Решение №78/35953/18-31 Решение по жалобе полного товарищества «Поляшов и компания» от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-485/18

 

06 декабря 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» (далее – Организатор торгов) <...>;

полного товарищества «Поляшов и компания» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№30211/18 от 28.11.2018) Полного товарищества «Поляшов и компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» при проведении запроса предложений на выполнение работ по замене окон в помещениях №3, №4, №5, №364 (извещение №31807107289), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

02 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807107289 о проведении запроса предложений на выполнение работ по замене окон в помещениях №3, №4, №5, №364, включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» (далее – Положение о закупках), версия 14 от 10.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

347 349,26 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.11.2018 в 10:01 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

19.11.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196605, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин,

ш. Петербургское, 10

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает процедуру оценки и сопоставления заявок, проведенную закупочной комиссией Организатора торгов.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.11.2018 №334 закупочная комиссия Организатора торгов осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает, что закупочной комиссией Организатора торгов при оценке заявки полного товарищества «Поляшов и компания» был нарушен порядок оценки, предусмотренный Документацией.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/35420/18 от 03 декабря 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Извещением о Закупке предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок участников осуществляется комиссией по критериям оценки заявок, значимость критериев указаны в приложение №8 к извещению. Победителем запроса предложений признается Участник закупки, отвечающий требованиям, установленным закупочной документацией и предложивший лучшие условия исполнения договора.

Согласно разделу II Приложения №8 к извещению о Закупке в рамках оценочной стадии запроса предложений Комиссия оценивает и сопоставляет предложения, которые не были отклонены на отборочной стадии по следующим критериям:

1. Цена договора;

2. Квалификация Участника;

3. Техническое предложение Участника

Цель сопоставления и оценки заявок заключается в ранжировании по степени предпочтительности для Заказчика.

Значимость критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:

· цена договора – 60%

· квалификация Участника - 30%

· техническое предложение Участника – 10%.

Оценка и сопоставление предложений участников закупки осуществляется отдельно по каждому из критериев оценки (таблица №1) в следующем порядке.

Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия), приведенные в таблице 1.

Таблица 1

Критерии и весовые коэффициенты для оценки предложений

Наименование критерия оценки

Обозначение

Значимость критерия %

Подкритерии

1.

Цена договора

ЦБ(i)*

60%

смотри Таблицу 2

2.

Квалификация Участника

ПБ(i)*

30%

смотри Таблицу 3

3.

Техническое предложения Участника

СБ(i)*

10%

смотри Таблицу 4

4.

Итоговый балл.

R(i)*

100%

-

 

*где i порядковый номер заявки.

Таблица 2

Критерий «цена договора»


п/п

Критерии оценки

Весомость

Предмет оценки

Принцип учета критерия

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

В1

 

 

З

ЦБ(i) = В1 х З

1.

Цена договора

1,0

Коммерческое предложение участника

В =10 х (Nmin/Ni)

где:

N min– минимальная цена заявки участников без НДС.

Ni –цена заявки оцениваемого Участника без НДС

 

 

  

Таблица 3

Критерий «квалификация Участника»


п/п

Подкритерии оценки критерия «квалификация Участника»

Весомость

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

В2

 

 

З

ПБ(i) = В2 х З

1.

Успешный опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений*, за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке (кол-во договоров)

0,4

Количество представленных в заявке Участника выполненных договоров.

Кол-во договоров

Кол-во баллов

 

 

≥ 5

10

4

8

3

6

2

4

1

2

0

0

2.

Объем выполнения работ (в руб.), аналогичных предмету запроса предложений*, за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке

0,6

При оценке по данному подкритерию оценивается средний годовой объем выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений (руб. без НДС)

Млн. руб.

Кол-во баллов

 

 

≥ 1.041

10

0,695-1,04

8

0,521-0,694

6

0,348-0,52

4

0,174-0,347

2

≤ 0,173

0

Таблица 4

Критерий «техническое предложение Участника»


п/п

Подкритерии оценки критерия «техническое предложение Участника»

Весомость

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

В3

 

 

З

СБ(i) = В3 х З

1.

Срок гарантии качества выполненных работ

1

Срок гарантии качества на выполненные работы

Количество месяцев гарантии

Кол-во баллов

 

 

≥ 72

10

60

6

48

3

36

0

 

* Опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений – выполнение работ/оказание услуг замене окон, без привлечения субподрядных организаций.

 

 

1)      Итоговый балл по заявке определяется по формуле:

R(i) = ЦБ(i) x 0,6 + ПБ(i) x 0,3 + СБ(i) x 0,1

где:

i – номер заявки

R – итоговый балл по заявке

ЦБ – балл по критерию «цена договора»

ПБ – суммарный балл по критерию «квалификация Участника»

СБ – суммарный балл по критерию «техническое предложение Участника»

0,6 – коэффициент значимости критерия «цена договора»

0,3 – коэффициент значимости критерия «квалификация Участника»

0,1 – коэффициент значимости критерия «техническое предложение Участника»

 

2)      Балл по критерию «цена договора» определяется по формуле:

ЦБ(i) =10 х (Nmin/Ni) х В1

где:

i – номер заявки

ЦБ – балл по критерию «цена договора»

В1 – значимость подкритерия

N min– минимальная цена заявки участников без НДС.

N – цена заявки оцениваемого Участника без НДС

 

3)      Балл по критерию «квалификация Участника» определяется по формуле:

ПБ(i) = 1ПБ(i) + 2ПБ(i), где:

1ПБ(i) = 1З х 1В2

2ПБ(i) = 2З х 2В2

где:

i – номер заявки

ПБ – балл по критерию «квалификации Участника»

1ПБ – балл с учетом весомости подкритерия №1 в критерии «квалификация Участника»

2ПБ – балл с учетом весомости подкритерия №2 в критерии «квалификация Участника»

1З – общий балл по подкритерию №1 критерия «квалификации Участника»

2З – общий балл по подкритерию №2 критерия «квалификации Участника»

1В – весомость по подкритерию №1 в критерии «квалификация Участника»

2В – весомость по подкритерию №2 в критерии «квалификация Участника»

 

4) Балл по критерию «техническое предложение Участника» определяется по формуле:

СБ(i) = 1СБ(i), где:

1СБ(i) = 1З х 1В3

где:

i – номер заявки

СБ – балл по критерию «техническое предложение Участника»

1СБ – балл с учетом весомости подкритерия №1 в критерии «техническое предложение Участника»

1З – общий балл по подкритерию №1 критерия «техническое предложение Участника»

1В – весомость по подкритерию №1 в критерии «техническое предложение Участника».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 19.11.2018 №334 к участию в Закупке допущено 2 заявки, включая заявку полного товарищества «Поляшов и компания».

Участникам Закупки согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.11.2018 №334 присвоены следующие итоговые оценки:

1) ООО «СЗГС»

1. ЦБ(1) = 10 (10 х (291420,14/291420,14))

2. ПБ(1) = 0

По критерию «квалификация Участника» присваиваться 0 баллов, т.к. документы, подтверждающие данный критерий поданы с нарушением требований, установленных Приложением 7 к извещению.

3. СБ(1) = 10

Гарантийный срок указан в заявке 72 м.

Итого: R(1) = 10 x 0,6 + 0 x 0,3 + 10 x 0,1 = 7.

4) ПТ «ПОЛЯШОВ и Ко»

1. ЦБ(2) = 8,93 (10 х (291420,14/326508,00))

2. ПБ(2) = 0

3. По критерию «квалификация Участника» присваиваться 0 баллов, т.к. документы, подтверждающие данный критерий поданы с нарушением требований, установленных Приложением 7 к извещению.

4. СБ(2) = 10 Гарантийный срок указан в заявке 72 м.

Итого: R(2) = 8,93 x 0,6 + 0 x 0,3 + 10 x 0,1 = 6,36.

При изучении заявок на участие в Закупке Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было установлено, что Заявителем была предложена цена 326508,00 руб. и предложен гарантийный срок в 72 месяца, а также заявлено о наличии 8 исполненных договоров.

Однако, представитель Организатора торгов пояснил, что согласно Приложению 7 к извещению о Закупке аналогичными могут выступать лишь договоры, предмет которых соответствует предмету Закупки, вместе с тем, ни один из представленных Заявителем исполненных договоров не имел предметом выполнение работ по замене окон.

Таким образом, согласно приведенным расчетам Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочная комиссия Организатора торгов провела процедуру оценки заявки полного товарищества «Поляшов и компания» с соблюдением условий Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№30211/18 от 28.11.2018) Полного товарищества «Поляшов и компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» при проведении запроса предложений на выполнение работ по замене окон в помещениях №3, №4, №5, №364 (извещение №31807107289), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№30211/18 от 28.11.2018) Полного товарищества «Поляшов и компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» (ИНН 7820019192, ОГРН 1024701897043) при проведении запроса предложений на выполнение работ по замене окон в помещениях №3, №4, №5, №364 (извещение №31807107289) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны