Решение №78/35953/18-31 Решение по жалобе полного товарищества «Поляшов и компания» от 11 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-485/18
06 декабря 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» (далее – Организатор торгов) <...>;
полного товарищества «Поляшов и компания» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№30211/18 от 28.11.2018) Полного товарищества «Поляшов и компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» при проведении запроса предложений на выполнение работ по замене окон в помещениях №3, №4, №5, №364 (извещение №31807107289), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
02 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807107289 о проведении запроса предложений на выполнение работ по замене окон в помещениях №3, №4, №5, №364, включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» (далее – Положение о закупках), версия 14 от 10.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
347 349,26 руб |
2. |
Дата публикации извещения |
02.11.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
15.11.2018 в 10:01 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
19.11.2018 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196605, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ш. Петербургское, 10 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает процедуру оценки и сопоставления заявок, проведенную закупочной комиссией Организатора торгов.
Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.11.2018 №334 закупочная комиссия Организатора торгов осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает, что закупочной комиссией Организатора торгов при оценке заявки полного товарищества «Поляшов и компания» был нарушен порядок оценки, предусмотренный Документацией.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/35420/18 от 03 декабря 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Извещением о Закупке предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок участников осуществляется комиссией по критериям оценки заявок, значимость критериев указаны в приложение №8 к извещению. Победителем запроса предложений признается Участник закупки, отвечающий требованиям, установленным закупочной документацией и предложивший лучшие условия исполнения договора.
Согласно разделу II Приложения №8 к извещению о Закупке в рамках оценочной стадии запроса предложений Комиссия оценивает и сопоставляет предложения, которые не были отклонены на отборочной стадии по следующим критериям:
1. Цена договора;
2. Квалификация Участника;
3. Техническое предложение Участника
Цель сопоставления и оценки заявок заключается в ранжировании по степени предпочтительности для Заказчика.
Значимость критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:
· цена договора – 60%
· квалификация Участника - 30%
· техническое предложение Участника – 10%.
Оценка и сопоставление предложений участников закупки осуществляется отдельно по каждому из критериев оценки (таблица №1) в следующем порядке.
Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия), приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Критерии и весовые коэффициенты для оценки предложений
№ |
Наименование критерия оценки |
Обозначение |
Значимость критерия % |
Подкритерии |
1. |
Цена договора |
ЦБ(i)* |
60% |
смотри Таблицу 2 |
2. |
Квалификация Участника |
ПБ(i)* |
30% |
смотри Таблицу 3 |
3. |
Техническое предложения Участника |
СБ(i)* |
10% |
смотри Таблицу 4 |
4. |
Итоговый балл. |
R(i)* |
100% |
- |
*где i порядковый номер заявки.
Таблица 2
Критерий «цена договора»
№ |
Критерии оценки |
Весомость |
Предмет оценки |
Принцип учета критерия |
Значение показателя (баллы) |
Итоговый |
|
|
В1 |
|
|
З |
ЦБ(i) = В1 х З |
1. |
Цена договора |
1,0 |
Коммерческое предложение участника |
В =10 х (Nmin/Ni) где: N min– минимальная цена заявки участников без НДС. Ni –цена заявки оцениваемого Участника без НДС |
|
|
Таблица 3
Критерий «квалификация Участника»
№ |
Подкритерии оценки критерия «квалификация Участника» |
Весомость |
Предмет оценки |
Принцип учета подкритерия |
Значение показателя (баллы) |
Итоговый |
|
|
|
В2 |
|
|
З |
ПБ(i) = В2 х З |
|
1. |
Успешный опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений*, за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке (кол-во договоров) |
0,4 |
Количество представленных в заявке Участника выполненных договоров. |
Кол-во договоров |
Кол-во баллов |
|
|
≥ 5 |
10 |
||||||
4 |
8 |
||||||
3 |
6 |
||||||
2 |
4 |
||||||
1 |
2 |
||||||
0 |
0 |
||||||
2. |
Объем выполнения работ (в руб.), аналогичных предмету запроса предложений*, за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке |
0,6 |
При оценке по данному подкритерию оценивается средний годовой объем выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений (руб. без НДС) |
Млн. руб. |
Кол-во баллов |
|
|
≥ 1.041 |
10 |
||||||
0,695-1,04 |
8 |
||||||
0,521-0,694 |
6 |
||||||
0,348-0,52 |
4 |
||||||
0,174-0,347 |
2 |
||||||
≤ 0,173 |
0 |
Таблица 4
Критерий «техническое предложение Участника»
№ |
Подкритерии оценки критерия «техническое предложение Участника» |
Весомость |
Предмет оценки |
Принцип учета подкритерия |
Значение показателя (баллы) |
Итоговый |
|
|
|
В3 |
|
|
З |
СБ(i) = В3 х З |
|
1. |
Срок гарантии качества выполненных работ |
1 |
Срок гарантии качества на выполненные работы |
Количество месяцев гарантии |
Кол-во баллов |
|
|
≥ 72 |
10 |
||||||
60 |
6 |
||||||
48 |
3 |
||||||
36 |
0 |
* Опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений – выполнение работ/оказание услуг замене окон, без привлечения субподрядных организаций.
1) Итоговый балл по заявке определяется по формуле:
R(i) = ЦБ(i) x 0,6 + ПБ(i) x 0,3 + СБ(i) x 0,1
где:
i – номер заявки
R – итоговый балл по заявке
ЦБ – балл по критерию «цена договора»
ПБ – суммарный балл по критерию «квалификация Участника»
СБ – суммарный балл по критерию «техническое предложение Участника»
0,6 – коэффициент значимости критерия «цена договора»
0,3 – коэффициент значимости критерия «квалификация Участника»
0,1 – коэффициент значимости критерия «техническое предложение Участника»
2) Балл по критерию «цена договора» определяется по формуле:
ЦБ(i) =10 х (Nmin/Ni) х В1
где:
i – номер заявки
ЦБ – балл по критерию «цена договора»
В1 – значимость подкритерия
N min– минимальная цена заявки участников без НДС.
N – цена заявки оцениваемого Участника без НДС
3) Балл по критерию «квалификация Участника» определяется по формуле:
ПБ(i) = 1ПБ(i) + 2ПБ(i), где:
1ПБ(i) = 1З х 1В2
2ПБ(i) = 2З х 2В2
где:
i – номер заявки
ПБ – балл по критерию «квалификации Участника»
1ПБ – балл с учетом весомости подкритерия №1 в критерии «квалификация Участника»
2ПБ – балл с учетом весомости подкритерия №2 в критерии «квалификация Участника»
1З – общий балл по подкритерию №1 критерия «квалификации Участника»
2З – общий балл по подкритерию №2 критерия «квалификации Участника»
1В – весомость по подкритерию №1 в критерии «квалификация Участника»
2В – весомость по подкритерию №2 в критерии «квалификация Участника»
4) Балл по критерию «техническое предложение Участника» определяется по формуле:
СБ(i) = 1СБ(i), где:
1СБ(i) = 1З х 1В3
где:
i – номер заявки
СБ – балл по критерию «техническое предложение Участника»
1СБ – балл с учетом весомости подкритерия №1 в критерии «техническое предложение Участника»
1З – общий балл по подкритерию №1 критерия «техническое предложение Участника»
1В – весомость по подкритерию №1 в критерии «техническое предложение Участника».
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 19.11.2018 №334 к участию в Закупке допущено 2 заявки, включая заявку полного товарищества «Поляшов и компания».
Участникам Закупки согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.11.2018 №334 присвоены следующие итоговые оценки:
1) ООО «СЗГС»
1. ЦБ(1) = 10 (10 х (291420,14/291420,14))
2. ПБ(1) = 0
По критерию «квалификация Участника» присваиваться 0 баллов, т.к. документы, подтверждающие данный критерий поданы с нарушением требований, установленных Приложением 7 к извещению.
3. СБ(1) = 10
Гарантийный срок указан в заявке 72 м.
Итого: R(1) = 10 x 0,6 + 0 x 0,3 + 10 x 0,1 = 7.
4) ПТ «ПОЛЯШОВ и Ко»
1. ЦБ(2) = 8,93 (10 х (291420,14/326508,00))
2. ПБ(2) = 0
3. По критерию «квалификация Участника» присваиваться 0 баллов, т.к. документы, подтверждающие данный критерий поданы с нарушением требований, установленных Приложением 7 к извещению.
4. СБ(2) = 10 Гарантийный срок указан в заявке 72 м.
Итого: R(2) = 8,93 x 0,6 + 0 x 0,3 + 10 x 0,1 = 6,36.
При изучении заявок на участие в Закупке Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было установлено, что Заявителем была предложена цена 326508,00 руб. и предложен гарантийный срок в 72 месяца, а также заявлено о наличии 8 исполненных договоров.
Однако, представитель Организатора торгов пояснил, что согласно Приложению 7 к извещению о Закупке аналогичными могут выступать лишь договоры, предмет которых соответствует предмету Закупки, вместе с тем, ни один из представленных Заявителем исполненных договоров не имел предметом выполнение работ по замене окон.
Таким образом, согласно приведенным расчетам Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочная комиссия Организатора торгов провела процедуру оценки заявки полного товарищества «Поляшов и компания» с соблюдением условий Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№30211/18 от 28.11.2018) Полного товарищества «Поляшов и компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» при проведении запроса предложений на выполнение работ по замене окон в помещениях №3, №4, №5, №364 (извещение №31807107289), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№30211/18 от 28.11.2018) Полного товарищества «Поляшов и компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» (ИНН 7820019192, ОГРН 1024701897043) при проведении запроса предложений на выполнение работ по замене окон в помещениях №3, №4, №5, №364 (извещение №31807107289) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.