Решение №78/35670/18 Решение по жалобе ПАО "Карачаровский механический завод" от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалоб

    ПАО «Карачаровский механический завод»

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» ноября 2018

В полном объеме решение изготовлено «05» ноября 2018              Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы ПАО «Карачаровский механический завод»

В присутствии представителя ПАО «Карачаровский механический завод»

В присутствии представителей Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобы ПАО «Карачаровский механический завод» (далее – Заявителя)(вх. от 21.11.2018 №29358-ЭП/18) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов, аукционная комиссия) при организации и проведении электронного аукционов на право заключения договоров оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, в многоквартирных домах в Санкт- Петербурге. (извещения размещены на сайте https://www.roseltorg.ru, №057270000011800209), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 057270000011800209 опубликованы на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов) 03.05.18.

Предмет электронного аукциона: оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования).

Виды услуг и (или) работ: ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе:

«13» ноября 2018 года в 09 час 30 мин. (время московское).

Дата и время окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: «16» ноября 2018 года в 09 час. 30 мин. (время московское).

Дата проведения электронного аукциона: «19» ноября 2018 года.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части неправомерного включения в документацию условий, свидетельствующих о конкретном производителе, что, по его мнению, ограничило конкуренцию при проведении аукциона.

Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Согласно пункту 2 постановления 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций Фонда осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), за исключением случаев, если предметом такой закупки является, в том числе, оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (подпункт в) пункта 8 постановления 615) (далее – закупка на капитальный ремонт).

Таким образом, Организатор торгов осуществляет закупки на капитальный ремонт в соответствии со специальными нормами ЖК РФ и постановления 615.

При проведении торгов на проведение капитального ремонта общедомового имущества, в соответствии с пунктом 135 Положения, документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, в соответствии с подпунктами «м» и «н» должна содержать:

 м) перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона.

н) проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, или сметную документацию, если необходимость в подготовке проектной документации отсутствует в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объ­екта капитального строительства должны осуществляться в соответствии с проектной документацией, определяющей архитектурные, функционально-технологические, конструк­тивные и инженерно-технические решения для обеспече­ния строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта
(ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ).

Состав проектной документации объектов капитально­го строительства, обязательный перечень разделов такой документации указаны в части 12 статьи 48 ГрК РФ и в Положении о составе разделов проектной документации и требова­ниях к их содержанию, утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87
(далее — Положение № 87). При этом нормы ГрК РФ и Положения № 87 не содер­жат запрета на включение в состав проектной документации наименований товарных знаков материалов, используемых для выполнения работ, равно как не содержат указания на включение в описание используемых материалов слов «или эквивалент». Предметом регулирования законодательства о контрактной системе этот вопрос не является. Таким обра­зом, проектная документация может содержать указание на конкретные товарные знаки и наименования конкретных марок материалов.

При изготовлении проектно-сметной документации, выбранное проектной организацией оборудование является комплексным решением и соответствует действующим нормативам и техническим регламентам. Заказчик при проведении торгов на проектирование не дает рекомендаций по применению конкретного оборудования, генеральный проектировщик самостоятельно определяет его выбор с учетом технико-экономических показателей.

Ввиду того, что заданием на проектирование не предусмотрена вариантная разработка проектных решений (необоснованное увеличение стоимости проектной документации), в случае замены выбранного оборудования на аналогичное, необходима разработка нового проекта.

Подрядная организация, осуществляющая строительно-монтажные работы не ограничена в изменении оборудования при условии согласования иного проектного решения с генеральным проектировщиком при этом следует учитывать, что изменение проектной документации, является фактически изменением условий договора, которые в силу пункта 222 постановления 615, а именно:

 Цена договора о проведении капитального ремонта может быть увеличена по соглашению сторон в ходе его исполнения, но не более чем на 15 процентов в связи с пропорциональным увеличением объема оказания услуг и (или) выполнения работ. Цена договора о проведении капитального ремонта может быть снижена по соглашению сторон при уменьшении предусмотренных договором о проведении капитального ремонта объемов услуг и (или) работ. Изменение стоимости и объемов услуг и (или) работ производится при соблюдении заказчиком положений, установленных частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Иные положения договора о проведении капитального ремонта изменению не подлежат.

Порядок разработки проектной документации определен заданием на проектирование, ГрК РФ и Положением № 87. В проектной документации в разделе 1 пункта 4 Пояснительной записки содержится обоснование принятого проектной организацией, решения.

Учитывая вышеизложенное, проектная документация должна содержать: архитектурные, конструктивные и объемно планировочные решения, монтажные чертежи, сведения об инженерном оборудовании, электроснабжения/диспетчеризации, проект организации капитального ремонта.

С учетом того, что для каждого отдельного типа лифта, а также завода изготовителя данные характеристики, строительные задания и т.д. индивидуальны, проекты, используемые при проведении капитального ремонта, максимально детализированы, с учетом норм законодательства, регулирующего ремонт (замену) и ввод лифтов в эксплуатацию. Необходимость указанной степени детализации продиктована требованиями Постановления 615, требованиями Технического регламента и Правил.

Заявитель включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующему виду работ и имел возможность участвовать в данных аукционах.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Организатор торгов проводил аукцион в соответствии с действующим законодательством.

Доказательств нарушений прав и законных интересов Заявителя, при проведении аукциона на право заключения договора оказания услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны