Решение №78/35560/18 Решение по жалобе ООО «Компакт-плюс» от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-463/18

 

29 ноября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Компакт-плюс» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№29170-ЭП/18 от 20.11.2018) ООО «Компакт-плюс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания РХУ с оснащением системой приточно-вытяжной вентиляции по адресу: Санкт-Петербург, проспект Стачек, д.100, литера АИ (извещение №31807027949), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31807027949 о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания РХУ с оснащением системой приточно-вытяжной вентиляции по адресу: Санкт-Петербург, проспект Стачек, д.100, литера АИ, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" (далее – Положение о закупках), версия 32 от 11.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

35 039 043,79 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.11.2018 в 06:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.11.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88, пом. 131

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов о допуске к участию в Закупке заявки ООО «СТРОЙТРЕСТ».

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 15.11.2018 заявка ООО «СТРОЙТРЕСТ» была признана соответствующей Документации и допущена к участию в Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает, что участником ООО «СТРОЙТРЕСТ» были представлены недостоверные сведения в отношении сведений из ЕГРЮЛ и членства в СРО общества, которые должны были повлечь отклонение заявки от участия в Закупке.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/34453/18 от 23 ноября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя протоколу рассмотрения и оценки заявок от 15.11.2018, к участию в Закупке допущено 2 заявки, одна из которых подана ООО «СТРОЙТРЕСТ».

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 5.2.4.2 тома 2 Документации предусмотрено, что в состав заявки на участие в Закупке в числе прочих документов должна быть включена выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица), ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя), полученная не ранее, чем за месяц до даты опубликования извещения о проведении торгов.

Также, согласно п. 5.2.9 тома 2 Документации в заявке участникам Закупки должна содержаться выписка из реестра членов саморегулируемых организаций, выданная не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявки, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации с правом выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по контракту (договору строительного подряда), заключаемому с использованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Согласно п. 4.2.1.9. тома 1 Документации основанием отклонения конкурсной заявки является предоставление в составе заявки недостоверных сведений.

Также, п. 4.2.1.1. тома 1 Документации определено, что заявка на участие в закупке отклоняется в случае, если отсутствует или не в надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформлен какой-либо документ (копия документа), предусмотренный томом 2, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах, или файл электронного документа не доступен для прочтения.

Из позиции Заявителя следует, что в заявке ООО «СТРОЙТРЕСТ» были представлены недостоверные и ненадлежащие сведения, так как из открытых источников Заявителем выявлено, что 23.10.2018 в ЕГРЮЛ ООО «СТРОЙТРЕСТ» была внесена запись о недостоверности адреса участника, также, право ООО «СТРОЙТРЕСТ» выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по контракту (договору строительного подряда), заключаемому с использованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) приостановлено на определенный период.

Представители Организатора закупки пояснили, что закупочной комиссией Организатора торгов оценивается состав и содержание представленных документов в заявках на предмет соответствия требованиям Документации.

При этом, в заявке ООО «СТРОЙТРЕСТ» была представлена надлежащая выписка из ЕГРЮЛ, соответствующая требованиям п. 5.2.4.2 тома 2 Документации.

Согласно п. 4.1.6 тома 1 Документации при установлении конкурсной документацией требования о наличии членства в  саморегулируемых  организациях в области строительства (проектирования), наличие иных разрешений, допускается отсутствие такого членства  (или иных разрешений, в том числе лицензий) в полном объеме у лиц, выступающих на стороне одного участника конкурса, в случае, если в договоре простого товарищества (соглашении) четко разграничен объем выполняемых работ между участниками в соответствии с имеющимися у них разрешениями и полномочиями.

Представители Организатора закупки пояснили, что в представленной заявке ООО «СТРОЙТРЕСТ» было указано об участии на стороне общества ООО «Балттехстрой», а также содержалась действующая выписка из реестра членов саморегулируемых организаций ООО «Балттехстрой» с правом выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по контракту (договору строительного подряда), заключаемому с использованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

При изучении заявок на участие в Закупке Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке ООО «СТРОЙТРЕСТ» находились требуемые документы, соответствующие условиям п.п. 5.2.4.2 и 5.2.9 тома 2 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочная комиссия Организатора торгов обоснованно приняла решение о допуске к участию в Закупке заявки ООО «СТРОЙТРЕСТ».

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№29170-ЭП/18 от 20.11.2018) ООО «Компакт-плюс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания РХУ с оснащением системой приточно-вытяжной вентиляции по адресу: Санкт-Петербург, проспект Стачек, д.100, литера АИ (извещение №31807027949), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№29170-ЭП/18 от 20.11.2018) ООО «Компакт-плюс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания РХУ с оснащением системой приточно-вытяжной вентиляции по адресу: Санкт-Петербург, проспект Стачек, д.100, литера АИ (извещение №31807027949) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны