Решение №78/35953/18-151 Решение по жалобе ООО "Охранная организация "МАНЫЧ" от 14 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-496/18
11 декабря 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ОАО «20АРЗ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» (далее — Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.11.2018 вх.№ 30456/18) ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «20АРЗ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объекта ОАО «20АРЗ» (извещение № 31807131424), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807131424 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объекта ОАО «20АРЗ» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «20АРЗ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.03.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
10 437 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
12.11.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
22.11.2018 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
23.11.2018 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г Санкт-Петербург, г Пушкин, Гатчинское шоссе, д 11 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807131424 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении заявке ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» необоснованно низкого балла по критерию «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ОАО «20АРЗ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35653/18 от 05.12.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35653/18 от 05.12.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки № U4390574-7744294-2 от 23.11.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО «Охранная организация «МАНЫЧ», ООО «ОП «Система».
По результатам оценки и сопоставления заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» 200 баллов по критерию оценки «Наличие у участника финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации». Заявке ООО «ОП «Система» было присвоено 400 баллов по данному критерию оценки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 14 раздела 1 Документации установлены порядок, методика и критерии оценки заявок на участие в запросе предложений:
Балльная методика оценки и сопоставления
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
ЦБi - Цена договора;
HЦБi - Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации;
HТБi - Наличие у участника конкурса специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и обеспеченность трудовыми ресурсами;
Т1 – Коэффициент значимости «Цена договора»;
Т2 – Коэффициент значимости «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации»;
Т3 - Коэффициент значимости «Наличие у участника конкурса специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и обеспеченность трудовыми ресурсами».
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Значимость критериев определяется в процентах.
При этом, для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации запроса предложений, умноженных на их значимость.
Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений и определение победителя осуществляется комиссией.
№ п/п критерия |
Критерии оценки заявок на участие в закупке |
Значимость показателей критерия оценки заявок, % |
Коэффициент значимости |
1 |
Цена договора (ЦБi) |
60 |
Т1 = 0,6 |
2 |
Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации (НЦБi) |
20 |
Т2 = 0,2 |
3 |
Наличие у участника конкурса специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и обеспеченность трудовыми ресурсами (НТБi) |
20 |
Т3 = 0,2 |
Суммарная значимость критериев |
100 |
1,0 |
Порядок оценки заявок по критерию «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации»:
Коэффициент значимости критерия: 0,2
Количество баллов, присуждаемых i-й заявке по критерию «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации» (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КНЦБi / КНЦБmax * 100
где:
КНЦБi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
КНЦБmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации» (RНЦБi), определяется по формуле:
RНЦБi = КНЦБi / КНЦБmax * 100 * Т2
где:
RНЦБi - рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации» (значимость критерия – 20 %);
КНЦБi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
КНЦБmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Т2 – коэффициент значимости критерия – 0,2.
Для оценки заявок участников конкурса по предъявленным критериям: «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации» и «Наличие у участника конкурса специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и обеспеченность трудовыми ресурсами» устанавливаются следующие показатели:
№ пп |
Характеристика / показатель (шкала) |
Максимальное значение в баллах |
1. |
Наличие у участника оборудования и других материальных ресурсов |
100 |
1.1. |
отсутствие спецсредств, приборов тревожной сигнализации |
0 |
1.2. |
- от 1 до 6 металлоискателей - от 1 до 6 радиостанций - наличие от 1 до 6 носимых кнопок тревожной сигнализации с передачей тревожного сообщения на пульт охраны участника либо посредством сотовой связи группе быстрого реагирования |
10 |
1.3. |
- от 6 до 8 металлоискателей - от 6 до 10 радиостанций - наличие от 6 до 8 носимых кнопок тревожной сигнализации с передачей тревожного сообщения на пульт охраны участника либо посредством сотовой связи группе быстрого реагирования |
50 |
1.4. |
- от 9 и более металлоискателей - от 11 и более радиостанций - наличие от 9 и более носимых кнопок тревожной сигнализации с передачей тревожного сообщения на пульт охраны конкурса либо посредством сотовой связи группе быстрого реагирования |
100 |
2. |
Наличие у участника опыта работы |
100 |
2.1. |
период деятельности в сфере оказания охранных услуг от 1 до 2 лет |
0 |
2.2. |
период деятельности в сфере оказания охранных услуг от 2 до 8 лет |
10 |
2.3. |
период деятельности в сфере оказания охранных услуг от 8 до 15 лет |
50 |
2.4. |
период деятельности в сфере оказания охранных услуг от 15 лет и более |
100 |
3. |
Наличие у участника деловой репутации с 2015 по 2017гг |
100 |
3.1. |
отсутствие надлежаще выполненных государственных контрактов по оказанию охранных услуг аналогичной категории объектов |
0 |
3.2. |
от 1 до 3 надлежаще исполненных государственных контрактов по оказанию охранных услуг аналогичной категории объектов |
50 |
3.3. |
от 3 и более надлежаще исполненных государственных контрактов по оказанию охранных услуг аналогичной категории объектов |
100 |
4. |
Наличие у участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и обеспеченность трудовыми ресурсами |
100 |
4.1. |
- в штате не менее 20 лицензированных охранников, имеющих лицензию 4 разряда и выше |
20 |
4.2. |
- в штате от 20 до 30 лицензированных охранников, имеющих лицензию 4 разряда и выше |
50 |
4.3. |
- в штате от 30 и более лицензированных охранников, имеющих лицензию 4 разряда и выше |
100 |
5. |
Наличие у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в сфере частной охранной деятельности (СРО) |
100 |
5.1. |
отсутствие свидетельства СРО |
0 |
5.2. |
наличие свидетельства СРО |
100 |
6. |
Наличие действующего Разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему |
100 |
6.1 |
отсутствие действующего Разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему |
0 |
6.2 |
Наличие действующего Разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему |
100 |
Пояснения к оценкам каждого показателя:
В рамках показателя «Наличие у участника оборудования и других материальных ресурсов»
Наличие у участника на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Для подтверждения участник предоставляет следующие документы:
- Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, товарные накладные и счет фактуры на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом запроса предложений (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании
В рамках показателя «Наличие у участника опыта работы» оценивается количество лет работы участника закупки на территории Российской Федерации с момента образования юридического лица или с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Сведения, указанные в предложении участника закупки, должны подтверждаться сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей).
В рамках показателя «Наличие у участника деловой репутации с 2015 по 2017гг»
Наличие у участника запроса предложений надлежаще исполненных государственных контрактов (договоров) по оказанию охранных услуг. В подтверждение опыта оказания аналогичных услуг участник предоставляет сведения о заключенных и исполненных контрактах (договорах) за период с 2015 по 2017гг с ценой контракта (договора) не менее 70 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится закупка.
Наличие опыта подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: копиями надлежащим образом исполненных государственных контрактов, находящимися в реестре государственных контрактов на сайте «Единая информационная система в сфере закупок» со всеми изменениями и приложениями, копиями оформленных актов о приемке выполненных работ или актов о приемке оказанных услуг.
В рамках показателя «Наличие у участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и обеспеченность трудовыми ресурсами»:
Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих трудовых ресурсов участник подтверждает предоставлением копий следующих документов на каждого сотрудника:
- копия действующего удостоверения частного охранника, предусмотренное Федеральным законом от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», выданное в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и МВД России.
- копия действующего свидетельства о присвоении квалификации частного охранника;
- копия трудовой книжки или копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с сотрудником;
- копия действующих документов, подтверждающих страхование сотрудника.
Сотрудники, по которым в составе заявки не представлены все указанные выше копии документов, несоответствия сведений (представленных документов) требованиям конкурсной документации или в случае несоответствия (разночтения) информации в представленных документах при определении значения данного показателя не учитываются.
В рамках показателя «Наличие у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) в сфере частной охранной деятельности»:
Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующего свидетельства участник предоставляет его копию.
Отсутствие свидетельства СРО не является причиной отклонения конкурсной заявки участника конкурса.
В рамках показателя «Наличие действующего Разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему»:
Для подтверждения наличия у участника конкурса разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему участник предоставляет его копию.
Представитель Организатора торгов пояснила, что максимально возможное количество баллов по критерию «Наличия у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации» составляет 500 (пятьсот) баллов. Согласно приведенной выше таблице с характеристиками показателей по данному критерию учитываются:
1. Наличие у участника оборудования и других материальных ресурсов;
2. Наличие у участника опыта работы;
3. Наличие у участника деловой репутации с 2015 по 2017гг;
5. Наличие у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в сфере частной охранной деятельности (СРО);
6. Наличие действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.
-
По показателю «Наличие у участника оборудования и других материальных ресурсов»: ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» было присвоено 0 (ноль) баллов, так как в составе заявки не было заявлено наличие кнопок тревожной сигнализации с передачей тревожного сообщения на пульт охраны участника либо посредством сотовой связи группе быстрого реагирования;
-
По показателю «Наличие у участника опыта работы» участнику ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» было присвоено 100 (сто) баллов;
-
По показателю «Наличие у участника деловой репутации с 2015 по 2017гг» участнику ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» было присвоено 0 (ноль) баллов, так как участник ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» в составе заявки представил данные о контрактах, которые противоречили требованиям закупочной документации, а именно все исполненные контракты (договоры), которые подтверждали деловую репутацию, по сумме были менее 70% от начальной (максимальной) цены контракта (договора);
-
По показателю «Наличие у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в сфере частной охранной деятельности (СРО)» участнику ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» было присвоено 0 (баллов), так в составе заявки данное свидетельство отсутствовало;
-
По показателю «Наличие действующего Разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему» участнику ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» было присвоено по 100 (сто) баллов.
Таким образом, Заявителю ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» было присвоено 200 баллов по критерию «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации». Второму участнику Закупки ООО «ОП «Система» по данному критерию оценки было присвоено 400 баллов. Рейтинг заявки Заявителя ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» по данному критерию набрал следующее количество баллов:
RНЦБ = 200 / 400 * 100 * 0,2 = 10 баллов.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Охранная организация «МАНЫЧ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» для оценки заявки по критерию «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации» по показателю «Наличие у участника оборудования и других материальных ресурсов» в составе заявки не представил сведений, свидетельствующих о наличии кнопок тревожной сигнализации с передачей тревожного сообщения на пульт охраны участника либо посредством сотовой связи группе быстрого реагирования; по показателю «Наличие у участника деловой репутации с 2015 по 2017гг» в составе заявки представил данные о контрактах, которые противоречили требованиям Документации; по показателю «Наличие у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в сфере частной охранной деятельности (СРО)» в составе заявки не представил данное свидетельство, вследствие чего общий балл заявки Заявителя ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» по критерию «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации» составил 200 баллов, а рейтинг заявки Заявителя с учетом коэффициента значимости критерия (0,2) составил 10 баллов.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает обоснованным решение Закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» 200 баллов по критерию «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации» по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки. Оценка заявки Заявителя ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» произведена в соответствии с порядком оценки, указанном в п. 14 раздела 1 Документации, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 30.11.2018 вх.№ 30456/18) ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «20АРЗ» (ИНН: 7820309254, ОГРН: 1079847022496) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объекта ОАО «20АРЗ» (извещение № 31807131424) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.