Решение №78/35953/18-151 Решение по жалобе ООО "Охранная организация "МАНЫЧ" от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-496/18

11 декабря 2018 года                                                                                                                                                                       Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ОАО «20АРЗ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.11.2018 вх.№ 30456/18) ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «20АРЗ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объекта ОАО «20АРЗ» (извещение № 31807131424), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807131424 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объекта ОАО «20АРЗ» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «20АРЗ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.03.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 437 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.11.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.11.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г Санкт-Петербург, г Пушкин, Гатчинское шоссе, д 11

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807131424 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении заявке ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» необоснованно низкого балла по критерию «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «20АРЗ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35653/18 от 05.12.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35653/18 от 05.12.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки № U4390574-7744294-2 от 23.11.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО «Охранная организация «МАНЫЧ», ООО «ОП «Система».

По результатам оценки и сопоставления заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» 200 баллов по критерию оценки «Наличие у участника финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации». Заявке ООО «ОП «Система» было присвоено 400 баллов по данному критерию оценки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 14 раздела 1 Документации установлены порядок, методика и критерии оценки заявок на участие в запросе предложений:

Балльная методика оценки и сопоставления

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

ЦБi - Цена договора;

HЦБi - Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации;

HТБi - Наличие у участника конкурса специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и обеспеченность трудовыми ресурсами;

Т1 – Коэффициент значимости «Цена договора»;

Т2 – Коэффициент значимости «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации»;

Т3 - Коэффициент значимости «Наличие у участника конкурса специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и обеспеченность трудовыми ресурсами».

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Значимость критериев определяется в процентах.

При этом, для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации запроса предложений, умноженных на их значимость.

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений и определение победителя осуществляется комиссией.

 

№ п/п

критерия

Критерии оценки заявок на участие в закупке

Значимость показателей критерия оценки заявок, %

Коэффициент значимости

1

Цена договора (ЦБi)

60

Т1 = 0,6

2

Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации (НЦБi)

20

Т2 = 0,2

3

Наличие у участника конкурса специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и обеспеченность трудовыми ресурсами (НТБi)

20

Т3 = 0,2

Суммарная значимость критериев

100

1,0

 

Порядок оценки заявок по критерию «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации»:

Коэффициент значимости критерия: 0,2

Количество баллов, присуждаемых i-й заявке по критерию «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации» (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КНЦБi / КНЦБmax * 100

где:

КНЦБi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

КНЦБmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации» (RНЦБi), определяется по формуле:

RНЦБi = КНЦБi / КНЦБmax * 100 * Т2

где:

RНЦБi - рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации» (значимость критерия – 20 %);

КНЦБi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

КНЦБmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Т2 – коэффициент значимости критерия – 0,2.

Для оценки заявок участников конкурса по предъявленным критериям: «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации» и «Наличие у участника конкурса специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и обеспеченность трудовыми ресурсами» устанавливаются следующие показатели:

 

пп

Характеристика / показатель (шкала)

Максимальное значение в баллах

1.

Наличие у участника оборудования и других материальных ресурсов

100

1.1.

отсутствие спецсредств, приборов тревожной сигнализации

0

1.2.

- от 1 до 6 металлоискателей

- от 1 до 6 радиостанций

- наличие от 1 до 6 носимых кнопок тревожной сигнализации с передачей тревожного сообщения на пульт охраны участника либо посредством сотовой связи группе быстрого реагирования

10

1.3.

- от 6 до 8 металлоискателей

- от 6 до 10 радиостанций

- наличие от 6 до 8 носимых кнопок тревожной сигнализации с передачей тревожного сообщения на пульт охраны участника либо посредством сотовой связи группе быстрого реагирования

50

1.4.

- от 9 и более металлоискателей

- от 11 и более радиостанций

- наличие от 9 и более носимых кнопок тревожной сигнализации с передачей тревожного сообщения на пульт охраны конкурса либо посредством сотовой связи группе быстрого реагирования

100

2.

Наличие у участника опыта работы

100

2.1.

период деятельности в сфере оказания охранных услуг от 1 до 2 лет

0

2.2.

период деятельности в сфере оказания охранных услуг от 2 до 8 лет

10

2.3.

период деятельности в сфере оказания охранных услуг от 8 до 15 лет

50

2.4.

период деятельности в сфере оказания охранных услуг от 15 лет и более

100

3.

Наличие у участника деловой репутации с 2015 по 2017гг

100

3.1.

отсутствие надлежаще выполненных государственных контрактов по оказанию охранных услуг аналогичной категории объектов

0

3.2.

от 1 до 3 надлежаще исполненных государственных контрактов по оказанию охранных услуг аналогичной категории объектов

50

3.3.

от 3 и более надлежаще исполненных государственных контрактов по оказанию охранных услуг аналогичной категории объектов

100

4.

Наличие у участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и обеспеченность трудовыми ресурсами

100

4.1.

- в штате не менее 20 лицензированных охранников, имеющих лицензию 4 разряда и выше

20

4.2.

- в штате от 20 до 30 лицензированных охранников, имеющих лицензию 4 разряда и выше

50

4.3.

- в штате от 30 и более лицензированных охранников, имеющих лицензию 4 разряда и выше

100

5.

Наличие у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в сфере частной охранной деятельности (СРО)

100

5.1.

отсутствие свидетельства СРО

0

5.2.

наличие свидетельства СРО

100

6.

Наличие действующего Разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему

100

6.1

отсутствие действующего Разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему

0

6.2

Наличие действующего Разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему

100

 

Пояснения к оценкам каждого показателя:

В рамках показателя «Наличие у участника оборудования и других материальных ресурсов»

Наличие у участника на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Для подтверждения участник предоставляет следующие документы:

- Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, товарные накладные и счет фактуры на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом запроса предложений (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании

В рамках показателя «Наличие у участника опыта работы» оценивается количество лет работы участника закупки на территории Российской Федерации с момента образования юридического лица или с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Сведения, указанные в предложении участника закупки, должны подтверждаться сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей).

В рамках показателя «Наличие у участника деловой репутации с 2015 по 2017гг»

Наличие у участника запроса предложений надлежаще исполненных государственных контрактов (договоров) по оказанию охранных услуг. В подтверждение опыта оказания аналогичных услуг участник предоставляет сведения о заключенных и исполненных контрактах (договорах) за период с 2015 по 2017гг с ценой контракта (договора) не менее 70 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится закупка.

Наличие опыта подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: копиями надлежащим образом исполненных государственных контрактов, находящимися в реестре государственных контрактов на сайте «Единая информационная система в сфере закупок» со всеми изменениями и приложениями, копиями оформленных актов о приемке выполненных работ или актов о приемке оказанных услуг.

В рамках показателя «Наличие у участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и обеспеченность трудовыми ресурсами»:

Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих трудовых ресурсов участник подтверждает предоставлением копий следующих документов на каждого сотрудника:

- копия действующего удостоверения частного охранника, предусмотренное Федеральным законом от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», выданное в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и МВД России.

- копия действующего свидетельства о присвоении квалификации частного охранника;

- копия трудовой книжки или копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с сотрудником;

- копия действующих документов, подтверждающих страхование сотрудника.

Сотрудники, по которым в составе заявки не представлены все указанные выше копии документов, несоответствия сведений (представленных документов) требованиям конкурсной документации или в случае несоответствия (разночтения) информации в представленных документах при определении значения данного показателя не учитываются.

В рамках показателя «Наличие у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) в сфере частной охранной деятельности»:

Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующего свидетельства участник предоставляет его копию.

Отсутствие свидетельства СРО не является причиной отклонения конкурсной заявки участника конкурса.

В рамках показателя «Наличие действующего Разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему»:

Для подтверждения наличия у участника конкурса разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему участник предоставляет его копию.

Представитель Организатора торгов пояснила, что максимально возможное количество баллов по критерию «Наличия у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации» составляет 500 (пятьсот) баллов. Согласно приведенной выше таблице с характеристиками показателей по данному критерию учитываются:

1. Наличие у участника оборудования и других материальных ресурсов;

2. Наличие у участника опыта работы;

3. Наличие у участника деловой репутации с 2015 по 2017гг;

5. Наличие у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в сфере частной охранной деятельности (СРО);

6. Наличие действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

  • По показателю «Наличие у участника оборудования и других материальных ресурсов»: ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» было присвоено 0 (ноль) баллов, так как в составе заявки не было заявлено наличие кнопок тревожной сигнализации с передачей тревожного сообщения на пульт охраны участника либо посредством сотовой связи группе быстрого реагирования;

  • По показателю «Наличие у участника опыта работы» участнику ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» было присвоено 100 (сто) баллов;

  • По показателю «Наличие у участника деловой репутации с 2015 по 2017гг» участнику ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» было присвоено 0 (ноль) баллов, так как участник ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» в составе заявки представил данные о контрактах, которые противоречили требованиям закупочной документации, а именно все исполненные контракты (договоры), которые подтверждали деловую репутацию, по сумме были менее 70% от начальной (максимальной) цены контракта (договора);

  • По показателю «Наличие у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в сфере частной охранной деятельности (СРО)» участнику ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» было присвоено 0 (баллов), так в составе заявки данное свидетельство отсутствовало;

  • По показателю «Наличие действующего Разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему» участнику ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» было присвоено по 100 (сто) баллов.

Таким образом, Заявителю ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» было присвоено 200 баллов по критерию «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации». Второму участнику Закупки ООО «ОП «Система» по данному критерию оценки было присвоено 400 баллов. Рейтинг заявки Заявителя ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» по данному критерию набрал следующее количество баллов:

RНЦБ = 200 / 400 * 100 * 0,2 = 10 баллов.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Охранная организация «МАНЫЧ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» для оценки заявки по критерию «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации» по показателю «Наличие у участника оборудования и других материальных ресурсов» в составе заявки не представил сведений, свидетельствующих о наличии кнопок тревожной сигнализации с передачей тревожного сообщения на пульт охраны участника либо посредством сотовой связи группе быстрого реагирования; по показателю «Наличие у участника деловой репутации с 2015 по 2017гг» в составе заявки представил данные о контрактах, которые противоречили требованиям Документации; по показателю «Наличие у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в сфере частной охранной деятельности (СРО)» в составе заявки не представил данное свидетельство, вследствие чего общий балл заявки Заявителя ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» по критерию «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации» составил 200 баллов, а рейтинг заявки Заявителя с учетом коэффициента значимости критерия (0,2) составил 10 баллов.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает обоснованным решение Закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» 200 баллов по критерию «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы и деловой репутации» по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки. Оценка заявки Заявителя ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» произведена в соответствии с порядком оценки, указанном в п. 14 раздела 1 Документации, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.11.2018 вх.№ 30456/18) ООО «Охранная организация «МАНЫЧ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «20АРЗ» (ИНН: 7820309254, ОГРН: 1079847022496) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объекта ОАО «20АРЗ» (извещение № 31807131424) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны