Решение №78/35428/18 Решение по жалобе ООО "Телеком-прибор" от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-462/18

28 ноября 2018 года                                                                                                                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов); от ООО «Телеком-прибор» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.11.2018 вх. № 29376-ЭП/18) ООО «Телеком-прибор» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оптических рефлектометров (SM 1310/1551, 30/28dB) для нужд филиала в Новгородской и Псковской областях ПАО «Ростелеком» (извещение № 31807098510), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

01 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807098510 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оптических рефлектометров (SM 1310/1551, 30/28dB) для нужд филиала в Новгородской и Псковской областях ПАО «Ростелеком» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 16.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 880 701 ,92 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.11.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.12.2018 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191186, г. Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д. 14/26

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807098510 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Телеком-прибор» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Телеком-прибор» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34495/18 от 23.11.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34495/18 от 23.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок (оценка и сопоставление заявок участников закупки) № 31807098510-02 от 20.11.2018 заявка ООО «Телеком-прибор» была отклонена по следующим основаниям: «Заявка (в том числе представленное технико-коммерческое предложение) Участника не соответствует требованиям, установленным п.3 Раздела IV Технического задания Извещения о закупке («Требования к товару»), а именно: 1) Длительность зондирующих импульсов не в полном объеме соответствует указанным в техническом задании; 2) Диапазоны измеряемых длин не в полном объеме соответствуют указанным в техническом задании; 3) Кол-во точек выбора менее 256 000; 4) Габаритные размеры более 200х158х70 мм; 5) Вес более 1,3 кг».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 16 Информационной карты Извещения требования к качеству, техническим и иным характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика приводятся в разделе IV «Техническое задание» и разделе V «Проект договора» настоящей Документации.

Согласно п. 29 Информационной карты Извещения (документы, включаемые участником на участие в закупке в состав заявки (требования к содержанию заявки)) для участия в закупке участник подает заявку на участие в закупке в соответствии с формами документов, установленными в части III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ».

Как следует из пп.пп. 4, 5 п. 29 Информационной карты Извещения, заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать предложение участника в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг), величины основного и дополнительного коэффициентов снижения и других условий договора (договоров) по форме 3 и другим формам раздела III «Формы для заполнения участниками закупки», а также копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в пункте 16 раздела II «Информационная карта» Извещения.

В соответствии с п. 3 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, к товару установлены следующие требования:

  • Оптический рефлектометр (SM 1310/1551, 30/28dB);

  • Тип волокна Одномодовое 9 /125 мкм;

  • Рабочие длины волн, нм (1310/1550)±20;

  • Уровень выходной мощности оптического излучения в непрерывном режиме, дБм, не менее -11,5;

  • Динамический диапазон измерений ослабления, дБ не менее 30/28;

  • Мертвая зона при измерении, м - ослабления – не более 4/4, положения неоднородности – не более 1/1;

  • Длительность зондирующих импульсов, нс 5; 10; 30; 50; 100; 275; 1000; 2500; 5000; 10000; 20000;

  • Диапазоны измеряемых длин, км 0 — 0,1; 0 — 0,3; 0 — 0,65; 0 — 1,25; 0 — 2,5; 0 — 5; 0 — 10; 0 — 20; 0 — 40; 0 — 80; 0 — 160;

  • Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений, дБ/дБ ±0,05;

  • Количество точек выборки – не менее 256 000;

  • цветной сенсорный экран с диагональю не менее 7 дюймов;

  • время автономной работы 12 часов;

  • Внутренняя память 2ГБ ( не менее 19 999 рефлектограмм);

  • Габаритные размеры не более 200х158х70 мм;

  • Вес не более 1,3 кг.

Пунктом 33 Информационной карты Извещения установлено, что заявка и участник признаются несоответствующими Извещению о закупке, если заявка, в том числе указанные в ней товары, работы, услуги, и (или) участник не соответствуют требованиям, установленным настоящим Извещением, и отклоняются от требований, установленных настоящим Извещением о закупке, в сторону ухудшения.

По результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия не допускает участника к участию в открытом запросе котировок в том числе, в случаях:

  • непредставления требуемых согласно настоящему Извещению документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о предлагаемых товарах, работах, услугах;

  • несоответствия заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящего Извещения.

Заказчик отстраняет участника от участия в открытом запросе котировок в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что такой участник не представил или представил заведомо недостоверную и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии требованиям к участнику, установленным в настоящем Извещении или участник не представил или представил заведомо недостоверную, и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии предлагаемого им товара, работы, услуги, требованиям, установленным в настоящем Извещении о закупке.

Заказчик вправе перепроверить соответствие участников требованиям, установленным настоящим Извещением, на любом этапе проведения открытого запроса котировок. При выявлении факта несоответствия участника, победителя такой участник или победитель отстраняется от дальнейшего участия в открытом запросе котировок на любом этапе проведения, включая этап заключения договора.

Согласно п. 6.4 Положения о закупках общество отстраняет участника от участия в соответствующей закупке в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что такой участник не представил или представил заведомо недостоверную, и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии требованиям к участнику, установленным в Документации о закупке, или участник не представил или представил заведомо недостоверную, и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии предлагаемого им товара, работы, услуги, требованиям, установленным в Документации о закупке.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Телеком-прибор» в составе заявки представил технико-коммерческое предложение по форме 3, в котором указал, что поставит оптический рефлектометр Grandway FHO5000-D35-LS,PM,TS,FLM производства КНР, указав при этом недостоверную информацию в отношении технических характеристик указанного оборудования.

Представитель Организатора торгов также отметила, что Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее — Закон № 102-ФЗ) урегулированы условия и порядок утверждения типа средств измерений. Согласно ст.ст. 12, 20 Закона № 102-ФЗ тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования, подлежит обязательному утверждению, решение об утверждении типа средств измерений принимается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее — Росстандарт), сведения об утвержденных типах средств измерений вносятся в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

В соответствии с приказом Минпромторга России от 20.08.2013 № 1328 «Об утверждении Порядка создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него» (далее — приказ Минпромторга России от 20.08.2013 № 1328) Фонд создается с целью обеспечения потребности граждан, общества и государства в получении объективной и достоверной информации, используемой в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности. Фонд является информационной системой общего пользования и включает документы и сведения на бумажных носителях и (или) в электронно-цифровой форме, справочно-поисковый аппарат. Ведение Фонда организует Росстандарт. Оператором Фонда является государственный научный метрологический институт, определяемый Росстандартом (далее - Оператор фонда). Фонд образуют документы и сведения, полученные Оператором фонда с использованием официальных источников опубликования или переданные федеральными органами исполнительной власти, в том числе федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в части 3 статьи 1 Закона № 102-ФЗ; Государственной службой стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, Государственной службой стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в области обеспечения единства измерений.

Согласно публичной (общедоступной) информации, размещенной на официальном сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (www.fundmetrology.ru) оптический рефлектометр Grandway FHO5000-D35 производства КНР не соответствует требованиям Технического задания в части следующих метрологических и технических характеристик:

              1) Длительность зондирующих импульсов: 3; 5; 10; 20; 50; 100; 200; 500; 1000; 2000; 5000; 10000; 20000 (Значение параметра, заявленного Заявителем в соответствии с требованиями Технического задания: 5; 10; 30; 50; 100; 275; 1000; 2500; 5000; 10000; 20000);

              2) Диапазоны измеряемых длин, км: 0 — 0,5; 0 — 2; 0 – 5; 0 – 10; 0 – 20; 0 – 40; 0 – 80; 0 – 160. (Значение параметра, заявленного Заявителем в соответствии с требованиями Технического задания: 0 — 0,1; 0 — 0,3; 0 — 0,65; 0 — 1,25; 0 — 2,5; 0 — 5; 0 — 10; 0 — 20; 0 — 40; 0 — 80; 0 — 160);

3) Количество точек выборки: 128 000 (Значение параметра, заявленного Заявителем в соответствии с требованиями Технического задания: 256 000);

4) Габаритные размеры: 253х168х73,5 (Значение параметра, заявленного Заявителем в соответствии с требованиями Технического задания: 200х155х68 мм)

5) Вес: 1,5 кг (Значение параметра, заявленного Заявителем в соответствии с требованиями Технического задания: 1,3 кг).

Заявитель в заседание Комиссии СПб УФАС России представил информационное письмо от компании производителя Grandway, из содержания которого следует, что компания Grandway осуществила модификацию оборудования «Grandway FHO5000-D35-LS,PM,TS,FLM» для компании ООО «Телеком-прибор» и что модифицированный прибор Grandway FHO5000-D35-LS,PM,TS,FLM имеет характеристики полностью соответствующие требованиям Технического задания.

Вместе с тем сведения о предложенном Заявителем оборудовании «Grandway FHO5000-D35-LS,PM,TS,FLM» отсутствуют на официальном сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (www.fundmetrology.ru), соответственно, данное оборудование не утверждено решением Росстандарта и не может быть поставлено для использования на территории Российской Федерации.

При этом модель рефлектометра оптического Grandway FHO5000-D35, имеющая свидетельство об утверждении типа средств измерений, не соответствует требованиям Технического задания.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Телеком-прибор», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Телеком-прибор» в составе заявки представил предложение участника в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг) по форме 3 к настоящему Извещению, в котором указал недостоверную информацию в отношении технических характеристик предлагаемого к поставке оборудования, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Телеком-прибор» согласно п. 33 Информационной карты Извещения и п. 6.4 Положения о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Телеком-прибор» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.11.2018 вх. № 29376-ЭП/18) ООО «Телеком-прибор» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оптических рефлектометров (SM 1310/1551, 30/28dB) для нужд филиала в Новгородской и Псковской областях ПАО «Ростелеком» (извещение № 31807098510) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны