Решение №78/35562/18 Решение по жалобе ООО "ЦКТ "Векус" от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-466/18

29 ноября 2018 года                                                                                                                                                                             Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в отсутствие представителей от АО «Газпром закупки» (далее – Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы; в отсутствие представителей от ООО «Газпром добыча Иркутск», ООО «Газпром инвест», ООО «Газпром переработка», ООО «Газпром питание», ООО «Газпром подземремонт Уренгой», ООО «Газпром ПХГ», ООО «Газпром телеком», ООО «Газпром трансгаз Томск», ООО «Газпром энерго» (далее — Заказчики) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы; в отсутствие представителей от ООО «ЦКТ «Векус» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.11.2018 вх. № 29395-ЭП/18) ООО «ЦКТ «Векус» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (18/СЗ/0000000364) (Закупка является совместной) на право заключения договора на поставку компьютеров, рабочих станций, серверного оборудования для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром» (извещение № 31807027607),

УСТАНОВИЛА:

15 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807027607 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (18/СЗ/0000000364) (Закупка является совместной) на право заключения договора на поставку компьютеров, рабочих станций, серверного оборудования для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.07.2015, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

84 799 020 ,49 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.11.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д. 2, лит. А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807027607 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЦКТ «Векус» от участия в процедуре Закупки в соответствии с протоколом по подведению итогов Закупки № 1/0095/18/СЗ/0000000364/ЗП/ГОС/Э/15.10.2018 от 21.11.2018.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Заказчики относятся к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЦКТ «Векус» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34629/18 от 26.11.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34629/18 от 26.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом по подведению итогов Закупки № 1/0095/18/СЗ/0000000364/ЗП/ГОС/Э/15.10.2018 от 21.11.2018 заявка ООО «ЦКТ «Векус» (идентификационный номер <...> Участник 2) была отклонена по следующим основаниям: «Не допущен п. 10 методики».

27.11.2018 17:02 (МСК) Организатором торгов опубликована новая (действующая) редакция протокола по подведению итогов Закупки № 1/0095/18/СЗ/0000000364/ЗП/ГОС/Э/15.10.2018 от 27.11.2018, а ранее составленный протокол по подведению итогов Закупки № 1/0095/18/СЗ/0000000364/ЗП/ГОС/Э/15.10.2018 от 21.11.2018 признан недействующим.

В соответствии с действующей редакцией протокола по подведению итогов Закупки № 1/0095/18/СЗ/0000000364/ЗП/ГОС/Э/15.10.2018 от 27.11.2018 заявка ООО «ЦКТ «Векус» (идентификационный номер <...> Участник 2) была отклонена по следующим основаниям: «Не допущен п. 9 методики».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 3.1.1 Документации участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить письмо о подаче заявки. Письмо о подаче заявки должно быть подготовлено в строгом соответствии с формой, установленной в настоящей Документации - Письмо о подаче заявки (Форма 1).

Согласно п. 3.2 Документации участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить технико-коммерческое предложение. Технико-коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации - Технико-коммерческое предложение на товар, предлагаемый к поставке. (Приложение к Форме 1).

Технико-коммерческое предложение (приложение к Форме 1) должно включать расчет цены заявки, календарный план выполнения поставки.

Технико-коммерческое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложение 1 «Проект договора» и Приложение 2 «Техническая часть» к настоящей Документации.

Цена, указываемая в заявке, не должна превышать указанную (в случае ее публикации) начальную (максимальную) цену предмета закупки, в том числе по каждой позиции.

Как следует из п. 2.9.3 Документации, анализ, рассмотрение заявок проводятся в соответствии с разделом 1 «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников», являющимся неотъемлемой частью данной Документации, в том числе на не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), установленной в Извещении, в том числе отсутствие попозиционного превышения цен.

Попозиционные цены каждой номенклатурной позиции товара, входящего в предмет Закупки, указаны в таблице А (Приложение 2 к Документации «Техническая часть»).

На основании п. 9 раздела 1 Методики анализа и оценки заявок участников к участникам Закупки установлено требование о наличии предложения о цене договора (цене лота) (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), не превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора (лота). Документ, представляемый участником: письмо о подаче заявки с технико-коммерческим предложением (Форма 1), а также сведения, внесенные участником в форму «Заявка на участие в процедуре» на ЭТП ГПБ. Проверяемые сведения: предложение участника о цене договора и отсутствие превышения цены предложения участника над опубликованной начальной (максимальной) ценой (далее - НМЦ) (по каждой номенклатурной позиции); Соответствие цен в Форме 1 и форме «Заявка на участие в процедуре» на ЭТП ГПБ.

Основанием для отклонения заявки участника является превышение НМЦ по какой-либо позиции в составе предмета закупки, а также несоответствие цен в Форме 1 и форме «Заявка на участие в процедуре» на ЭТП ГПБ .

Пунктом 2.9.9 Документации установлено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках комиссия вправе отклонить заявки в соответствии с разделом 1 «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников».

Организатор торгов в представленных письменных пояснениях по жалобе ООО «ЦКТ «Векус» указал, что по результатам проверки на основании п. 9 раздела 1 Методики анализа и оценки заявок участников представленного Заявителем ООО «ЦКТ «Векус» письма о подаче заявки с технико-коммерческим предложением (Форма 1) и сведений, внесенных участником в форму «Заявка на участие в процедуре» на ЭТП ГПБ, было выявлено превышение цен, указанных в таблице А (Приложение 2 к Документации «Техническая часть»), по следующим позициям: п. 164 «Картридж HP B3P22A», п.п. 169, 172 «Компьютер», п. 173 «МФУ».

Также согласно п. 1.6 Положения о закупках (Требования к информационному обеспечению закупок) порядок размещения информации о закупке на официальном сайте установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее — Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 908).

В соответствии с п.п. 37, 38 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения. Измененный протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения.

Организатор торгов в представленных письменных пояснениях по жалобе ООО «ЦКТ «Векус» указал, что в протоколе по подведению итогов Закупки № 1/0095/18/СЗ/0000000364/ЗП/ГОС/Э/15.10.2018 от 21.11.2018, первоначально размещенном в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), на который ссылается Заявитель ООО «ЦКТ «Векус», была допущена техническая ошибка (опечатка), а именно указана ссылка на п. 10 раздела 1 методики вместо п. 9 раздела 1 методики. Данная техническая ошибка была устранена путем внесения изменений в протокол и размещения измененного протокола в ЕИС в соответствии с п.п. 37, 38 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908.

Организатор торгов в представленных письменных пояснениях по жалобе ООО «ЦКТ «Векус» также отметил, что техническая ошибка, допущенная при подготовке протокола по подведению итогов Закупки № 1/0095/18/СЗ/0000000364/ЗП/ГОС/Э/15.10.2018 от 21.11.2018, не повлияла на результаты Закупки, так как заявка Заявителя ООО «ЦКТ «Векус» подлежала отклонению по основанию, указанному в Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЦКТ «Векус», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ЦКТ «Векус» в составе заявки представил письмо о подаче заявки с технико-коммерческим предложением (Форма 1), в котором по позициям 164, 169, 172, 173 указал цену единицы товара, превышающую начальную (максимальную) цену позиции товара, указанную в таблице А (Приложение 2 к Документации «Техническая часть»), что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ЦКТ «Векус» согласно п. 9 раздела 1 Методики анализа и оценки заявок участников и п. 2.9.9 Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ЦКТ «Векус» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.11.2018 вх. № 29395-ЭП/18) ООО «ЦКТ «Векус» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН: 2460040655, ОГРН: 1022401804820) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (18/СЗ/0000000364) (Закупка является совместной) на право заключения договора на поставку компьютеров, рабочих станций, серверного оборудования для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром» (извещение № 31807027607) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны