Решение №78/35715/18, 78/35716/18 Решение по жалобе ООО "ТехГазМонтаж" от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-472/18

30 ноября 2018 года                                                                                                                                                                              Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Газпром инвестгазификация» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы; от ООО «ТехГазМонтаж» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.11.2018 вх. № 29572/18) ООО «ТехГазМонтаж» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 174909 на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (извещение № 31807095202), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

31 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807095202 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 174909 на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром инвестгазификация» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.06.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

398 744 636 ,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.11.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.11.2018 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807095202 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки участника Закупки ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб», несоответствующего требованиям Документации, или неправомерной оценке заявки участника ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке». Заявитель указывает на то, что опыт выполнения аналогичных работ, учтенный участнику Закупки ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб» на этапе оценки и сопоставления заявок, свидетельствует о несоответствии участника Закупки ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб» к критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства или о недостоверности представленных участником Закупки ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб» сведений в отношении опыта выполнения аналогичных работ.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром инвестгазификация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона № 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТехГазМонтаж» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34494/18 от 23.11.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34494/18 от 23.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Открытый запрос предложений в электронной форме № 174909 на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (извещение № 31807095202) проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов Закупки № 174909 от 16.11.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб» и ООО «ТехГазМонтаж».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352) утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение).

Согласно п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 11 Положения участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 вышеуказанного Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 вышеуказанного Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании п.п. 12, 13 Положения при осуществлении закупки в электронной форме сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация включаются в состав заявки на участие в закупке в форме электронного документа.

При осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 вышеуказанного Положения заказчик не вправе требовать от субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками такой закупки, иные документы и сведения, помимо сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации, в целях подтверждения соответствия критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Согласно пп. «д» п. 1.3.1 Документации к участникам запроса предложений устанавливаются следующие обязательные требования: участник должен являться субъектом малого или среднего предпринимательства.

В соответствии с пп. «о» п. 1.4.1 Документации участники должны включить в состав заявки один из следующих документов:

  • Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированные не ранее, чем за 14 календарных дней до даты опубликования Извещения об осуществлении запроса предложений (п. 3.4 настоящей Документации), с использованием сервиса «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, в случае, если участник не является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,

  • Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленную по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 г. № 1352, и подписанную участником закупки, если участник является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Как следует из пп. «а» п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации о запросе предложений таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации о запросе предложений и включала в себя письмо о подаче заявки по установленной настоящей Документацией о запросе предложений форме (Форма 1).

Пунктом 1.6.1 Документации установлено, что организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в следующих случаях:

– при выявлении недостоверных сведений в представленной Участником Заявке на участие в Закупке;

– несоответствия Участника требованиям, установленным к Участникам Закупки;

– несоответствия предлагаемых Участником товаров, работ, услуг требованиям, установленным настоящей Документацией к товарам, работам, услугам, являющимся предметом Закупки;

– несоответствия Заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации;

– отсутствия сведений об Участнике Закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредоставления Участником Закупки в составе Заявки Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленной по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 г. № 1352, и подписанной Участником Закупки,

– несоответствия сведений об Участнике Закупки, содержащихся в Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленной по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 г. № 1352, и подписанной Участником Закупки, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством РФ.

Представитель Организатора торгов пояснила, что участник Закупки ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб» в составе заявки на участие в Закупке представил письмо о подаче заявки по установленной настоящей Документацией форме (Форма 1), в котором указал, что относится к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, а также включил в состав заявки Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 01.11.2018 г., из содержания которых следует, что участник ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб» является субъектом среднего предпринимательства. Поскольку участник Закупки ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб» представил документы, предусмотренные Документацией и Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, подтверждающие отнесение лица к субъектам малого и среднего предпринимательства, то заявка участника ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб» была допущена к участию в процедуре Закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

20 %

2

Срок выполнения работ (оказания услуг)

20 %

3

Наличие техники и оборудования

10 %

4

Наличие трудовых ресурсов

15 %

5

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

10 %

6

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

25 %

 

Как следует из п. 3.29 Документации, «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» является одним из критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки.

На основании пп. 4 п. 3.30 Документации для оценки по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» участники в составе заявки на участие в процедуре Закупки должны предоставить Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров участником), в которой указывают сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг).

В соответствии с пп. «ж» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и включала Справку об опыте выполнения аналогичных договоров участником по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7).

Согласно п. 2.3.1.7 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.

Пунктом 1.4.2.2 Документации установлено, что в качестве подтверждения участником к Форме 7 прикладываются копии договоров и актов выполненных работ.

Как следует из п. 3.24 Документации, возможность привлечения к выполнению работ (оказанию услуг) субподрядчиков (соисполнителей) устанавливается в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации.

Согласно п. 6 Технического задания привлечение участником закупки субподрядчика допускается.

Как было указано, согласно пп. «д» п. 1.3.1 Документации участник должен являться субъектом малого или среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 1.3.6.2 Документации каждый субподрядчик (Соисполнитель), привлекаемый участником к поставке товаров, выполнению работ (оказанию услуг), должен:

1.3.6.2.1 Дать согласие на привлечение его в качестве субподрядчика (Соисполнителя) для поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом настоящей закупки, в объемах и сроках, указанных в заявке участника. Субподрядчик (Соисполнитель) представляет участнику согласие, подписанное уполномоченным представителем субподрядчика (Соисполнителя), по форме, установленной настоящей Документацией (Форма 14). Участник представляет согласие субподрядчиков (Соисполнителей) в составе заявки.

1.3.6.2.2 Соответствовать предъявляемым к участникам закупки требованиям, указанным в п. 1.3.1 (за исключением пп. «д»), 1.3.2, 1.3.3 настоящей Документации, в части того объема поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг), субподрядчиком (Соисполнителем) которых он указан участником в заявке.

Пунктом 1.4.2 Документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника квалификационным требованиям настоящей Документации:

Согласно п. 1.4.2.1 Документации участник Закупки для подтверждения соответствия участника квалификационным требованиям в составе заявки должен включить предложение о качестве выполнения работ/ оказания услуг (Форма 4). В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей), участник обязан предоставить:

а) сведения о субподрядчиках (соисполнителях) (Форма 4 раздел 6.4.1.3);

б) Форму 14, заверенную субподрядчиком (соисполнителем);

в) документы, указанные в п. 1.3.6.2 настоящей Документации.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее — Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265) установлен основной критерий отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства — предельное значение дохода. Согласно ч. 1 Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 предельное значение дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности — 2 млрд. руб. за календарный год (для малых предприятий — 800 млн. руб.). Таким образом, участник Закупки ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб», представив в составе заявки на участие в Закупки сведения об исполнении договоров за последние 3 (три) года на сумму более 6 млрд. руб. (а именно, на 11 111 719 000 руб.) и об одновременном соответствии требованиям Документации об отнесении участника ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб» к субъектам малого или среднего предпринимательства, представил недостоверные сведения об исполненных договорах за последние 3 (три) года или недостоверные сведения об отнесении участника ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб» к субъектам малого или среднего предпринимательства.

Представитель Организатора торгов пояснила, что участник Закупки ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб» представил в составе заявки предложение о качестве выполнения работ/ оказания услуг (Форма 4), в котором указал, что привлечет к исполнению договора, являющегося предметом закупки, субподрядчика – ООО «Завод строительных материалов и конструкций».

Представитель Организатора торгов также отметила, что привлекаемый субподрядчик не является субъектом малого или среднего предпринимательства, однако соответствует требованиям, указанным в п. 1.3.6.2 Документации. В справке, подтверждающей опыт выполнения аналогичных работ за указанный в Документации период (Форма 7), были указаны сведения о договорах, которые были заключены между субподрядчиком ООО «Завод строительных материалов и конструкций» и третьими лицами. Таким образом, при начислении баллов участнику Закупки ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» в соответствии с порядком оценки заявок, указанном в п. 3.30 Документации, учитывались сведения, в том числе, представленные участником ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб» об опыте субподрядчика ООО «Завод строительных материалов и конструкций».

Вместе с тем пунктом 1.3.5 Документации установлено, если настоящей Документацией предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков (соисполнителей), требования к участникам, установленные в настоящей Документации, распространяются на субподрядчиков (соисполнителей).

При этом, как было указано, согласно п. 6 Технического задания привлечение участником закупки субподрядчика допускается, а п. 3.25.1 и пп. «д» п. 1.3.1 Документации установлено требование о том, что участниками данной процедуры Закупки могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документация о Закупке, а именно п.п. 1.3.5, 1.3.6.2.2 Документации содержат противоречивые требования относительно необходимости для привлекаемых участником Закупки субподрядчиков (соисполнителей) являться субъектом малого или среднего предпринимательства.

Таким образом, Закупочной комиссией Организатора торгов в нарушение требований, указанных в п. 1.3.5 Документации, участнику Закупки ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб» на этапе оценки и сопоставления заявок неправомерно учтен опыт выполнения аналогичных работ привлекаемого участником Закупки ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб» субподрядчика (соисполнителя) ООО «Завод строительных материалов и конструкций», который не является субъектом малого или среднего предпринимательства.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по начислению участнику Закупки ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб» баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» с учетом опыта выполнения аналогичных работ привлекаемого участником Закупки ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб» субподрядчика (соисполнителя) ООО «Завод строительных материалов и конструкций», который не является субъектом малого или среднего предпринимательства, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований нормы ст., допущенное при проведении процедуры Закупки.

Также Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в п.п. 1.3.5, 1.3.6.2.2 Документации ненадлежащих и противоречивых требований относительно необходимости для привлекаемых участником Закупки субподрядчиков (соисполнителей) являться субъектом малого или среднего предпринимательства нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований норм ст., допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 22.11.2018 вх. № 29572/18) ООО «ТехГазМонтаж» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 174909 на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (извещение № 31807095202) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований нормы ст., допущенное путем начисления участнику Закупки ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб» баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» с учетом опыта выполнения аналогичных работ привлекаемого участником Закупки ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб» субподрядчика (соисполнителя) ООО «Завод строительных материалов и конструкций», который не является субъектом малого или среднего предпринимательства.

3) Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований норм ст., допущенное путем установления в п.п. 1.3.5, 1.3.6.2.2 Документации ненадлежащих и противоречивых требований относительно необходимости для привлекаемых участником Закупки субподрядчиков (соисполнителей) являться субъектом малого или среднего предпринимательства.

4) Выдать Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого запроса предложений в электронной форме № 174909 на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (извещение № 31807095202) путем отмены протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов Закупки, повторного проведения этапа оценки и сопоставления заявок участников Закупки без учета исключения, указанного в п. 1.3.6.2.2 Документации, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

30 ноября 2018 года                                                                                                                                                                              Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 30.11.2018 № Т02-472/18 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 174909 на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (извещение № 31807095202, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 174909 на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (извещение № 31807095202), путем отмены протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов Закупки, повторного проведения этапа оценки и сопоставления заявок участников Закупки без учета исключения, указанного в п. 1.3.6.2.2 Документации, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 21 декабря 2018 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны