Решение №78/35427/18 Решение по жалобе ООО "Газтруботорг" от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-461/18

28 ноября 2018 года                                                                                                                                                                     Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Газтруботорг» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.11.2018 вх. № 29332/18) ООО «Газтруботорг» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 173593 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Детали соединительные» (извещение № 31807060829), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

24 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807060829 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 173593 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Детали соединительные» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Тамбов» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.02.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 936 080, 68 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.11.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.11.2018 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807060829 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Газтруботорг» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Тамбов» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Газтруботорг» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34491/18 от 23.11.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34491/18 от 23.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов Закупки № 173593 от 14.11.2018 заявка ООО «Газтруботорг» была отклонена по следующим основаниям: «Подпункт «л» пункта 1.4.2 Документации. В составе заявки НЕ представлен договор Изготовителя с Дилером/Официальным представителем, подтверждающий в полном объеме полномочия Участника на поставку предлагаемого товара (либо части предлагаемого товара). Пункт 1.6.1 Документации. Участник предложил к поставке эквивалент (аналог) предмета закупки, при отсутствии его допустимости; Пункт 6.6.4 Положения о закупках Заказчика».

27.11.2018 16:25 (МСК) Организатором торгов опубликована новая (действующая) редакция протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов Закупки № 173593 от 27.11.2018, а ранее составленный протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов Закупки № 173593 от 14.11.2018 признан недействующим.

В соответствии с действующей редакцией протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов Закупки № 173593 от 27.11.2018 заявка ООО «Газтруботорг» была отклонена по следующим основаниям: «Подпункт «л» пункта 1.4.2 Документации. В составе заявки НЕ представлен договор Изготовителя с Дилером/Официальным представителем, подтверждающий в полном объеме полномочия Участника на поставку предлагаемого товара (либо части предлагаемого товара). Пункт 1.6.1 Документации о запросе предложений. Участник в составе Заявки включил Коммерческое предложение (Форма 3) содержащее недостоверные сведения; Пункт 6.6.4 Положения о закупках Заказчика».

Согласно п. 1.6.6 Документации в случае, если в протоколе, составленном при проведении запроса предложений, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках участников или в Документации о закупке, Организатор вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. Новая редакция протокола (изменения в протокол) публикуется в Единой Информационной системе и сайте Электронной площадки в течение трех дней со дня подписания. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пп. «в» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации о запросе предложений таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации о запросе предложений и включала в себя коммерческое предложение по установленной настоящей Документацией о запросе предложений форме (Форма 3).

Как следует из пп. «л» п. 1.4.2. Документации, участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным требованиям: свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) – если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им Продукции (ее части). Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 12), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора); дилерское соглашение (дилерский договор) – если Участник является Официальным дилером.

Согласно пп. «а» п. 2.9.2.3 Документации по результатам рассмотрения заявок участников и проверки информации об участниках, организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия в составе заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике Закупки или о товарах, на поставку которых размещается заказ.

На основании п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.

Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), а также в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Газтруботорг» в коммерческом предложении (Форма 3) указал, что поставит товар, изготовителем которого является компания EUROSTANDARD S.p.A. Заявитель ООО «Газтруботорг» также включил в состав заявки Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) по Форме 12, выданное ООО «ТД «РостФитинг», из содержания которого следует что ООО «ТД «РостФитинг» является официальным дилером предприятия-изготовителя. Также в состав заявки ООО «Газтруботорг» включен договор поставки продукции, заключенный между ООО «ТД «РостФитинг» и ООО «Газтруботорг». Однако сам дилерский договор, заключенный между ООО «ТД «РостФитинг» и EUROSTANDARD S.p.A., Заявитель ООО «Газтруботорг» состав заявки не включил, что противоречит требованиям пп. «л» п. 1.4.2. Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Газтруботорг», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Газтруботорг» в составе заявки представил коммерческое предложение (Форма 3), в котором указал, что поставит товар, изготовителем которого является компания EUROSTANDARD S.p.A. Также Заявитель ООО «Газтруботорг» также включил в состав заявки Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) по Форме 12, выданное ООО «ТД «РостФитинг», из содержания которого следует что ООО «ТД «РостФитинг» является официальным дилером предприятия-изготовителя. Заявитель также включил в состав заявки договор поставки продукции, заключенный между ООО «ТД «РостФитинг» и ООО «Газтруботорг». Однако в нарушение требований пп. «л» п. 1.4.2 Документации сам дилерский договор, заключенный между ООО «ТД «РостФитинг» и EUROSTANDARD S.p.A., Заявитель ООО «Газтруботорг» состав заявки не включил, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Газтруботорг» согласно пп. «а» п. 2.9.2.3, п. 1.6.1 Документации и п. 6.6.4 Положения о закупках.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 2 Инструкции по заполнению Формы 3 (Коммерческое предложение) в случае, если в столбце «Допустимость эквивалента» установлено значение «Да», участник в столбце «Эквивалент» должен указать одно из двух значений – «Да» или «Нет». При выборе в столбце «Эквивалент» значения «Да» участник должен заполнить столбцы «Наименование товара», «Технические характеристики и комплектация, гарантийный срок» в отношении предлагаемого эквивалента. Если наименование товара, предлагаемого участником, соответствует наименованию товара, указанному в Техническом задании Заказчика, то данное поле не надо заполнять. Если наименование товара, предлагаемого участником, отличается от наименования товара, указанного в Техническом задании, то участник вносит корректировки в значение данного поля.

Согласно п. 3.2 Документации предметом Закупки является поставка товара. Дополнительные требования к поставляемому товару, приводятся в «Техническом задании».

В соответствии с п. 4 Документации Техническое задание, включая ведомость на поставку продукции, предмет и условия закупки, представлены отдельным томом (томами) к настоящей Документации о запросе предложений. Конкретизирует требования заказчика к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам продукции, являющейся предметом запроса предложений. Требования к предмету закупки, изложенные в Техническом задании, обязательны к исполнению.

В соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации, согласно наименованию позиций 1-4, 8, 10-13, 15-20 предметом закупки являются детали соединительные торговой марки Frialen, которая принадлежит производителю FRIATEC AG.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Газтруботорг» в Коммерческом предложении (Форма 3) по всем позициям указал, выбрав в столбце «Эквивалент» значение «Нет», что предлагает к поставке не эквивалент, а непосредственно предмет закупки, с наименованием и техническими характеристиками в соответствии с Техническим заданием. Однако в графе «Изготовитель» Заявитель по всем позициям указал производителя EUROSTANDADRD S.p.A., а также представил сертификаты качества на предлагаемый к поставке товар, в которых также указан производитель EUROSTANDADRD S.p.A. Таким образом, Заявитель, в нарушение положений Инструкции по заполнению Коммерческого предложения (Форма 3), указал недостоверную информацию о предлагаемом к поставке товаре, поскольку наименование (в том числе, торговая марка) и изготовитель предлагаемого Заявителем товара не соответствовали Техническому заданию. При этом наименование и технические характеристики для эквивалента Заявителем в Форме 3 указаны не были. Поскольку на основании пункта 2.11.1 Документации организатор оформляет и подписывает договор, заключаемый по результатам закупки, на условиях, содержащихся в заявке участника, изложенная ситуация повлекла бы указание в спецификации к договору иного наименования товара, отличного от поставляемого победителем закупки. В связи с этим товар не был бы принят заказчиком закупки, что привело бы к срыву срока поставки, расторжению договора, необходимости повторно осуществить закупку и, в конечном счете, к неэффективному использованию денежных средств, выделенных заказчиком на проведение закупки.

Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Однако в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Представитель Организатора торгов пояснила, поскольку в Техническом задании в описании позиций 5-7, 9, 14 отсутствовало указание на товарный знак, и характеристики предмета закупки описаны с помощью общих родовых признаков товаров, у заказчика отсутствовала обязанность указывать значение «и эквивалент» для указанных позиций. По остальным позициям Технического задания (1-4, 8, 10-13, 15-20), содержащим указание на изготовителя, указана допустимость аналога.

Вместе с тем в действующую редакцию Закона № 223-ФЗ внесены изменения согласно Федеральному закону от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 505-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 505-ФЗ Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Действующая редакция Положения о закупках АО «Газпром газораспределение Тамбов», в соответствии с которой проводится Закупка (извещение № 31807060829), не содержит запрета на указание конкретного производителя при проведении процедур закупок на поставку товаров.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Газтруботорг», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Газтруботорг» в коммерческом предложении (Форма 3) по всем позициям указал, выбрав в столбце «Эквивалент» значение «Нет», что предлагает к поставке не эквивалент. Однако в графе «Изготовитель» Заявитель по всем позициям указал производителя EUROSTANDADRD S.p.A. Таким образом, Заявитель ООО «Газтруботорг» указал недостоверную информацию о предлагаемом к поставке товаре, поскольку наименование (в том числе, торговая марка) и изготовитель предлагаемого Заявителем товара не соответствовали Техническому заданию. При этом наименование и технические характеристики для эквивалента Заявителем в Форме 3 указаны не были, что являлось нарушением требований Инструкции по заполнению Коммерческого предложения (Форма 3) и послужило основанием для отклонения заявки ООО «Газтруботорг» согласно п. 1.6.1 Документации и п. 6.6.4 Положения о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Газтруботорг» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.11.2018 вх. № 29332/18) ООО «Газтруботорг» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 173593 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Детали соединительные» (извещение № 31807060829) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны