Решение №78/35953/18-132 Решение по жалобе ООО "ПетроКам" от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-491/18

10 декабря 2018 года                                                                                                                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в отсутствие представителей от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее — Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы; от ООО «ПетроКам» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.11.2018 вх. № 30151-ЭП/18) ООО «ПетроКам» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на дополнительную поставку автомобильных и тракторных шин (4444/6.1.1-621) (извещение № 31807098373), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

01 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807098373 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на дополнительную поставку автомобильных и тракторных шин (4444/6.1.1-621) (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.04.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 200 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.11.2018 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.11.2018 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191119, г. Санкт-Петербург, ул. Черняховского, 36

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807098373 был заключен договор № 18-2335 от 03.12.2018.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ПетроКам» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПетроКам» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35424/18 от 03.12.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35424/18 от 03.12.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по подведению итогов Закупки № 194-2 от 20.11.2018 заявка ООО «ПетроКам» была отклонена по следующим основаниям: «Заявку ООО «ПетроКам» предлагается отклонить на основании п. 4.4.1.3 «Сведения, предоставляемые Участником в каждом конкретном документе в комплекте предоставляемой Заявки, не должны противоречить всем аналогичным параметрам, указанным в других документах Заявки Участника. Нарушение настоящего требования является существенным нарушением требований документации и служит основанием для отклонения заявки Участника от оценочной стадии закупки.» Документации по открытому запросу предложений».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно подпунктам «a», «b», «c» пункта 4.4.1.1 Документации участник должен подготовить заявку, включающую:

  • Письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (подраздел 6.1);

  • Коммерческое предложение и спецификацию на поставку продукции по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (подраздел 6.2);

  • Подписанный со своей стороны договор по форме, принятой у заказчика и (или) протокол разногласий к проекту договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (подраздел 6.3).

Как следует из п. 4.4.1.3 Документации, сведения, предоставляемые участником в каждом конкретном документе в комплекте предоставляемой заявки, не должны противоречить всем аналогичным параметрам, указанным в других документах заявки участника. Нарушение настоящего требования является существенным нарушением требований документации и служит основанием для отклонения заявки участника от оценочной стадии закупки.

Пунктом 4.9.4.3 Документации установлено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку в случае, если заявка в существенной мере не отвечает требованиям к оформлению настоящей Документации, указанные в п. 4.4.1 Документации.

Со стороны Организатора торгов был представлен письменный отзыв на жалобу ООО «ПетроКам», из содержания которого следует, что Заявитель ООО «ПетроКам» в составе заявки на участие в Закупке представил письмо о подаче оферты, в котором указал, что Заявитель ООО «ПетроКам» готов заключить договор с АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» на следующих условиях: сумма без НДС: 1 200 000 (один миллион двести тысяч) руб. 00 коп.; сумма НДС: 216 000 (двести шестнадцать тысяч) руб. 00 коп.; итоговая сумма с НДС: 1 416 000 (один миллион четыреста шестнадцать тысяч) руб. 00 коп. В то же время, Заявителем ООО «ПетроКам» в составе заявки представлено коммерческое предложение, в котором стоимость поставляемой продукции составляет 1 895 075 (один миллион восемьсот девяносто пять тысяч семьдесят пять) руб. 28 коп. с НДС. Также в п. 4.1. проекта договора, представленного Заявителем ООО «ПетроКам» в составе заявки, общая стоимость поставляемой продукции составляет 1 895 075 (один миллион восемьсот девяносто пять тысяч семьдесят пять) руб. 28 коп., в том числе НДС 20 % - 315 845 (триста пятнадцать тысяч восемьсот сорок пять) руб. 88 коп.

Представитель Организатора торгов также отметил, что техническим заданием, а также проектом договора в составе Документации предусмотрен срок поставки продукции: ноябрь-декабрь 2018 г. Вместе с тем, изменения, связанные с увеличением ставки налога на добавленную стоимость до 20 процентов в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», вступают в силу 01.01.2019 г.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ПетроКам», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ПетроКам» в составе заявки представил письмо о подаче оферты, коммерческое предложение, а также проект договора, в которых указал противоречивые сведения в отношении стоимости поставляемой продукции в рамках исполнения обязательств по договору, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ПетроКам» согласно п.п. 4.4.1.3, 4.9.4.3 Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ПетроКам» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.11.2018 вх. № 30151-ЭП/18) ООО «ПетроКам» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (ИНН: 7810577007, ОГРН: 1107847010941) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на дополнительную поставку автомобильных и тракторных шин (4444/6.1.1-621) (извещение № 31807098373) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны