Решение №78/35559/18 Решение по жалобе ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-464/18

 

29 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Организатор закупки) <...>;

ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№29469-ЭП/18 от 21.11.2018) ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №2227/78/П на выполнение работ по разработке проектов организационно- технической документации объектов топливно-энергетического комплекса ООО «Петербургтеплоэнерго» (извещение №31807081339, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807081339 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме №2227/78/П на выполнение работ по разработке проектов организационно-технической документации объектов топливно-энергетического комплекса ООО «Петербургтеплоэнерго», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (далее – Положение о закупках), версия 5 от 25.04.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 627 130,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

08.11.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190103, Санкт-Петербург,

ул. Дровяная, д. 6-8

 

2. Заявитель полагает незаконным действия закупочной комиссией Организатора торгов по оценке и сопоставлению заявок на участие в Закупке с последующим признанием участника ООО «Регион-Проект» победителем процедуры Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/34542/18 от 23 ноября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 23.11.2018 №2227, заключенный Организатором торгов с ООО «Регион-Проект» по итогам процедуры Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Следуя п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ В документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 31 Информационной карты Документации заявки оцениваются по следующим критериям оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:

1) Оценка квалификации Участника

- Наличие у Участника запроса предложений опыта выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений за 2015-2017 гг. (количество заключенных и исполненных договоров, шт.);

- Наличие у Участника запроса предложений положительных отзывов от контрагентов и (или) благодарственных писем по результатам выполненных работ (количество, шт.);

- Отсутствие за 2016-2018 гг. претензий со стороны ООО «Петербургтеплоэнерго» к Участнику запроса предложений по договорам, заключенным между Участником и ООО «Петербургтеплоэнерго».

2) Оценка коммерческого предложения

- Цена договора (лота), без НДС.

- Предоставление отсрочки по оплате Заказчиком выполненных работ.

В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения части объема работ для оценки заявок на участие в запросе предложений используются в совокупности сведения о квалификации участников и привлекаемых ими субподрядчиков (соисполнителей).

Пунктом 32 Информационной карты Документации определено, что в целях проведения оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в составе заявки должна содержаться:

*Справка об опыте выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений (Форма 7) - копии положительных отзывов от контрагентов и (или) благодарственных писем по результатам выполнения работ (при наличии);

- копии договоров на выполнение работ, аналогичных предмету запроса предложений и актов выполненных работ (при наличии).

*Справка о наличии/об отсутствии претензий ООО «Петербургтеплоэнерго» (Форма 8).

*Иные документы (в зависимости от требований запроса предложений), которые, по мнению Участника, подтверждают соответствие Участника требованиям документации, с соответствующими комментариями.

В случае привлечения субподрядчиков/ соисполнителей для выполнения части объема работ в составе заявки на участие в запросе предложений предоставляются указанные выше документы в отношении каждого субподрядчика/ соисполнителя, в соответствии с видами и объемами выполняемых им работ по предмету запроса предложений.

Приложением 2 Документации определен порядок оценки заявок по критериям, а именно:

 

 

 

 

 

 

 

Наименование критерия

Вес критерия, %

Балльная оценка

Балльная оценка с учётом веса критерия

Шкала измерения критерия

 

 

R

K

S=

(R×K)

 

I. Оценка квалификации Участника.

1.1

Наличие у Участника запроса предложений опыта выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений, за 2015-2017 гг. годы (количество заключенных и исполненных договоров, шт.)

20

 

 

0 шт. – 0 баллов,

1-10 шт. – 5 баллов,

11 шт. и более – 10 баллов.

1.2

Наличие у Участника запроса предложений положительных отзывов от контрагентов и (или) благодарственных писем по результатам выполненных работ (количество, шт.)

10

 

 

0 шт. – 0 баллов,

1-5 шт. – 5 баллов,

6 шт. и более – 10 баллов.

1.3

Отсутствие за 2016-2018 гг. претензий со стороны ООО «Петербургтеплоэнерго» к Участнику запроса предложений по договорам, заключенным между Участником и ООО «Петербургтеплоэнерго» (При оценке заявок учитываются положения ст. ст. 20, 54, 165.1 ГК РФ, в соответствии с которой:

-юридически значимое сообщение (претензия), адресованное юридическому лицу или гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, направляется по адресу, указанному соответственно в ЕГРИП или ЕГРЮЛ либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом (в том числе в договоре);

-юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, направляется по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю;

-сообщения, доставленные по указанному адресу, считаются полученными, даже если гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически не находится по указанному адресу или если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

10

 

 

Наличие претензий – 0 баллов;

Отсутствие претензий – 10 баллов

 

 

Итого оценка квалификации

40

 

 

 

II. Оценка коммерческого предложения

2.1

Цена договора (лота) без НДС

 

30

 

 

Балльная оценка уровня цены договора определяется по формуле:

Бi = 10 х , I MIN C C

где Бi – бальная оценка уровня цены i-й заявки;

Сi –цена заявки участника без НДС;

С min– минимальная цена заявки участников без НДС (принимается за 10 баллов).

2.2

Предоставление отсрочки по оплате Заказчиком выполненных работ

 

30

 

 

Балльная оценка срока оплаты выполненных работ на основании актов выполненных работ в календарных днях определяется по формуле:

Ti=10*((Аi-Amin)/(Amax-Amin)), где:

Ti – бальная оценка cрока оплаты выполненных работ на основании актов выполненных работ в календарных днях i-й заявки;

Ai – срок оплаты выполненных работ на основании актов выполненных работ в календарных днях в заявке i-го Участника;

Amin – минимальный срок оплаты выполненных работ на основании актов выполненных работ в календарных днях среди заявок Участников (принимается за 0 баллов);

Amax – максимальный срок оплаты выполненных работ на основании актов выполненных работ в календарных днях среди заявок Участников (принимается за 10 баллов).

 

Итого оценка коммерческого предложения

60

 

 

 

 

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

100

 

 

 

 

Согласно Протоколу заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 2227/78/П от 08 ноября 2018 года к участию в Закупке допущено 2 заявки: ООО «Регион-Проект» и ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК».

Исходя из содержания Протокола заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений в электронной форме № 2227/78/П от 09 ноября 2018 года закупочной комиссией Организатора торгов проведена оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке, по результатам которой заявке ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» присвоено второе место с рейтингом в 700 баллов, а заявка ООО «Регион-Проект» признана победившей, набрав 935,5 балла.

В представленном акте оценки заявок на участие в Закупке указывается, что заявке ООО «Регион-Проект» по критерию «Оценка квалификации» присвоено 400 баллов, по критерию «Оценка коммерческого предложения» - 535,5 балла.

При этом по подкритерию «Предоставление отсрочки по оплате Заказчиком выполненных работ» критерия «Оценка коммерческого предложения» участнику ООО «Регион-Проект» присвоена максимальная оценка в 300 баллов, так как в заявке ООО «Регион-Проект» указало об отсрочке платежа в 151 календарный день.

Заявителем же была предложена отсрочка платежа в 45 календарных дней, вследствие чего по подкритерию «Предоставление отсрочки по оплате Заказчиком выполненных работ» критерия «Оценка коммерческого предложения» его заявке присвоен ноль баллов.

Согласно п. 2.5.5.10 Документации в случае, если участник относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, в состав заявки на участие в Закупке в числе прочего включается Форма 6 «Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства» или Сведения из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следуя представленным в заявке ООО «Регион-Проект» сведениям общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями и дополнениями от 15 ноября 2017 г.) утверждено Положение
об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее — Положение МСП).

В соответствии с п. 4 Положения МСП закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 14.3 Положения МСП при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Таким образом, максимальный срок по оплате услуг по договору, который мог быть принят в расчет закупочной комиссией Организатора торгов при начислении баллов участнику ООО «Регион-Проект» по подкритерию «Предоставление отсрочки по оплате Заказчиком выполненных работ» критерия «Оценка коммерческого предложения» не мог превышать 30 календарных дней, так как заключение договора с ООО «Регион-Проект», являющимся субъектом МСП, с отсрочкой оплаты более 30 календарных дней противоречит п. 14.3 Положения МСП.

Исходя из указанного расчет баллов с учетом требований п. 14.3 Положения МСП определял участнику ООО «Регион-Проект» лишь второе место по итогам Закупки.

На основании изложенного Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссией Организатора торгов о присвоении участнику ООО «Регион-Проект» по подкритерию «Предоставление отсрочки по оплате Заказчиком выполненных работ» критерия «Оценка коммерческого предложения» максимальной оценки в 300 баллов принято в порядке, противоречащем п. 14.3 Положения МСП.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по незаконному присвоению участнику ООО «Регион-Проект» по подкритерию «Предоставление отсрочки по оплате Заказчиком выполненных работ» критерия «Оценка коммерческого предложения» максимальной оценки в 300 баллов в порядке, противоречащем п. 14.3 Положения МСП, нарушение ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении обязанности руководствоваться в том числе федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации при закупке товаров, работ, услуг, допущенное при проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№29469-ЭП/18 от 21.11.2018) ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №2227/78/П на выполнение работ по разработке проектов организационно- технической документации объектов топливно-энергетического комплекса ООО «Петербургтеплоэнерго» (извещение №31807081339), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» нарушение ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№29469-ЭП/18 от 21.11.2018) ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» (ИНН 7838024362, ОГРН 1047833020058) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №2227/78/П на выполнение работ по разработке проектов организационно- технической документации объектов топливно-энергетического комплекса ООО «Петербургтеплоэнерго» (извещение №31807081339) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» (ИНН 7838024362, ОГРН 1047833020058) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №2227/78/П на выполнение работ по разработке проектов организационно- технической документации объектов топливно-энергетического комплекса ООО «Петербургтеплоэнерго» (извещение №31807081339) нарушение ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении обязанности руководствоваться в том числе федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации при закупке товаров, работ, услуг, допущенное путем незаконного присвоения участнику ООО «Регион-Проект» по подкритерию «Предоставление отсрочки по оплате Заказчиком выполненных работ» критерия «Оценка коммерческого предложения» максимальной оценки в 300 баллов в порядке, противоречащем п. 14.3 Положения МСП.

 

3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» (ИНН 7838024362, ОГРН 1047833020058) предписание об устранении нарушений при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №2227/78/П на выполнение работ по разработке проектов организационно- технической документации объектов топливно-энергетического комплекса ООО «Петербургтеплоэнерго» (извещение №31807081339) ввиду наличия договора от 23.11.2018 №2227, заключенного Организатором торгов с ООО «Регион-Проект» по итогам процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны