Решение №78/35953/18/129 Решение по жалобе ООО «Пожмастер» от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-489/18

 

10 декабря 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ФГБОУ ВО «СПБГЭУ» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Пожмастер» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№30394-ЭП/18 от 29.11.2018) ООО «Пожмастер» на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «СПБГЭУ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право оказания услуг по перезарядке порошковых огнетушителей (извещение №31807188322), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31807188322 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право оказания услуг по перезарядке порошковых огнетушителей (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг СПБГЭУ (далее – Положение о закупках), версия 8 от 16.10.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

124 500,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.11.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

03.12.2018 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191023, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова д.30-32, контрактная служба, пом.1068

 

2. По мнению Заявителя Организатором торгов не соблюдены требования Закона №223-ФЗ в части обязанности установления требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки лицензии на право выполнения работ (оказания услуг) по предмету Закупки.

В жалобе Заявитель также указывает на установленный Организатором торгов ненадлежащий порядок дачи разъяснений на запросы участников Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/35505/18 от 04.12.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «СПБГЭУ» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Предметом Закупки выступает право заключения договора на оказание услуг по перезарядке порошковых огнетушителей.

Согласно извещению о Закупке заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке.

Заявка на участие в настоящем запросе цен должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям в соответствии с настоящей документацией.

Также извещением о Закупке определены документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям, а именно:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), содержащие актуальную информацию на день подачи заявки;

- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки от имени участника закупки (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа, оригинал или копия доверенности, если заявка подписывается по доверенности);

- копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

- копия уведомления о возможности применения участником закупки упрощенной системы налогообложения (для участников закупки, применяющих ее);

- подтверждение участником закупки в форме декларации того, что участник закупки не находится в процессе ликвидации (для юридического лица); в отношении участника закупки отсутствует решение арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом); в отношении участника закупки не введена ни одна из процедур несостоятельности (банкротства); имущество участника закупки не арестовано по решению суда, административного органа деятельность участника закупки не приостановлена, в том числе в порядке, предусмотренном КоАП РФ;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются крупной сделкой, либо письмо о том, что данная сделка для такого участника закупки не является крупной;

- решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью либо копия такого решения, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документации юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмо о том, что данная сделка для такого участника закупки не является сделкой с заинтересованностью.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

При этом, в извещении о Закупке, а также в Документации требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке лицензии на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения) не установлено.

Извещением о Закупке также установлено, что требования к безопасности, качеству, к результатам работы, услуги, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, установлены в Техническом задании.

Представитель Организатора торгов указала, что согласно п. 1 Технического задания Документации предусмотрено, что Исполнитель должен иметь действительную лицензию МЧС на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения), выданную в соответствии с Федеральным Законом № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», действительную в течение срока оказания услуг.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что требование п. 1 Технического задания Документации адресовано исполнителю по договору в рамках Закупки, и по своему содержанию не обязывает исполнителя предоставлять соответствующую лицензию, в т.ч. и в рамках подачи заявки на участие в Закупке.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что требования к составу заявки на участие в Закупке, не содержащие условия об обязательном представлении предусмотренной действующим законодательством лицензии на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, определены Организатором торгов ненадлежащим образом.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному неустановлению в Документации требования об обязательном предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при проведении процедуры Закупки.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что согласно протоколу № ЗЦЭФ-223-28(18) рассмотрения и оценки заявок от 03.12.2018 к участию в Закупке допущено 3 заявки, включая заявку ООО «Пожмастер».

 

По второму доводу жалобы:

Согласно ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Извещением о Закупке определено, что дюбой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений настоящей документации через ЭТП.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, на разъяснение заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленный Организатором торгов порядок дачи разъяснений положений документации определен в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу жалобы не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№30394-ЭП/18 от 29.11.2018) ООО «Пожмастер» на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «СПБГЭУ» (ИНН 7840483155, ОГРН 1129847034570) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право оказания услуг по перезарядке порошковых огнетушителей (извещение №31807188322), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ФГБОУ ВО «СПБГЭУ» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№30394-ЭП/18 от 29.11.2018) ООО «Пожмастер» на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «СПБГЭУ» (ИНН 7840483155, ОГРН 1129847034570) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право оказания услуг по перезарядке порошковых огнетушителей (извещение №31807188322) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ФГБОУ ВО «СПБГЭУ» (ИНН 7840483155, ОГРН 1129847034570) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право оказания услуг по перезарядке порошковых огнетушителей (извещение №31807188322) п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем незаконного неустановления в Документации требования об обязательном предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

3. Не выдавать организатору торгов ФГБОУ ВО «СПБГЭУ» (ИНН 7840483155, ОГРН 1129847034570) предписание об устранении выявленных нарушений вследствие допуска к участию в Закупке согласно протоколу № ЗЦЭФ-223-28(18) рассмотрения и оценки заявок от 03.12.2018 трех заявок, в т.ч. заявки ООО «Пожмастер».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны