10 от 14.11.2017 (редакция, опубликованная на официальном сайте www.zakupki.gov.ru от 17.11.2017 в 10:42), ввиду несоответствия пп. «e» п. 4.2.2 Документации.

Представитель Организатора торгов пояснил, что при составлении Протокола № ЗЦ-УС-0045/2017/10 от 14.11.2017 была допущена техническая ошибка в части указании пункта основания отклонения заявки Производственный кооператив «Сигнал» от участия в Закупке.

Вместе с тем Организатором торгов 29.11.2017 в 19:29 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена новая редакция Протокола № ЗЦ-УС-0045/2017/10 от 14.11.2017 с указанием верного основания отклонения заявки Производственный кооператив «Сигнал» от участия в Закупке.

Как следует из действующей редакции Протокола № ЗЦ-УС-0045/2017/10 от 14.11.2017 заявка Производственный кооператив «Сигнал» была отклонена от участия в Закупке на основании несоответствия пп. «f» п. 4.2.2 Документации.

Согласно п. 9 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Исходя из пп. «f» п. 4.2.2 Документации в подтверждение требований, установленных настоящей Документацией, участник обязан включить в состав предложения документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям, в том числе, заверенную Участником (либо нотариально) копию справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданную соответствующим подразделением ФНС Российской Федерации, по состоянию на дату, не ранее чем за 90 календарных дней до срока окончания приема заявок Участников, подписанную руководителем  (его заместителем) соответствующего налогового органа и заверенную гербовой печатью соответствующего налогового органа. В случае наличия у участника задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей, участник обязан предоставить в составе заявки оригинал или заверенную Участником (либо нотариально) копию справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, выданную соответствующим подразделением ФНС Российской Федерации, по состоянию на дату, не ранее чем за 90 календарных дней до срока окончания приема заявок Участников, подписанную руководителем  (его заместителем) соответствующего налогового органа и заверенную гербовой печатью соответствующего налогового органа.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку Заявителя, представленную на обозрение Комиссии СПб УФАС России, установила, что Производственный кооператив «Сигнал» представил в составе заявки справку об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, однако указанный документ не соответствовал требованиям пп. «f» п. 4.2.2 Документации.

Таким образом, допущенная Организатором торгов техническая ошибка в Протоколе № ЗЦ-УС-0045/2017/10 от 14.11.2017 не повлияла на результаты подведения итогов Закупки и не повлекла нарушений прав Заявителя и иных участников Закупки.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении заявки Производственный кооператив «Сигнал», ввиду несоответствия представленного документа требованиям Документации, и не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Производственный кооператив «Сигнал» (вх. № 27617/16 от 21.11.2017) на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Уральская большегрузная техника – Уралвагонзавод»  при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расчистке кровель от снега, наледи и скалыванию сосулек с крыш АО «ЦНИИМ», расположенных по адресу: - г. Санкт-Петербург, ул. Парадная, д. 8 - г. Санкт-Петербург, ш. Революции, д.58, лит. А (Лот 1116) (извещение № 31705671518), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны