Решение №78/35848/18 Решение по жалобе ООО "Автомаркет" от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-476/18

03 декабря 2018 года                                                                                                                                                                          Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Автомаркет» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.11.2018 вх. № 29615-ЭП/18) ООО «Автомаркет» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 175672 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Транспортные средства и строительно-дорожная техника» (извещение № 31807125254), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

09 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807125254 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 175672 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Транспортные средства и строительно-дорожная техника» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Челябинск» (далее – Положение о закупках) в редакции от 17.05.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 240 000 ,01 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.11.2018 в 13:59 (МСК+2)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.11.2018 в 13:00 (МСК+2)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807125254 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном установлении в Документации требования о поставке товара с конкретными товарными знаками и отсутствия при этом возможности поставки аналогичного товара (эквивалента) вследствие включения в Техническое задание Документации пункта «Значимые технические характеристики для оценки предложенных эквивалентов», содержащего показатели технических характеристик соответствующих конкретной марке и модели конкретного производителя без возможности их изменения и подбора товара с аналогичными значениями указанных показателей.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Челябинск» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Автомаркет» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34766/18 от 27.11.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34766/18 от 27.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 3. ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Однако в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 3.2 Документации предметом Закупки является поставка товара. Дополнительные требования к поставляемому товару, приводятся в «Техническом задании».

В соответствии с п. 4 Документации Техническое задание, включая ведомость на поставку продукции, предмет и условия закупки, представлены отдельным томом (томами) к настоящей Документации о запросе предложений. Конкретизирует требования заказчика к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам продукции, являющейся предметом запроса предложений. Требования к предмету закупки, изложенные в Техническом задании, обязательны к исполнению.

На основании п. 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, предметом Закупки является: Автомобиль ГАЗ-27057-778 (364) ДВС УМЗ-А274 Evotech Бензиновый 106,8 л.с., 2690 куб. см., Евро-5. Допустимость эквивалента: Да.

Также п. 1 Технического задания содержит значимые технические характеристики для оценки предложенных эквивалентов: Автомобиль 2018 г.в. Кузов цельнометаллический белого цвета с изолированным грузовым отсеком. Отключаемый передний привод 4х4, Подключаемый полный привод (Part-time) МКПП-5, сдвоенная кабина (вод.+пасс.) 1+6 мест, гидроусилитель руля, ДВС УМЗ-А275 Бензиновый 106,8 л.с., 2690 куб. см., Евро-5. Панель приборов «Оптима» Блокировка дифференциала. Обогрев зеркал заднего вида. Утеплитель радиатора.

Заявитель в жалобе указывает на то, что вследствие включения в Техническое задание Документации пункта «Значимые технические характеристики для оценки предложенных эквивалентов», содержащего показатели технических характеристик соответствующих конкретной марке и модели конкретного производителя без возможности их изменения и подбора товара с аналогичными значениями указанных показателей, поставка эквивалентного товара не представляется возможной, что является нарушением п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заказчик АО «Газпром газораспределение Челябинск» для выполнения своих обязательств по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования и устранения аварий на территории Челябинской области использует аварийные машины с обеспечением возможности перевозки аварийной бригады (до 6 человек + водитель) и необходимого оборудования. Требования к комплектации автомобилей диктуются условиями эксплуатации, поскольку преимущественная территория использования закупаемых транспортных средств – горнозаводская зона Челябинской области. По указанной причине, технические характеристики предмета закупки, в частности, наличие опции «блокируемый дифференциал», являются необходимыми при эксплуатации закупаемых транспортных средств и соответствуют потребностям Заказчика. Таким образом, установление подобных требований к функциональным и техническим характеристикам предмета закупки обусловлено производственной необходимостью; Техническое задание сформировано в соответствии с требованиями действующего законодательства и соответствует потребностям Заказчика.

Представитель Организатора торгов также отметила, что в пункте 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не установлены требования к описанию эквивалента предмета закупки. Соответственно, Заказчик установил требование к эквиваленту путем предоставления участникам возможности поставить товар с двигателем иной категории (предметом закупки является автомобиль ГАЗ-27057-778 с двигателем внутреннего сгорания УМЗ-А274, требование к эквиваленту – двигатель внутреннего сгорания УМЗ-А275).

Вместе с тем в действующую редакцию Закона № 223-ФЗ внесены изменения согласно Федеральному закону от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 505-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 505-ФЗ Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Действующая редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Челябинск», в соответствии с которой проводится оспариваемая закупка (извещение № 31807125254), не содержит запрета на указание конкретного производителя при проведении процедур закупок на поставку товаров.

Также в Документации не содержится условий о необходимости участникам закупки являться производителем указанного товара, таким образом, Заявитель, как любой иной потенциальный участник закупки, не ограничен в своем праве приобрести с целью поставки товар именно с теми характеристиками, которые определены потребностью Заказчика и установлены в требованиях Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.11.2018 вх. № 29615-ЭП/18) ООО «Автомаркет» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 175672 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Транспортные средства и строительно-дорожная техника» (извещение № 31807125254) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны