Решение №78/35379/18, 35380/18 Решение по жалобе ООО «Альголь» от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-460/18

 

28 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Альголь» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№29339-ЭП/18 от 21.11.2018) ООО «Альголь» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации и комплексному обследованию технического состояния гидротехнических сооружений (извещение №31807041627, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807041627 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации и комплексному обследованию технического состояния гидротехнических сооружений, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» (далее – Положение о закупках), версия 7 от 11.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

62 500 000,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

08.11.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 125183, город Москва, проезд Черепановых, дом 54, пом. 139

 

2. Заявитель полагает незаконным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение о допуске к участию в Закупке заявки участника ООО «Нептун-С» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 18.10.2018 № 31807041627.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/34541/18 от 23 ноября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 18.10.2018 № 31807041627 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение о допуске к участию в Закупке двух заявок, включая заявку ООО «Нептун-С».

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ В документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 3.5.4. Документации заявка, подаваемая в письменной форме, оформляется следующим образом:

▪ Участник конкурса должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в Конкурсе, который прошивается и помечается «ОРИГИНАЛ». Участник закупки должен поместить оригинал заявки в отдельный конверт. Затем этот конверт запечатывается во внешний конверт. При этом на внутреннем и на внешнем конверте указывается наименование конкурса, на участие в котором подается данная заявка. На внешнем конверте делается пометка: «Организатору совместного конкурса во ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» и «Не вскрывать до …..» (указывается время и дата, вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, установленные в Извещении о проведении конкурса).

Если конверт с заявкой на участие в Конкурсе не запечатан должным образом, Заказчик не принимает такую заявку.

Следуя п. 5.2.1. Документации, единая комиссия рассматривает заявки на участие в Конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и на соответствие Участников закупки требованиям, установленным подразделом 1.6. конкурсной документации.

Согласно п. 1.6.3 Документации при осуществлении закупки Заказчик вправе установить дополнительные требования к Участникам закупки, в соответствии с действующим законодательством, которые в обязательном порядке указываются в Информационной карте конкурса.

В соответствии с пп. 4 п. 34 Информационной карты Документации одним из требований к участникам Закупки предусмотрено наличие действующего аттестата (документа) об аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в следующих областях обследования: гидротехнические сооружения (объекты) инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта, такие как – перегрузочные комплексы, берегоукрепительные гидротехнические сооружения портов, причалы и портовые причальные сооружения.

Пунктом 5.2.5 Документации указано, что участник закупки не допускается к участию в конкурсе в случае:

(а) не предоставления определенных подразделом 3.3. конкурсной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о предлагаемой им услуге, на которые размещается заказ;

(б) несоответствия требованиям, установленным в подразделе 1.6. настоящей конкурсной документации;

(в) наличия в реестре недобросовестных поставщиков сведений об Участнике закупки, если данное требование установлено в Информационной карты конкурса;

(г) несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно представленным Заявителем сведениям, заявка ООО «Нептун-С» при ее подаче была запечатана в 1 конверт, однако была принята Организатором торгов и допущена к рассмотрению.

Представители Организатора торгов пояснили, что закупочная комиссия Организатора торгов посчитала этот факт несущественным, т. к. заявка ООО «Нептун-С» была при этом надежно запечатана.

Вместе с тем, несоблюдение указанных требований влекло отклонение такой заявки на основании п. 3.5.4. Документации.

Также, согласно Протоколу вскрытия заявок от 18.10.2018 № 31807041627 закупочной комиссией Организатора торгов фиксируется состав заявок на участие в Закупке.

Представители Заявителя, изучив состав заявки ООО «Нептун-С», определили, что обществом не было представлено надлежащих сведений о наличии действующего аттестата об аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в следующих областях обследования: гидротехнические сооружения (объекты) инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявок участников Закупки, установила, что в заявке ООО «Нептун-С» представило сведения о заключенном обществом договоре подряда с ООО «СИЦ экспертиза», а также сведения об аттестате об аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в следующих областях обследования: гидротехнические сооружения (объекты) инфраструктуры внутреннего водного транспорта.

Однако, аттестата об аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации в области обследования гидротехнических сооружений (объектов) инфраструктуры морского транспорта, в заявке ООО «Нептун-С» приложено не было.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссией Организатора торгов о допуске заявки ООО «Нептун-С» к участию в Закупке принято в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному допуску к участию в Закупке заявки ООО «Нептун-С» в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушений требований нормы статьи, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№29339-ЭП/18 от 21.11.2018) ООО «Альголь» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации и комплексному обследованию технического состояния гидротехнических сооружений (извещение №31807041627), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ( вх.№29339-ЭП/18 от 21.11.2018) ООО «Альголь» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» (ИНН 5032034971, ОГРН 1037851047431) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации и комплексному обследованию технического состояния гидротехнических сооружений (извещение №31807041627) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» (ИНН 5032034971, ОГРН 1037851047431) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации и комплексному обследованию технического состояния гидротехнических сооружений (извещение №31807041627) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушений требований нормы статьи, допущенное путем неправомерного допуска к участию в Закупке заявки ООО «Нептун-С» в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» (ИНН 5032034971, ОГРН 1037851047431) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации и комплексному обследованию технического состояния гидротехнических сооружений (извещение №31807041627) путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

28 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 28.11.2018 № Т02-460/18 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации и комплексному обследованию технического состояния гидротехнических сооружений (извещение №31807041627, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» (ИНН 5032034971, ОГРН 1037851047431) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации и комплексному обследованию технического состояния гидротехнических сооружений (извещение №31807041627), путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 13 декабря 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны