Решение №78/35280/18, 78/35281/18 Решение по жалобе ИП Карновского Е.А. от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-458/18

 

27 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) <...>;

ИП Карновского Е.А. (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 28859/18 от 16.11.2018, 29107/18 от 19.11.2018) ИП Карновского Е.А. на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на поставку опор типа СВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (2 лота) (1111823) (извещение №31807038131, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31807038131 о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на поставку опор типа СВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (2 лота), включая документацию на проведение открытого одноэтапного конкурса (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), в редакции протоколов от 19.08.2016 № 239, от 08.11.2016 № 244, от 16.12.2016 № 247, от 19.05.2017 № 265, от 31.05.2017 № 269, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 1 - 211 778 400,70 руб.
Лот № 2 - 261 410 431,49 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.11.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

26.11.2018 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Россия, 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.3, литера А, помещение 16Н, кабинет 305

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель указывает, что, по его мнению, Организатором торгов в пп. е) п. 4.5.1.1 Документации применено дискриминационное требование к участникам Закупки об отсутствии за последние 24 месяца вступивших в законную силу решений по искам ПАО «МРСК Северо-Запада» не в пользу участника вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств перед ПАО «МРСК Северо-Запада»;

2) Заявитель оспаривает ненадлежащее, по его мнению, размещение Организатором торгов информации об объемах поставки товара в течение срока исполнения договора, оспаривая отсутствие в Документации промежуточных сроков поставки;

3) По мнению Заявителя установленное Организатором торгов требование об обязательном предоставлении в составе заявки на участие в Закупке сведений из реестра МСП согласно пп. j) п. 4.5.2.1 необоснованно ограничивает конкуренцию;

4) Заявитель полагает, что применяемая Организатором торгов в Проекте договора Документации ставка НДС в 20% незаконна, так как установлена в нарушение действующего законодательства;

5) Заявитель указывает на незаконное несоблюдение Организатором торгов обязанности по даче разъяснений требований Документации в ответ на направленные Заявителем запросы;

6) Заявитель оспаривает несоответствие установленного в п. 3.2. Проекта договора Документации порядка оплаты услуг по поставке срокам, указанным в п. 6 извещения о Закупке;

7) По мнению Заявителя Организатор торгов незаконно включил в цену поставляемого товара услуги по шеф-монтажу, шеф-наладке и инструктажу персонала покупателя согласно п. 4.4.5.1. Документации и Проекту договора;

8) Заявитель указывает на незаконное несоблюдение Организатором торгов обязанности по указанию в описании предмета Закупки слов «или эквивалент», что противоречит п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/34103/18 от 20.11.2018 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 4 таблицы 3 раздела 3 Приложения 4 Положения о закупках одним из отборочных требований Организатором торгов может быть установлено отсутствие признанных Участником претензий либо судебных решений не в пользу Участника вследствие неисполнения договорных обязательств перед ПАО «____»» и его филиалами в течение последних двух лет до срока окончания подачи заявок.

Согласно пп. е) п. 4.5.1.1 Документации чтобы претендовать на победу в конкурсе и получение права заключить с Заказчиком Договор, участник конкурса за последние 24 (двадцать четыре) месяца, включая месяц вскрытия конвертов с Конкурсными заявками, не должен иметь вступивших в законную силу судебных решений по искам Заказчика (ПАО «МРСК Северо-Запада») не в пользу Участника конкурса вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения договорных обязательств перед Заказчиком (ПАО «МРСК Северо-Запада») по договорам поставки, по которым Участник конкурса являлся Поставщиком.

Несоблюдение указанному требованию влечет отклонение такой заявки на основании п. 4.8.2.4 Документации.

Представители Организатора торгов указали, что данное требование обусловлено важностью своевременной поставки качественной продукции, имеющей конечной целью выполнение Организатором торгов энергоремонтной и инвестиционной программы в интересах конечного потребителя.

Кроме того, представители Организатора торгов отметили, что требование пп. е) п. 4.5.1.1 Документации распространяется лишь на вступившие в законную силу решения суда.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает установленное в пп. е) п. 4.5.1.1 Документации требование к участникам Закупки соответствующим Положению о закупках.

На основании изложенного первый довод жалобы не нашел своего подтверждения в рамках заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России.

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Следуя п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 3 извещения о Закупке определено, что предметом Закупки является поставка опор типа СВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада", в том числе:

Лот№1 – «Поставка опор типа СВ для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (для ремонтной программы)».

Лот№2 – «Поставка опор типа СВ для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (для инвестиционной программы)».

Указанным пунктом извещения о Закупке также определено, что перечень и объем поставляемой продукции установлен (оговорен) в Техническом задании (Приложение №1.1 и №1.2. к Конкурсной документации).

Согласно п. 8 Технического задания Документации определены сроки и очередность поставки товара, а именно:

«Продукция должна быть упакована в тару, обеспечивающую сохранность продукции, предотвращающую повреждение продукции при перевозке и хранении и соответствующую ГОСТ, ТУ.

Поставка товара осуществляется Поставщиком отдельными партиями,  на основании предварительно поданных Покупателем письменных заявок, которые составляются на основании данных, указанных в Спецификациях к договору. Заявки направляются Покупателем в адрес Поставщика электронной почтой (или факсом), с последующей передачей оригиналов Заявок Поставщику для их подписания. О получении Заявки ответственный работник Поставщика по электронной почте (или по факсу) направляет Покупателю письменный ответ, в котором указывает: полностью свои фамилию, имя и отчество, должность, время и дату приема заявки, ссылку на номер и дату заявки Покупателя. Поставка товара осуществляется Поставщиком  в течение 30 (тридцати) календарных дней от даты подписания Заявки Поставщиком, если иной срок (сроки) не указан в самой Заявке. Доставка осуществляется ж/д транспортом или автотранспортом (по согласованию).

Погрузка, поставка продукции осуществляется Поставщиком путем отгрузки своими силами продукции на адрес грузополучателя. Самовывоз со склада поставщика не допускается».

Пунктом 4.1 Проекта договора также предусмотрены следующие условия поставки:

«Поставка Товара осуществляется Поставщиком Покупателю на объект поставки в соответствии с условиями, адресом и сроками, предусмотренными в Спецификации (приложение 1 к Договору), заявке на поставку товара (приложение 2 к Договору), Отгрузочными реквизитами (приложение 6 к Договору) и другими условиями, предусмотренными настоящим Договором.

Поставка товара осуществляется Поставщиком в период с января 2019 года по март 2020 года отдельными партиями на основании Заявок на поставку товара (далее – Заявка) (оформляемых по форме Приложение №2), составленными Покупателем в соответствии с данными, приведенными в Спецификации к настоящему Договору (Приложение №1), согласованными и подписанными сторонами в следующем порядке:

- Заявка, оформленная должным образом со стороны Покупателя, направляется в адрес Поставщика электронной почтой для подписания (скан-копия), с последующим направлением оригинала Заявки в 2-х экземплярах в адрес Поставщика.

- После получения Заявки по электронной почте Поставщик не более чем в течение 3 (трёх) рабочих дней оформляет её (подпись, печать, дата подписания) и направляет в адрес Покупателя по электронной почте (скан-копия).

- После получения оригиналов Заявки Поставщик в течение 10 (десяти) рабочих дней оформляет их в соответствии с Заявкой, направленной ранее по электронной почте (скан-копия), и направляет один экземпляр Заявки в адрес Покупателя.

- До момента получения оригинала Заявки его скан-копия/копия признаются равнозначной оригиналу.

Поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 30 (тридцати) календарных дней от даты подписания Заявки Поставщиком в электронном виде (скан-копии), если иной срок (сроки) поставки не указан в самой Заявке.

Если Поставщиком нарушены сроки акцепта заявки, предусмотренные настоящим пунктом, срок поставки товара исчисляется – в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты направления Заявки Поставщику в электронном виде (скан-копии), если иной срок (сроки) поставки не указан в самой Заявке».

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором закупки соблюдено требование п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в части указания сроков поставки товара в рамках Закупки.

На основании изложенного второй довод жалобы не нашел своего подтверждения в рамках заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России.

По третьему доводу жалобы:

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Как было указано, в соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно пп. j) п. 4.5.2.1 Документации участник конкурса в числе прочего должен включить в состав Конкурсной заявки сканированные электронные копии сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, подтверждающих отнесение Участника к субъектам МСП, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом 24.07.2007 № 20-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», действующих на дату окончания приема заявок или сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, подтверждающие отнесение Участника к субъектам МСП, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом 24.07.2007 № 20-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства, действующие на дату окончания приема заявок, размещенные на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу в сети Интернет https://rmsp.nalog.ru / (обязательное требование).

Несоблюдение указанному требованию влечет отклонение такой заявки на основании п. 4.8.2.4 Документации.

При этом, согласно п. 11 извещения о Закупках процедура Закупки не проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства, и участвовать в Закупке может любое юридическое лицо, либо физическое лицо, в том числе: индивидуальный предприниматель.

Вместе с тем, согласно действующему законодательству сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, подтверждающих отнесение Участника к субъектам МСП или сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, подтверждающие отнесение Участника к субъектам МСП, могут быть представлены лишь субъектами малого и среднего предпринимательства.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором торгов согласно пп. j) п. 4.5.2.1 Документации неправомерно установлены дискриминационные требования к составу заявки участников Закупки, необоснованно ограничивающие участие в Закупке.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению согласно пп. j) п. 4.5.2.1 Документации дискриминационных требований к составу заявки участников Закупки, необоснованно ограничивающих конкуренцию, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащих требований к составу заявки участников Закупки, допущенное при организации и проведении Закупки.

По четвертому доводу жалобы:

В соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно п. 4 извещения о Закупке начальная (максимальная) цена Договора:

Лот 1 – 176 482 000,59 руб. без НДС / 211 778 400,70 руб. с НДС;

Лот 2 – 217 842 026,24 руб. без НДС / 261 410 431,49 руб. с НДС.

Пунктом 2.1. Проекта договора Документации определено, что цена Договора составляет _____________________ (кроме того НДС 20 % в размере ______________), указанная в Таблице стоимость поставки Товара (приложение 1 к Договору), является твердой. Цена Договора является окончательной и не подлежит изменению в течение срока его действия.

Предметом Закупки выступает поставка опор типа СВ.

Федеральным законом от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" с 01.01.2019 года на товары, включенные в предмет Закупки, устанавливается ставка НДС в размере 20%.

Согласно п. 22 извещения о Закупке подписание Протокола о результатах конкурса между Организатором конкурса и Победителем конкурса (далее – Протокол о результатах конкурса) назначается (предварительно) на 17-00 часов (по московскому времени) «03» декабря 2018 года по адресу Организатора конкурса ПАО «МРСК Северо-Запада», Россия, 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.3, литер А., 3-й этаж, каб.313. Организатор конкурса, при необходимости, вправе изменить данный срок в большую сторону. Точное время и место подписания Протокола о результатах конкурса указывается в уведомлении Победителю конкурса.

Пунктом 23 извещения о Закупке предусмотрено, что договор между Заказчиком и Победителем конкурса подписывается на основании Протокола о результатах конкурса не ранее чем через 10 (десять) календарных дней со дня размещения Протокола по выбору Победителя конкурса (Протокола по подведению итогов конкурса) в единой информационной системе в сфере закупок по адресу в сети Интернет «www.zakupki.gov.ru».

Таким образом, договор по итогам Закупки может быть заключен сторонами до 01.01.2019, то есть до вступления в силу норм Федерального закона от 03.08.2018 №303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", что при наличии условий применения ставки НДС в размере 20% противоречит действующему законодательству.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 2.1. Проекта договора Документации порядка формирования цены договора со ставкой НДС в размере 20% нарушение ч. 1 ст. 2, п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований статьи руководствоваться при проведении закупки федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в установлении ненадлежащего порядка формирования цены договора (цены лота), допущенное при организации и проведении Закупки.

В отношении пятого довода жалобы:

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Пунктом 4.4.7.3 Документации установлено, что при проведении конкурса на электронной торговой площадке (ЭТП) «www.b2b-mrsk.ru» (в Системе) все Участники конкурса, официально получившие настоящую Конкурсную документацию (подраздел 4.3) после размещения Организатором конкурса копии ответа в Системе, уведомляются о разъяснениях по Конкурсной документации самой Системой, в соответствии с Регламентом работы данной ЭТП.

Заявителем в жалобе указывается, что им в адрес Организатора торгов по электронной почте направлялись запросы на разъяснения Документации, ответы на которые Заявителю представлены не были.

Вместе с тем, из представленных сведений следует, что Заявителем не был соблюден порядок направления запросов на разъяснения, предусмотренный п. 4.4.7.3 Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит пятый довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По шестому доводу жалобы:

В соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Согласно п. 6 извещения о Закупке установлены следующие условия оплаты услуг по договору:

«В случае если договор будет заключаться с Участником, являющимся субъектом малого/среднего предпринимательства:

Покупатель обязан в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента передачи ему товара, подписания товарной(ых) накладной(ых)и на основании выставленного счета-фактуры оплатить Поставщику обусловленную настоящим Договором цену.

Расчеты производятся путем перечисления Покупателем денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в разделе №11 Договора «Адреса и реквизиты Сторон».

В случае если договор будет заключаться с Участником, не являющимся субъектом малого/среднего предпринимательства:

Покупатель обязан в течение 85 (восьмидесяти пяти) календарных дней с момента передачи ему товара, подписания товарной(ых) накладной(ых)и на основании выставленного счета-фактуры оплатить Поставщику обусловленную настоящим Договором цену.

Расчеты производятся путем перечисления Покупателем денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в разделе №11 Договора «Адреса и реквизиты Сторон».

Более подробные условия оплаты оговорены в разделе 3 проекта Договора (Приложение 2 к Конкурсной документации)».

При этом, согласно п. 3.2 Проекта договора Документации оплата поставленного Поставщиком Товара, принятого Покупателем на основании подписанной Сторонами Товарной накладной, осуществляется Покупателем в течение ____[1] календарных дней со дня фактической передачи Товара Покупателю в полном объеме, предусмотренном настоящим Договором, при соблюдении следующих условий:

1) Поставщик предоставил, а Покупатель принял обеспечение гарантийных обязательств в порядке и сроки, установленные разделом 8 настоящего Договора.

2) Поставщик передал, а Покупатель принял все необходимые документы, предусмотренные разделами 5 и 8 настоящего Договора.     

Как было указано, согласно п. 8 Технического задания Документации поставка товара осуществляется Поставщиком отдельными партиями,  на основании предварительно поданных Покупателем письменных заявок, которые составляются на основании данных, указанных в Спецификациях к договору.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором торгов согласно п. 6 извещения о Закупке и п. 3.2 Проекта договора Документации установлены противоречивые и ненадлежащие сроки и порядок оплаты товара, поставляемого в рамках Закупки.

На основании изложенного по шестому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению согласно согласно п. 6 извещения о Закупке и п. 3.2 Проекта договора Документации противоречивых и ненадлежащих порядка и сроков оплаты товара нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в установлении ненадлежащих сведений о порядке и сроках оплаты товара, допущенное при организации и проведении Закупки.

В отношении седьмого довода жалобы:

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Следуя п. 3 извещения о Закупке, предметом Закупки является поставка опор типа СВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада".

Пунктом 1.1. Проекта договора Документации определено, что поставщик в соответствии с условиями настоящего Договора обязуется в обусловленный Договором срок поставить  Покупателю стойки типа СВ (далее - Товар), а Покупатель обязуется принять и оплатить Товар.

Вместе с тем, согласно п. 4 извещения о Закупке дополнительно указывается, что стоимость поставляемого Товара включает все затраты, связанные со стоимостью тары, упаковки и страховых взносов, погрузкой, доставкой, разгрузкой, заготовительско-складскими услугами, налогами, сборами, платежами, услугами по шеф-монтажу, шеф-наладке и инструктажа персонала Покупателя, а также таможенными пошлинами, расходами на таможенное оформление и декларирование Товара (для импортного товара) и другими обязательными отчислениями, которые производятся Поставщиком в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, оказанием услуг по авторскому надзору за монтажом, наладкой и вводом Товара в эксплуатацию, а также иные возможные затраты.

При этом, услуги по шеф-монтажу, шеф-наладке и инструктажу персонала Покупателя не включены в предмет договора Закупки, кроме того, в соответствии с предметом Закупки и характеристиками товара такие услуги не могут быть оказаны в рамках поставки железобетонных опор.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором торгов согласно п. 4 извещения о Закупке в стоимость товара неправомерно включены не соответствующие предмету Закупки услуги по шеф-монтажу, шеф-наладке и инструктажу персонала Покупателя.

На основании изложенного по седьмому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному включению в стоимость товара согласно п. 4 извещения о Закупке не соответствующих предмету Закупки услуг по шеф-монтажу, шеф-наладке и инструктажу персонала Покупателя нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении Закупки.

В отношении восьмого довода жалобы:

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с п. 3 ч. 6.1. ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 3.1 Технического задания Документации технические характеристики опор железобетонных на вибрированных стойках должны быть не хуже приведенных в таблице, при этом указаний на товарный знак Организатором торгов в Документации не приводится.

Таким образом, Документация не содержит условий о поставке товаров с определенным товарным знаком, что не предполагает обязанности указания условий о поставке эквивалента и позволяет потенциальным участникам Закупки предложить к поставе соответствующий требования Документации товар любого производителя.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит восьмой довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

4. Рассмотрев жалобу (вх. № 28859/18 от 16.11.2018, 29107/18 от 19.11.2018) ИП Карновского Е.А. на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на поставку опор типа СВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (2 лота) (1111823) (извещение №31807038131), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ПАО «МРСК Северо – Запада»  нарушения требований ч. 1 ст. 2, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 8, п.п. 2, 6, 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу (вх. № 28859/18 от 16.11.2018, 29107/18 от 19.11.2018) ИП Карновского Е.А. на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при организации и проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на поставку опор типа СВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (2 лота) (1111823) (извещение №31807038131) обоснованной.

 

2. Признать в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при организации и проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на поставку опор типа СВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (2 лота) (1111823) (извещение №31807038131) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащих требований к составу заявки участников Закупки, допущенное путем неправомерного установления согласно пп. j) п. 4.5.2.1 Документации дискриминационных требований к составу заявки участников Закупки, необоснованно ограничивающих конкуренцию;

- ч. 1 ст. 2, п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований статьи руководствоваться при проведении закупки федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в установлении ненадлежащего порядка формирования цены договора (цены лота), допущенное путем незаконного установления в п. 2.1. Проекта договора Документации порядка формирования цены договора со ставкой НДС в размере 20%, нарушающего действующее законодательство;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в установлении ненадлежащих сведений о порядке и сроках оплаты товара, допущенное путем неправомерного установления согласно согласно п. 6 извещения о Закупке и п. 3.2 Проекта договора Документации противоречивых и ненадлежащих порядка и сроков оплаты товара;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное вследствие неправомерного включения в стоимость товара согласно п. 4 извещения о Закупке не соответствующих предмету Закупки услуг по шеф-монтажу, шеф-наладке и инструктажу персонала Покупателя.

 

3. Организатору закупки ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений организации и проведения открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на поставку опор типа СВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (2 лота) (1111823) (извещение №31807038131) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

27 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 27.11.2018 № Т02-458/18 по жалобе на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на поставку опор типа СВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (2 лота) (1111823) (извещение №31807038131, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору закупки ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на поставку опор типа СВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (2 лота) (1111823) (извещение №31807038131) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 19 декабря 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны