Решение №78/35672/17 Решение по жалобе АО «Компания ТрансТелеКом» от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-513/17

 

06 декабря 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей:

АО «ЦКБ МТ «Рубин» (далее – Организатор закупки) <...>;

АО «Компания ТрансТелеКом» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу АО «Компания ТрансТелеКом» (вх.№28346-ЭП/17 от 28.11.2017) на действия организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» при организации и проведении запроса цен в электронной форме на предоставление услуг связи (извещение №31705788808), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 ноября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705788808 о проведении запроса цен в электронной форме на предоставление услуг связи (далее - Закупка), включая документацию о запросе цен (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Центральное конструкторское бюро Морской Техники "Рубин" (далее – Положение о закупках), версия 10 от 12.04.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 213 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.11.17

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.12.2017 в 08:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

14.12.2017 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неуказании в Закупочной документации предусмотренных законом сведений о характеристиках услуги на предоставление 32 абонентских линий, включенной в предмет Закупки, в необоснованном объединении в один лот оказания услуг по предоставлению различных типов связи, функционально и технологически не являющихся неразрывно связанными, а также, в установлении в Закупочной документации неисполнимых требований к срокам передачи ресурса нумерации и начала оказания услуг связи по договору.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/34773/17 от 30.11.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

АО «ЦКБ МТ «Рубин» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 4 извещения о Закупке в отношении предмета Закупки указано: предоставление услуг связи.

Согласно п. 3 Закупочной документации определен объем оказываемых услуг или порядок его определения.

Объем оказываемых Услуг по договору:

- Оказание услуг местной связи;

- Оказание услуг междугородней и международной связи;

- Оказание услуг связи по предоставлению каналов связи между Объектами, расположенными по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90; Приморский край, г. Большой Камень, ул. Лебедева, д. 1;

- Оказание услуг связи по предоставлению каналов связи между Объектами, расположенными по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90; г. Северодвинск, Архангельское ш., д 58;

- Оказание услуг связи по предоставлению каналов связи между Объектами, расположенными по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90; г. Санкт-Петербург, ул. Лоцманская, д.3;

- Оказание услуг связи по предоставлению каналов связи между Объектами, расположенными по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90; г. Санкт-Петербург, ул. Захарьевская, д.6;

- Оказание услуг связи по предоставлению доступа к сети Интернет;

- Предоставление 32-х аналоговых абонентских линий.

При этом, Закупочной документацией не установлены требования к характеристикам абонентских линий, предоставление которых является частью услуг предмета Закупки.

Представитель Заявителя указал о невозможности установить потребность Организатора закупки в запрашиваемых параметрах заявленных 32-х аналоговых абонентских линий, что по мнению Заявителя не позволяет должным образом составить заявку и ограничивает права потенциальных участников Закупки.

Вместе с тем, представители Организатором закупки пояснили, что предмет Закупки составлен на основании потребности Организатора закупки, которая в свою очередь, не ограничивается какими-либо характеристиками и параметрами предоставляемых 32-х аналоговых абонентских линий, а в описание услуг по предоставлению абонентских линий включены все имеющиеся у Организатора закупки требования к данным услугам, что означает имеющуюся возможность предложения и предоставления 32-х аналоговых абонентских линий любой конфигурации и характеристик участниками Закупки при подаче заявок или заключении договора по итогам Закупки.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как было указано в п. 3 Закупочной документации, в предмет договора включено оказание услуг местной, междугородней и международной связи, оказание услуг связи по предоставлению каналов связи между объектами Организатора закупки, доступа к сети Интернет, а также, предоставление 32-х аналоговых абонентских линий.

Пунктом 11.2.6 Закупочной документации одним из требований предусмотрено, что участник закупки должен иметь действующие лицензии на следующие виды деятельности:

- телематические услуги связи;

- услуги внутризоновой телефонной связи;

- услуги по предоставлению каналов связи;

- услуги междугородной и международной телефонной связи»

- услуги местной телефонной связи за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа»

- услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (подтверждается путем предоставления копий соответствующих лицензий).

По мнению Заявителя указанные виды услуг связи необоснованно включены в один лот Закупки, что приводит к ограничению конкуренции.

Вместе с тем, Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в предмет Закупки включены услуги связи, относящиеся к одной отрасли услуг, имеющие один классификатор по ОКПД2 61.10 - Услуги телекоммуникационные проводные, а также, одинаково классифицированные по ОКВЭД2 как 61.10 - Деятельность в области связи на базе проводных технологий.

Со стороны Заявителя не представлено каких-либо, документов или сведений, подтверждающих наличие на рынке ограниченного числа субъектов, способных оказать услуги по договору в рамках Закупки и обладающих всеми требуемыми согласно п. 11.2.6 Закупочной документации лицензиями.

Кроме того, в заседание Комиссии представитель Заявителя не отрицал, что АО «Компания ТрансТелеКом» обладает лицензиями согласно указанному перечню.

Таким образом, второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы.

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п. 3.1.1 Проекта договора в составе Закупочной документации Оператор по договору обязан оказывать Абоненту Услуги в течение срока действия настоящего Договора в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правилами оказания услуг связи, лицензиями и Договором.

В соответствии с п. 6.7 Проекта договора в составе Закупочной документации срок действия Настоящего Договора с 01.01.2018 до 31.12.2018.

Пунктом 10 извещения о Закупке предусмотрено, что дата подведения итогов закупки не позднее: 21.12.2017г.

Согласно Приложению №2 к Закупочной документации оператор связи предоставляет Абоненту доступ к сети местной телефонной связи с использованием абонентских номеров Организатора закупки, приведенных в Приложении №2.

По утверждению представителей Заявителя действующим законодательством РФ не предусмотрено использование нумерации ABC другим оператором местной связи, в связи с чем для исполнения требования сохранения существующей ABC нумерации необходимо, чтобы у участника закупки, претендующего на заключение контракта по результатам данной закупки, уже был заключен договор на местную телефонную связь, по которому Абоненту (Заказчику) уже был выделен абонентский номер в коде ABC, таким образом исполнить данное требование может только оператор, с которым у Заказчика уже имеются договорные отношения в части оказания услуг местной связи.

Представители Заявителя указали, что в соответствии с п. 7 Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации (утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 №167) срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи составляет 40 (Сорок) дней, вследствие чего победитель Закупки не имеет возможности надлежащим образом обеспечить оказание услуг по договору с 01.01.2018.

Вместе с тем, представители Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы пояснили, что у Организатора закупки существует обусловленная производственной необходимостью потребность в сохранении имеющегося перечня абонентских номеров, однако, Закупочная документация не содержит требования о передаче ресурса нумерации от оператора связи исполнителю по договору либо иной организации, а предусмотренный Приложением №2 к Закупочной документации доступ к сети местной телефонной связи с использованием абонентских номеров Организатора закупки может быть обеспечен путем заключения победителем Закупки агентского договора или иного соглашения с оператором, в ведении которого находятся указанные в перечне абонентские номера Организатора закупки.

Таким образом, третий довод жалобы Заявителя также не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы.

Исходя из изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу АО «Компания ТрансТелеКом» (вх.№28346-ЭП/17 от 28.11.2017) на действия организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» при организации и проведении запроса цен в электронной форме на предоставление услуг связи (извещение №31705788808), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» нарушений, допущенных при организации и проведении Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  Признать жалобу АО «Компания ТрансТелеКом» (вх.№28346-ЭП/17 от 28.11.2017) на действия организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» при организации и проведении запроса цен в электронной форме на предоставление услуг связи (извещение №31705788808) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны