Решение №78/35278/18, 78/35279/18 Решение по жалобе ООО «Самарская Тепловая Компания» от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-457/18

 

27 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Самарская Тепловая Компания» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№28986-ЭП/18 от 19.11.2018) ООО «Самарская Тепловая Компания» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по устройство гидроизоляции подвалов жилых домов, расположенных по адресу: Московская область, Одинцовский район, дер. Солослово, коттеджный поселок Лайт Хаус (извещение №31806897009), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

06 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806897009 о проведении запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по устройство гидроизоляции подвалов жилых домов, расположенных по адресу: Московская область, Одинцовский район, дер. Солослово, коттеджный поселок Лайт Хаус (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 15 от 26.07.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

147 253 097,07 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.09.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.09.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

12.10.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное несоблюдение Организатором торгов обязанности по подведению итогов Закупки, выражающееся в отказе в заключении договора с ООО «Самарская Тепловая Компания» по итогам Закупки.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 12 октября 2018 коллективная заявка ООО «Самарская Тепловая Компания» и ООО «Управляющая компания «Сфера» признана единственной допущенной к участию в Закупке, а закупочной комиссией Организатора торгов принято решение о заключении договора с коллективным участником ООО «Самарская Тепловая Компания» и ООО «Управляющая компания «Сфера» по итогам Закупки, признанной несостоявшейся, однако подписанный договор со стороны Организатора торгов направлен не был.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/34353/18 от 22.11.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктом 14.1 извещения о Закупке указано, что договор по результатам процедуры закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам процедуры закупки.

Согласно п. 9.2.12 Положения о закупках в случае, если после дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений не подано ни одной заявки на участие в запросе предложений либо подана одна заявка на участие в запросе предложений, Заказчик вправе продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений не менее чем на три рабочих дня и в течение одного рабочего дня со дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений разместить в ЕИС извещение о продлении срока подачи заявок, либо признать запрос предложений несостоявшимся. В случае, если после дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, указанного в извещении о продлении срока подачи заявок на участие в запросе предложений, не подана дополнительно ни одна заявка на участие в запросе предложений, запрос предложений признается несостоявшимся. В случае, если документацией запроса предложений предусмотрено два и более лота, запрос предложений признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной заявки на участие в запросе предложений.

Следуя п. 9.2.13 Положения о закупках, в случае, если на участие в запросе предложений после окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, в том числе с учетом продления срока подачи заявок на участие в запросе предложений, в случае принятия Заказчиком решения о продлении срока подачи заявок, подана только одна заявка на участие в запросе предложений, и запрос предложений признан несостоявшимся, указанная заявка рассматривается в порядке, установленном пунктом 9.3. настоящего Положения. В случае, если указанная заявка и подавший ее Претендент соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, документации запроса предложений, Заказчик вправе заключить договор с  Претендентом, подавшим единственную заявку на участие в запросе предложений, на условиях исполнения договора, предложенных таким Претендентом в заявке на участие в запросе предложений.

Пунктом 9.3.6 Положения о закупках определено, что в случае, если запрос предложений признан несостоявшимся, и только один Претендент, подавший заявку на участие в запросе предложений, признан участником запроса предложений, Заказчик вправе заключить договор с единственным участником запроса предложений на условиях исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в запросе предложений.

Также, согласно п. 5.4.1 Положения о закупках если процедура закупки признана несостоявшейся, Заказчик вправе по своему усмотрению:

-       отказаться от проведения процедуры закупки;

-       провести процедуру закупки повторно, не изменяя способ закупки и сведения о закупке, кроме сведений о сроках и датах, связанных с этапами соответствующей процедуры закупки;

-       провести процедуру закупки повторно, изменив способ закупки, в том числе на способ закупки у единственного контрагента, но не изменяя сведения о закупке, кроме сведений, связанных с изменением способа закупки;

-       провести Закупку повторно, изменив способ закупки и любые сведения о закупке;

-       заключить договор с единственным Участником процедуры закупки, если только один Претендент, подавший заявку на участие в процедуре закупке,  признан Участником данной процедуры закупки.

Следуя Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 12 октября 2018, опубликованному в ЕИС 16.10.2018 в 18:49 (МСК), коллективная заявка ООО «Самарская Тепловая Компания» и ООО «Управляющая компания «Сфера» признана единственной допущенной к участию в Закупке.

Электронная версия указанного Протокола от 12 октября 2018 содержит сведения о решении Организатора торгов заключить договор с коллективным участником ООО «Самарская Тепловая Компания» и ООО «Управляющая компания «Сфера» по итогам Закупки.

При этом, в редакции Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 12 октября 2018 решения о заключении договора с коллективным участником ООО «Самарская Тепловая Компания» и ООО «Управляющая компания «Сфера» не содержится.

08.11.2018 в 13:12 (МСК) Организатором торгов опубликована новая редакция Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 12 октября 2018, где коллективная заявка ООО «Самарская Тепловая Компания» и ООО «Управляющая компания «Сфера» также признана единственной допущенной к участию в Закупке.

Электронная версия новой редакции Протокола от 12 октября 2018 не содержала сведений о решении Организатора торгов заключить договор с коллективным участником ООО «Самарская Тепловая Компания» и ООО «Управляющая компания «Сфера» по итогам Закупки.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Организатором торгов не принималось решение заключить договор с коллективным участником ООО «Самарская Тепловая Компания» и ООО «Управляющая компания «Сфера» по итогам Закупки, а соответствующие сведения в электронной версии Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 12 октября 2018, опубликованной в ЕИС 16.10.2018 в 18:49 (МСК), внесены ошибочно при заполнении соответствующих форм ЕИС.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что действующая редакция Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 12 октября 2018, опубликованная 08.11.2018 в 13:12 (МСК) Организатором торгов, раскрывает лишь информацию о принятом решении о признании Закупки несостоявшейся, однако не содержит сведений о решении закупочной комиссией Организатора торгов в части результатов подведения итогов процедуры Закупки, как указано в п. 5.4.1 Положения о закупках.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что закупочной комиссией Организатора торгов не соблюдена обязанность по подведению итогов Закупки согласно действующей редакции Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 12 октября 2018, опубликованной в ЕИС 08.11.2018 в 13:12 (МСК).

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по несоблюдению обязанности по подведению итогов Закупки, предусмотренной п. 5.4.1 Положения о закупках, нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований положения о закупках, а также в нарушении принципа информационной открытости закупки, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№28986-ЭП/18 от 19.11.2018) ООО «Самарская Тепловая Компания» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по устройство гидроизоляции подвалов жилых домов, расположенных по адресу: Московская область, Одинцовский район, дер. Солослово, коттеджный поселок Лайт Хаус (извещение №31806897009), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№28986-ЭП/18 от 19.11.2018) ООО «Самарская Тепловая Компания» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по устройство гидроизоляции подвалов жилых домов, расположенных по адресу: Московская область, Одинцовский район, дер. Солослово, коттеджный поселок Лайт Хаус (извещение №31806897009) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по устройство гидроизоляции подвалов жилых домов, расположенных по адресу: Московская область, Одинцовский район, дер. Солослово, коттеджный поселок Лайт Хаус (извещение №31806897009) нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований положения о закупках, а также в нарушении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем несоблюдения обязанности по подведению итогов Закупки, предусмотренной п. 5.4.1 Положения о закупках.

 

3. Закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по устройство гидроизоляции подвалов жилых домов, расположенных по адресу: Московская область, Одинцовский район, дер. Солослово, коттеджный поселок Лайт Хаус (извещение №31806897009) путем отмены действующей редакции Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 12 октября 2018, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

27 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 27.11.2018 № Т02-457/18 по жалобе на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по устройство гидроизоляции подвалов жилых домов, расположенных по адресу: Московская область, Одинцовский район, дер. Солослово, коттеджный поселок Лайт Хаус (извещение №31806897009, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса предложений на право заключения договора подряда на выполнение работ по устройство гидроизоляции подвалов жилых домов, расположенных по адресу: Московская область, Одинцовский район, дер. Солослово, коттеджный поселок Лайт Хаус (извещение №31806897009), путем отмены действующей редакции Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 12 октября 2018, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 декабря 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны