Решение №78/35264/17 Решение по жалобе Филиала Банка ГПБ (АО) "Северо-Западный" от 5 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
Филиала Банка ГПБ (АО) «Северо-Западный»
Резолютивная часть решения оглашена «30» ноября 2017
В полном объеме решение изготовлено «02» декабря 2017 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы Филиала Банка ГПБ (АО) «Северо-Западный»
В присутствии представителей:
Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов)
Филиала Банка ГПБ (АО) «Северо-Западный» (далее – Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Филиала Банка ГПБ (АО) «Северо-Западный» (вх. от 21.11.2017 №27658-ЭП/17) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на открытие и ведение счета регионального оператора для формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Санкт-Петербурга (http://fkr-spb.ru, №2 от 02.10.2017) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №2, опубликовано на сайте НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» http://fkr-spb.ru.
Предметом торгов является право заключения договора на открытие и ведение счета регионального оператора для формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Санкт-Петербурга.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие: 03-10-2017
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие: 01-11-2017
Дата и время вскрытия конвертов: 02-11-2017 14.30
Дата проведения торгов: 08-11-2017 18.00
Начальная (максимальная) цена договора: не определена.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок № 003/02 от 10.11.2017, заявка Заявителя была отклонена от участия в рассматриваемых торгах, как не соответствующая требованиям документации конкурса на основании подпункта б) пункта 7.21, а именно «в представленной Заявке в проекте договора отсутствует соблюдение условий открытия счета предусмотренных в подпункте 1 пункта 5.1 Документации конкурса и указанных в пункте 3 Извещения о проведении конкурса. В представленном проекте договора в разделе «1. Предмет договора» перечень операций, проводимых по счету, не предусматривает использование средств фонда капитального ремонта региональным оператором на весь перечень работ и услуг, предусмотренных ст. 174 ЖК РФ («Счет предназначен только для целей использования денежных средств для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах…»)».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок № 003/02 от 10.11.2017 на заседании присутствовали и подписали протокол 5 членов комиссии: Осинский Ю.Б., Баранов М.Н., Сыромяцкий В.В., Михайлушкин П.В.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части отказа в допуске к участию в конкурсе.
Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого конкурса, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения и условия конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируется Жилищным Кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2016 № 454 (далее-ЖК, Положение)
В соответствии с пунктом 7 Положения в конкурсе могут принимать участие российские кредитные организации, в том числе российские кредитные организации, входящие в одну банковскую группу или один банковский холдинг, соответствующие требованиям, установленным частью 2 статьи 176 ЖК, и следующим требованиям:
а) российская кредитная организация должна участвовать в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";
б) соответствие одному из следующих требований:
нахождение под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации (кредитная организация включена в перечень кредитных организаций, размещаемый Центральным банком Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
заключение государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" с кредитной организацией договора субординированного займа и предоставление облигаций федерального займа либо заключение договора о приобретении привилегированных акций кредитной организации и оплата таких акций облигациями федерального займа в рамках мер по повышению капитализации, предусмотренных статьями 3 - 3.2 Федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (указанная информация размещается государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
В соответствии с пунктом 8 Положения для участия в конкурсе предъявление к российской кредитной организации иных требований, кроме требований, указанных в пункте 7 Положения, не допускается.
В силу пункта 28 Положения в состав заявки включаются предложения о размере процентной ставки по договору банковского счета, а также документы, подтверждающие соответствие российской кредитной организации требованиям, предусмотренным пунктом 7 Положения.
Пунктом 29 установлено, что к заявке прилагаются:
а) копии решения (протокола) о назначении руководителя российской кредитной организации на должность и приказ о вступлении в должность руководителя российской кредитной организации;
б) оригинал доверенности на представление интересов российской кредитной организации, удостоверенной российской кредитной организацией, позволяющей установить наличие полномочий лица на подписание и подачу заявки, и копия такой доверенности (в случае подписания заявки уполномоченным представителем российской кредитной организации и (или) подачи заявки таким представителем);
в) опись документов, прилагаемых к заявке.
Материалами дела подтверждается, что Организатором торгов установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе проекта договора банковского счета по форме банка, содержащий обязательные условия, в соответствии с разделом 5 настоящей конкурсной документации и соответствующий требованиям настоящей конкурсной документации (подпункт 5 пункта 6.6 Конкурсной документации).
Указанное требование противоречит требованиям пункта 29 Положения.
В соответствии с пунктом 53 Положения основаниями для принятия решения об отказе в допуске российской кредитной организации, подавшей заявку, к участию в конкурсе являются:
а) несоответствие российской кредитной организации требованиям, предусмотренным пунктом 7 Положения;
б) оформление заявки с нарушением требований, предусмотренных Положением;
в) наличие подчисток и исправлений в заявке и прилагаемых документах, не заверенных в порядке, предусмотренном пунктом 31 Положения;
г) выявление конкурсной комиссией при рассмотрении заявки недостоверных сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах.
В соответствии с пунктом 54 Положения по основаниям, не предусмотренным пунктом 53 Положения, отказ в допуске к участию в конкурсе не допускается.
Вместе с тем, Организатором торгов установлены иные основания для отказа в допуске к участию в торгах (подпункт б пункта 7.21 Конкурсной документации), а именно: оформление заявки с нарушением требований, предусмотренных настоящей конкурсной документации, в т.ч. отсутствие в проекте договора, предоставленного в составе заявки, условий, указанных в разделе 5 настоящей конкурсной документации.
Установление оснований для отказа в допуске к торгам, не поименованные в пункте 53 Положения, нарушают приведенную норму Положения.
По смыслу вышеприведенных правовых норм решение Комиссии Организатора торгов об отказе в допуске к участию в конкурсе Заявителя неправомерно, не основаны на нормах права, нарушают права и законные интересы Заявителя и противоречит 54 Положения.
Стоит отметить, что по результатам рассматриваемого Конкурса между Организатором торгов и ПАО Банк ВТБ заключен договор №4476/767000 от 16 ноября 2017 года.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Филиал Банка ГПБ (АО) «Северо-Западный» обоснованной.
- Признать в действиях Некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение пункта 53, пункта 54 Положения о проведении конкурса по отбору российский кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2016 г. N 454.
- В связи с тем, что договор заключен – предписание не выдавать.
- Передать уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.