Решение №78/35561/18 Решение по жалобе ООО "БалтКам" от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-465/18

29 ноября 2018 года                                                                                                                                                                     Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ЖКС № 3 Калининского района» (далее – Организатор торгов); от ООО «БалтКам» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.11.2018 вх. № 29324-ЭП/18) ООО «БалтКам» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Калининского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для автомобилей для нужд ООО «ЖКС № 3 Калининского района» Санкт-Петербурга (извещение № 31807102311), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

01 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807102311 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для автомобилей для нужд ООО «ЖКС № 3 Калининского района» Санкт-Петербурга (далее – Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 3 Калининского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 655 075 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.11.2018 в 18:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.11.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Федосеенко, 31, ОКАТО: 40273563000

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807102311 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном установлении в Документации требования о поставке товара с конкретными товарными знаками и отсутствия при этом возможности поставки аналогичного товара (эквивалента).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС № 3 Калининского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «БалтКам» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34492/18 от 23.11.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34492/18 от 23.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 3. ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из п. 2 Извещения о Закупке, предметом договора является поставка запчастей для автомобилей для нужд ООО «ЖКС №3 Калининского района» Санкт-Петербурга» в соответствии с Техническим заданием (Приложение №10).

Пунктом 14 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлено, что подробные характеристики поставляемого товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика приведены в Приложении № 1 и Приложению № 2 к настоящему Техническому заданию. Предлагаемые к поставке товары должны соответствовать требованиям настоящего Технического задания заказчика. Предложение товара по техническим, функциональным характеристикам и потребительским свойствам должны соответствовать приведенных в требованиях заказчика к поставляемым товарам к Приложению № 1 и Приложению № 2 к настоящему Техническому заданию. Аналоги не допускаются.

Приложение № 1 (Спецификация) и Приложение № 2 (Конкретные показатели товаров) к Техническому заданию содержат перечень необходимых к поставке товаров в рамках проведения процедуры Закупки, при описании которых используются конкретные товарные знаки.

Вместе с тем в действующую редакцию Закона № 223-ФЗ внесены изменения согласно Федеральному закону от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 505-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 505-ФЗ Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Действующая редакция Положения о закупках ООО «ЖКС № 3 Калининского района», в соответствии с которой проводится рассматриваемая Закупка (извещение № 31807102311), не содержит запрета на указание конкретных товарных знаков при проведении процедур закупок на поставку товаров.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.11.2018 вх. № 29324-ЭП/18) ООО «БалтКам» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Калининского района» (ИНН: 7806387476, ОГРН: 1089847191752) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для автомобилей для нужд ООО «ЖКС № 3 Калининского района» Санкт-Петербурга (извещение № 31807102311) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны