Решение №78/35953/18-12 Решение по жалобе ИП Цымбал Д. В. от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-483/18

05 декабря 2018 года                                                                                                                                                                       Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Морской порт Санкт-Петербург» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ИП Цымбал Д. В. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.11.2018 вх. № 29876-ЭП/18) ИП Цымбал Д. В. на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Морской порт Санкт-Петербург» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку Пурифайеров WP - 4000 (извещение № 31807109286), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

06 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807109286 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку Пурифайеров WP - 4000 (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Морской порт Санкт-Петербург» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.06.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

322 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.11.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.11.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198035, г. Санкт-Петербург, Межевой канал, д. 5

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807109286 был заключен договор № 1270/18 от 29.11.2018.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Цымбал Д. В. от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Морской порт Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Цымбал Д. В. в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35068/18 от 29.11.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35068/18 от 29.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 729 от 22.11.2018 заявка ИП Цымбал Д. В. была отклонена по следующим основаниям: «на основании пп. «d» п. III.D.1.8 Документации о запросе предложений отклонить заявку ИП Цымбал Д. В. В заявке к поставке предложены модели пурифайеров не отвечающие требованию Приложения № 1 Документации (пурифайер WP - 4000)».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из пп. «а» п. III.A.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку, включающую технико-коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации по запросу предложений (Приложение № 1 к Документации) (далее — Технико-коммерческое предложение).

Согласно п. II.B.1 Документации перечень и объемы продукции, требуемой к поставке в соответствии с настоящим запросом предложений, изложены в Приложении № 1, которое является неотъемлемым приложением к настоящей Документации и предоставляется каждому участнику вместе с ней, в виде отдельного приложения.

В соответствии с п. II.B.6 Документации к товару, являющемуся предметом Закупки, установлены требования по качеству: соответствие ГОСТ 15467-79 и согласно требованиям Приложения № 1.

На основании п. II.B.7 Документации требования по техническим/функциональным характеристикам также установлены в Приложении № 1. По позициям, в которых прописана марка, производитель или артикул, к рассмотрению допускаются только оригинальные ТМЦ соответствующие заявленным маркам, производителям, артикулам, если иное не прописано в позиции.

Согласно Приложению № 1 к Документации (Технико-коммерческое предложение) предметом Закупки является «пурифайер WP – 4000 напольного типа».

Как следует из п. 1.8 инструкции по заполнению Технико-коммерческого предложения (Приложение № 1) по позициям в которых прописана марка, производитель или артикул к рассмотрению допускаются только оригинальные ТМЦ соответствующие заявленным маркам, производителям, артикулам, если иное не прописано в позиции. Оригинальные ТМЦ закупаются с целью унификации продукции и/или совместимостью с используемым оборудованием или технологиями и/или имеют положительный опыт использования данной продукции.

Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Однако в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Представитель Организатора торгов пояснил, что включение в Приложение № 1 к Документации конкретной модели пурифайера WP – 4000 обусловлено тем, что ранее (в 2017 году) АО «Морской порт Санкт-Петербург» уже приобретало данные модели пурифайеров, которые зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны. Модель пурифайера WP – 4000 закупается с целью унификации продукции, а также вследствие того, что у АО «Морской порт Санкт-Петербург» сложился положительный опыт использования данной продукции.

Вместе с тем в действующую редакцию Закона № 223-ФЗ внесены изменения согласно Федеральному закону от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 505-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 505-ФЗ Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Действующая редакция Положения о закупках АО «Морской порт Санкт-Петербург», в соответствии с которой проводится рассматриваемая Закупка (извещение № 31807109286), не содержит запрета на указание конкретного производителя (конкретной модели продукции) при проведении процедур закупок на поставку товаров.

В соответствии с п. III.A.2.3 Документации организатор запроса предложений вправе отклонить заявку участника без рассмотрения по существу на том основании, что заявка не соответствует условиям, приведенным в настоящей Документации и извещении о проведении запроса предложений.

Согласно п. III.D.1.8 Документации по результатам проведения рассмотрения заявок организатор имеет право отклонить заявки, которые содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации по запросу предложений.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ИП Цымбал Д. В. представил в составе заявки Технико-коммерческое предложение по форме Приложения № 1 к Документации, в которой указал, что поставит аналог товара, являющегося предметом Закупки — Пурифайер AQP-734AL, что не соответствовало требованиям Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Цымбал Д. В., представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ИП Цымбал Д. В. в составе заявки представил Технико-коммерческое предложение по форме Приложения № 1 к Документации, в которой указал, что поставит аналог товара, являющегося предметом Закупки — Пурифайер AQP-734AL, что являлось нарушением требований п. II.B.7 Документации, п. 1.8 инструкции по заполнению Технико-коммерческого предложения (Приложение № 1) и послужило основанием для отклонения заявки ИП Цымбал Д. В. от участия в процедуре Закупки согласно п. III.D.1.8 Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Цымбал Д. В. от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.11.2018 вх. № 29876-ЭП/18) ИП Цымбал Д. В. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Морской порт Санкт-Петербург» (ИНН: 7805025346, ОГРН: 1027802712585) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку Пурифайеров WP - 4000 (извещение № 31807109286) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны