Решение №78/35844/18 Решение по жалобе ООО «АМЛ Аудит» от 6 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-473/18
03 декабря 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя ООО «АМЛ Аудит» (далее — Заявитель) <...>;
в отсутствие представителей ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» (далее - Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.11.2018 №29596/18) ООО «АМЛ Аудит» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» при проведении открытого запроса котировок на заключение договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №31807093589, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
09 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807093589 о проведении запроса котировок на заключение договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая документацию на проведение запроса котировок (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» (далее – Положение о закупках), версия 8 от 12.07.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
|
2. |
Дата публикации извещения |
31.10.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
08.11.2018 в 15:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
14.11.2018 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://estp.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «АМЛ Аудит».
Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 19.11.2018 №31807093589 заявка ООО «АМЛ Аудит» не допущена к участию в Закупке в связи с отсутствием в составе заявки расчета предлагаемой демпинговой цены договора и её обоснования, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представители Организатора торгов на заседание Комиссии не явились, письменных возражений на жалобу Заявителя не представлено.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/34763/18 от 27 ноября 2018 года, Организатором торгов не представлены.
При рассмотрении жалобы Заявителя Комиссия руководствовалась документами, опубликованными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 19.11.2018 №31807093589, заявка ООО «АМЛ Аудит» не допущена к участию в Закупке в связи с отсутствием в составе заявки расчета предлагаемой демпинговой цены договора и её обоснования.
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 12 Информационной карты Документации установлено, что цена договора включает в себя уплаты налогов (в т.ч. НДС), транспортные расходы, в том числе на приобретение необходимого оборудования, оплату труда работников, страхование, уплату сборов и других обязательных платежей, а также иных расходов, связанных с исполнением договора, хотя прямо не указанных, но подразумеваемых при его исполнении.
Согласно п. 1.10.1.5 Документации участник, представивший заявку, содержащую предложение о цене договора на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в закупочной документации о проведении закупочной процедуры, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование.
В соответствии с п. 1.10.1.6 Документации Комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку, как заявку с демпинговой ценой, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 (двадцать пять) или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора и в составе заявки отсутствуют: расчет предлагаемой цены и ее обоснование, а так же не менее пяти заверенных копий договоров на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год предприятий жилищно-коммунального хозяйства, имеющих сумму активов бухгалтерского баланса по состоянию на 31.12.2016 года в размере не менее 300 (триста) миллионов рублей и организационно-правовую форму - хозяйственное общество, заключенных по предлагаемой цене или ниже, и актов об оказанных услугах к вышеуказанным договорам.
В составе заявки ООО «АМЛ Аудит» содержалось коммерческое предложение с ценой договора, сниженной на 36,01% от начальной (максимальной) цены договора.
При этом, расчета предлагаемой цены договора и её обоснования в заявке ООО «АМЛ Аудит» приложено не было.
Заявитель в жалобе указал, что ООО «АМЛ Аудит» применяет упрощенную систему налогообложения, в связи с чем по мнению Заявителя расчет демпинговой цены для организаций, освобожденных от уплаты НДС, должен исчисляться исходя из начальной (максимальной) цены договора за вычетом НДС 18%.
Вместе с тем, Документацией не установлено особого порядка определения порога демпинговой цены для участников Закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, а указанная в п. 12 Информационной карты Документации цена договора включает в себя уплату всех налогов и сборов универсально для всех потенциальных участников Закупки.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «АМЛ Аудит» в связи с отсутствием в составе заявки расчета предлагаемой демпинговой цены договора и её обоснования, оформленное протоколом рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 19.11.2018 №31807093589, обоснованно принято в соответствии с п. 1.10.1.6 Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 22.11.2018 №29596/18) ООО «АМЛ Аудит» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» при проведении открытого запроса котировок на заключение договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №31807093589), сопоставив доводы жалобы с документами, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 22.11.2018 №29596/18) ООО «АМЛ Аудит» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» (ИНН 7816445737, ОГРН 1089847266398) при проведении открытого запроса котировок на заключение договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №31807093589) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.