Решение №78/35849/18 Решение по жалобе ООО "Первая газовая компания" от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-475/18

03 декабря 2018 года                                                                                                                                                                          Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); от ООО «ПГК» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.11.2018 вх. № 29620/18) ООО «ПГК» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений электронным способом на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по замене вышедшего из строя оборудования, запасных частей системы контроля загазованности (извещение № 31807030787), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

16 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807030787 о проведении открытого запроса предложений электронным способом на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по замене вышедшего из строя оборудования, запасных частей системы контроля загазованности (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 200 000 ,41 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.10.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.11.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Большой пр. ПС, д. 49/18, лит. А, пом. 3 - Н

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807030787 был заключен договор № 071 от 27.11.2018.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • нарушении порядка расчета баллов заявке ООО «ПГК» по критерию «стоимость, структура стоимости» на этапе оценки и сопоставления заявок;

  • необоснованном присвоении заявке ООО «ПГК» 0 баллов по критерию «объем выполненных аналогичных работ» на этапе оценки и сопоставления заявок.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПГК» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34764/18 от 27.11.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34764/18 от 27.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По доводу жалобы Заявителя о нарушении порядка расчета баллов заявке ООО «ПГК» по критерию «стоимость, структура стоимости» на этапе оценки и сопоставления заявок:

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке № ЦЗО462-2 от 16.11.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки, в том числе заявка ООО «ПГК».

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № ЦЗО462-3 от 16.11.2018 заявке ООО «ПГК» было присвоено 9,6 баллов по критерию оценки «стоимость, структура стоимости».

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 11 Информационной карты Документации установлен перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений электронным способом:

  • стоимость, структура стоимости – 60%;

  • объем выполненных аналогичных работ – 20%;

  • квалификация участника – 20%.

Согласно п. 12 Информационной карты Документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений электронным способом установлен в п.п. 1.11.9 — 1.11.10 Документации.

В соответствии с п. 1.11.10 Документации при оценке критериев, определенных в п. 11 Информационной карты Документации центральный закупочный орган руководствуется следующим:

При оценке критерия «стоимость, структура стоимости заявки» учитывается:

а) Стоимость услуг по техническому обслуживанию системы контроля загазованности (в соответствии с Расчетом стоимости оказания услуг, выполнения работ по форме и в соответствии с Приложением №2 к Проекту договора), не превышающая предельную стоимость услуг по техническому обслуживанию системы контроля загазованности, указанную в Закупочной документации.

б) Сумма цен единиц работ по замене оборудования систем контроля загазованности (в т.ч. стоимость оборудования, монтажные и пусконаладочные работы с использованием собственных материалов) (в соответствии с Расчетом стоимости оказания услуг, выполнения работ по форме и в соответствии с Приложением №2 к Проекту договора), не превышающая сумму предельных цен единиц работ по замене оборудования систем контроля загазованности (в т.ч. стоимость оборудования, монтажные и пусконаладочные работы с использованием собственных материалов), указанную в закупочной документации.

Критерий «стоимость, структура стоимости заявки» состоит из следующих подкритериев:

Подкритерий № 1 «Стоимость услуг по техническому обслуживанию системы контроля загазованности» (В цена1 i) рассчитывается по следующей формуле, исходя из принципа редукциона:

B цена1 i = S1max-S1i/S1max*100 *Kk цена1* Kk откл1

где:

B цена1 i – балл участника по подкритерию № 1 «Стоимость услуг по техническому обслуживанию системы контроля загазованности»;

S1max – предельная стоимость услуг по техническому обслуживанию системы контроля загазованности (в рублях, включая все налоги);

S1i – стоимость услуг по техническому обслуживанию системы контроля загазованности, предложенная i-тым участником (в рублях, включая все налоги);

Kk цена1 – вес применяемого подкритерия, выраженный в процентах (0,40).

Kk откл1 – коэффициент отклонения цены, устанавливаемый в зависимости от коэффициента снижения участника (N1i) в соответствии со следующей шкалой:

 

коэффициент снижения участника (N1i)

Kk откл1

0-25

1

Более 25

0,5

 

 

 

 

 

 

Коэффициент снижения участника (N1i) рассчитывается без учета приоритета Российских товаров, работ, услуг по следующей формуле:

N1i = S1max-S1i/S1max * 100

Подкритерий № 2 «Сумма цен единиц работ по замене вышедшего из строя оборудования (в т.ч. стоимость оборудования, монтажные и пусконаладочные работы с использованием собственных материалов)» (В цена2 i) рассчитывается по следующей формуле, исходя из принципа редукциона:

B цена2 i = S2max-S2i/S2max*100 *Kk цена2* Kk откл2

где:

B цена2 i – балл участника по подкритерию № 2 «Сумма цен единиц работ по замене оборудования систем контроля загазованности (в т.ч. стоимость оборудования, монтажные и пусконаладочные работы с использованием собственных материалов)»;

S2max – сумма предельных цен единиц работ по замене оборудования систем контроля загазованности (в т.ч. стоимость оборудования, монтажные и пусконаладочные работы с использованием собственных материалов) (в рублях, включая все налоги);

S2i – сумма цен единиц работ по замене оборудования систем контроля загазованности (в т.ч. стоимость оборудования, монтажные и пусконаладочные работы с использованием собственных материалов), предложенная i-тым участником (в рублях, включая все налоги);

Kk цена2 – вес применяемого подкритерия, выраженный в процентах (0,20).

Kk откл2 – коэффициент отклонения цены, устанавливаемый в зависимости от коэффициента снижения участника (N2i) в соответствии со следующей шкалой:

 

коэффициент снижения участника (N2i)

Kk откл2

0-25

1

Более 25

0,5

 

 

 

 

 

Коэффициент снижения участника (N2i) рассчитывается без учета приоритета Российских товаров, работ, услуг по следующей формуле:

N2i = S2max-S2i/S2max * 100

Балл участника по критерию «стоимость, структура стоимости заявки» рассчитывается как сумма баллов по подкритериям: B цена i = B цена1 i+ B цена2 i.

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, которые содержат предложения об оказании услуг (и/или выполнении работ) российскими лицами, по критерию оценки «стоимость, структура стоимости заявки» производится по предложенной в указанных заявках цене, сниженной на 15 %, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в запросе предложений.

Согласно п. 8.7.6 Положения о закупках заказчик Закупки устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений. Заказчик закупки вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (веса при балльной оценке).

На основании п. 8.7.20 Положения о закупках заказчик Закупки рассматривает и оценивает предложения в соответствии с критериями и порядком, указанными в запросе предложений. При оценке предложений заказчик закупки не имеет право раскрывать содержание предложений участникам.

В соответствии с п. 8.11.5 Положения о закупках вес критерия «стоимость, структура стоимости заявки» должен составлять не менее 35%. Критерии оценки и порядок сопоставления заявок устанавливаются в зависимости от предмета закупки и определены в Документации, сумма значимости всех критериев устанавливается не более 100% в целом.

Со стороны Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России был представлен расчет баллов по критерию оценки «стоимость, структура стоимости заявки», согласно которому предложенная Заявителем ООО «ПГК» стоимость услуг по техническому обслуживанию системы контроля загазованности для оценки заявки по подкритерию № 1 — 721 922, 00 руб. Сумма цен единиц работ по замене вышедшего из строя оборудования (в т.ч. стоимость оборудования, монтажные и пусконаладочные работы с использованием собственных материалов) для оценки по подкритерию № 2, предложенная Заявителем ООО «ПГК» - 112 333, 33 руб.

Расчет подкритерия № 1 «Стоимость услуг по техническому обслуживанию системы контроля загазованности» заявки Заявителя ООО «ПГК»:

B цена1 i = 950 000, 41 — 721 922 / 950 000, 41 * 100 * 0,40 * 1 = 9, 6

Расчет подкритерия № 2 «Сумма цен единиц работ по замене вышедшего из строя оборудования (в т.ч. стоимость оборудования, монтажные и пусконаладочные работы с использованием собственных материалов)» заявки Заявителя ООО «ПГК»:

B цена2 i = 112 333, 33 — 112 333, 33 / 112 333, 33 * 100 * 0, 20 * 1 = 0

Балл заявки Заявителя ООО «ПГК» по критерию оценки «стоимость, структура стоимости заявки» рассчитывался как сумма баллов по подкритериям:

B цена i = 9, 6 + 0 = 9, 6

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России установила, что критерий оценки заявок «стоимость, структура стоимости заявки» с удельным весом критерия в 60%, а также порядок оценки заявок, указанный в п. 1.11.10 Документации, по критерию «стоимость, структура стоимости заявки» установлены в соответствии с Положением о закупках СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями». Оценка заявки Заявителя ООО «ПГК» по критерию «стоимость, структура стоимости заявки» произведена Закупочной комиссией Организатора торгов в соответствии с порядком оценки, указанном в п. 1.11.10 Документации.

Исходя из изложенного, по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о присвоении заявке ООО «ПГК» 0 баллов по критерию «объем выполненных аналогичных работ» на этапе оценки и сопоставления заявок:

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № ЦЗО462-3 от 16.11.2018 заявке ООО «ПГК» было присвоено 0 баллов по критерию оценки «объем выполненных аналогичных работ».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 1.11.10 Документации при оценке критерия «объем выполненных аналогичных работ» учитывается сумма аналогичных работ в рамках договоров, заключенных за период с 31.10.2015г. по 31.10.2018г.

Расчет баллов для критерия «объем выполненных аналогичных работ» производится по следующей формуле, исходя из принципа аукциона:

B дог i = N дог i / N дог max * 100 * Kk дог

где:

B дог i – балл участника;

N дог i –значение неценового критерия i-ого участника, выраженное в абсолютной величине (руб.);

N дог max–максимальное значение неценового критерия среди участников, выраженное в абсолютной величине (руб.);

Kk дог – вес применяемого критерия, выраженный в процентах (0,20);

Максимальное количество баллов по критерию «объем выполненных аналогичных работ» (B дог i) с учетом веса критерия - 20 баллов.

При расчете баллов применяется математическое округление до второго знака после запятой.

Участник, не предоставивший в заявке информацию, позволяющую оценить критерий, получает по соответствующему критерию 0 баллов.

Согласно пп. «а» п. 3.2 Информационной карты Документации участник запроса предложений на свое усмотрение может приложить электронную копию справки о выполнении аналогичных по характеру и объему работ договоров по установленной в настоящей Документации форме — Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных работ (форма 5).

На основании пп. 2 п. 1.20 Документации (Инструкция по заполнению Формы 5) в графе 2 таблицы формы участник указывает дату заключения договора.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «ПГК» в Форме 5 (Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных работ), представленной в составе заявки ООО «ПГК», отсутствовала графа 2 с информацией о дате заключения договора, что не позволило Закупочной комиссии оценить заявку ООО «ПГК» по критерию «объем выполненных аналогичных работ». Форма 5, представленная Заявителем ООО «ПГК» в составе заявки, содержала информацию о договорах, исполненных за период 2015, 2016, 2017 гг., без указания даты их заключения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ПГК», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ПГК» в составе заявки представил Форму 5 (Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных работ), в которой отсутствовала графа 2 с информацией о дате заключения договора, что являлось нарушением требований инструкции по заполнению Формы 5, указанной в пп. 2 п. 1.20 Документации, и послужило основанием для присвоения заявке Заявителя ООО «ПГК» 0 баллов по критерию «объем выполненных аналогичных работ» согласно п. 1.11.10 Документации.

Исходя из изложенного, по данному доводу жалобы Комиссия Спб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.11.2018 вх. № 29620/18) ООО «ПГК» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при проведении открытого запроса предложений электронным способом на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по замене вышедшего из строя оборудования, запасных частей системы контроля загазованности (извещение № 31807030787) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны