Решение №78/35671/17 Решение по жалобе ООО «КрымПроектСпецСтрой» от 12 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-509/17
04 декабря 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ОАО «Коломяжское» (далее – Организатор торгов); от ООО «КрымПроектСпецСтрой» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 27989/17 от 24.11.2017) ООО «КрымПроектСпецСтрой» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ОАО «Коломяжское» при проведении запроса предложений на право заключения договора на транспортирование, приём на размещение для утилизации отходов для нужд ОАО «Коломяжское» (извещение № 31705720352), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
09 ноября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705720352 о проведении запроса предложений на право заключения договора на транспортирование, приём на размещение для утилизации отходов для нужд ОАО «Коломяжское» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Коломяжское» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.10.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 191 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
09.11.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
14.11.2017 в 17:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
15.11.2017 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
197374, г. Санкт-Петербург, Липовая аллея, д.10, литер «А», корп.1 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705720352 был заключен Договор № 187-з от 28.11.2017 г.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
1) В Протоколе вскрытия и рассмотрения заявок № 45/17 от 15.11.2017 указана противоречивая информация о времени поступления заявок на участие в Закупке. Так, согласно п. 5 Протокола вскрытия и рассмотрения заявок № 45/17 от 15.11.2017 «Заявка, зарегистрированная под №1, поступила 14.11.2017 г. в 16:25 (московское время). Заявка, зарегистрированная под №2, поступила 14.11.2017 г. в 15:26 (московское время). Заявка, зарегистрированная под №3, поступила 14.11.2017 г. в 15:30 (московское время)», тогда как п. 6 Протокола вскрытия и рассмотрения заявок № 45/17 от 15.11.2017 указано иное время поступления заявок – 16:25, 16:26 и 16:30.
2) В п. 6 Протокола подведения итогов и оценки заявок № 46/17 от 15.11.2017 указан итоговый рейтинг заявок. Согласно Приложению № 1 к Протоколу подведения итогов и оценки заявок № 46/17 от 15.11.2017 рейтинг заявок по критерию «Дистанция транспортировки» рассчитан не в соответствии с порядком, установленным в Документации.
3) В Документации не установлен порядок расчета рейтинга заявок по критерию «Цена договора».
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ОАО «Коломяжское» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34482/17 от 28.11.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с Протоколом вскрытия и рассмотрения заявок № 45/17 от 15.11.2017 на участие в Закупке поступило 3 (три) заявки.
В п. 5 Протокола вскрытия и рассмотрения заявок № 45/17 от 15.11.2017 указано следующее:
«Заявка, зарегистрированная под №1, поступила 14.11.2017 г. в 16:25 (московское время). Заявка, зарегистрированная под №2, поступила 14.11.2017 г. в 15:26 (московское время). Заявка, зарегистрированная под №3, поступила 14.11.2017 г. в 15:30 (московское время)»,
Однако в п. 6 Протокола вскрытия и рассмотрения заявок № 45/17 от 15.11.2017 указано иное время поступления заявок – 16:25, 16:26 и 16:30.
Представители Организатора торгов пояснили, что в Протоколе вскрытия и рассмотрения заявок № 45/17 от 15.11.2017 в п. 5 при формировании протокола допущена техническая ошибка.
При этом Закупочной комиссией Организатора торгов не была отклонена ни одна из поступивших заявок из-за допущенной технической ошибки в протколе.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что допущенная техническая ошибка не повлияла на ход проведения Закупки, а также не повлекла нарушений прав и законных интересов участников Закупки, и не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений по данному доводу жалобы.
2) По второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Исходя из ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Документацией установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:
№ п/п |
Наименование критерия |
Удельный вес (%) |
1 |
Ценовое предложение |
70 |
2 |
Дистанция транспортировки |
30 |
Рейтинг заявки по критерию «Дистанция транспортировки» рассчитывается следующим образом:
КLn - Коэффициент дистанции транспортировки отходов для n-ого участника.
Кtn = (Lmax – Ln)/ Lmin
где, Lmax – наименьшая дистанция транспортировки (км) среди участников;
Lmin – наибольшая дистанция транспортировки (км) среди участников.
Согласно Приложению № 1 к Протоколу подведения итогов и оценки заявок № 46/17 от 15.11.2017 по критерию «Дистанция транспортировки» участникам Закупки были присвоены следующие баллы:
ООО «КрымПроектСпецСтрой»: 0,07 баллов с учетом предложенной дистанции транспортировки в 30 км;
ООО «ЛенЗемСтрой»: 0 баллов с учетом предложенной дистанции транспортировки в 32 км.
Вместе с тем, на основании предложенных участниками Закупки условий, расчет по установленной в Документации формуле по критерию «Дистанция транспортировки» выглядит следующим образом:
- По заявке ООО «КрымПроектСпецСтрой»:
Кtn = (30-30)/32 = 0
- По заявке ООО «ЛенЗемСтрой»:
Кtn = (30-32)/32 = -0,06
Представители Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснили, что при составлении Документации по критерию «Дистанция транспортировки» были неверно обозначены расшифровки показателей, а именно, по значению Lmax неверно присвоена характеристика «наименьшая дистанция транспортировки», а Lmin ошибочно присвоена характеристика «наибольшая дистанция транспортировки».
Представители Организатора торгов указали, что Организатором торгов была выявлена техническая ошибка обозначения показателей, и расчет по критерию «Дистанция транспортировки» произведен с учетом выявленной технической ошибки.
При этом, изменений в Документацию, устраняющих допущенную ошибку, Организатором торгов не вносилось.
Таким образом, Закупочной комиссией Организатора торгов произведен расчет рейтинга заявок на участие в Закупке по критерию «Дистанция транспортировки» с нарушением порядка, установленного в Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в осуществлении оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке в порядке, не указанном в документации о закупке.
3) По третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Как указано выше, Документацией установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:
№ п/п |
Наименование критерия |
Удельный вес (%) |
1 |
Ценовое предложение |
70 |
2 |
Дистанция транспортировки |
30 |
Рейтинг заявки по критерию «Ценовое предложение» рассчитывается следующим образом:
Кцn - Коэффициент ценового предложения n-ого участника, который рассчитывается по формуле № 2
Кцn = (Цмах – Цn)/ Цмах
где, Цn – ценовое предложение n-ого участника
При этом, иных сведений о порядке расчета баллов по критерию «Ценовое предложение» в Документации не содержится.
Также в Документации не поясняется расшифровка показателя Цмах, применяемого в формуле расчета.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России установила, что установленный в Документации порядок оценки по критерию «Ценовое предложение» не позволяет надлежащим образом произвести расчет по указанному критерию.
Исходя из изложенного, ввиду установления в Документации ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по критерию «Ценовое предложение», Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу (вх. № 27989/17 от 24.11.2017) ООО «КрымПроектСпецСтрой» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ОАО «Коломяжское» при проведении запроса предложений на право заключения договора на транспортирование, приём на размещение для утилизации отходов для нужд ОАО «Коломяжское» (извещение № 31705720352), обоснованной.
- Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в осуществлении оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке в порядке, не указанном в документации о закупке.
- Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по критерию «Ценовое предложение».
- Не выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, в виду того, что по процедуре закупки № 31705720352 был заключен Договор № 187-з от 28.11.2017 г.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.