Решение №78/35953/18-85 Решение по жалобе ООО "Городской ЖКС" от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Городской ЖКС»

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» декабря 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «12» декабря 2018      Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Городской ЖКС»

В присутствии:

представителей Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

представителя ООО «Городской ЖКС» (далее – Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Городской ЖКС» (вх. №29882/18 от 26.11.2018) на действия Организатора торгов – Администрацию Приморского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу:          Санкт-Петербург, Комендантский проспект, дом 39, корпус 1, литера А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 101018/3170144/01, лот №1, далее – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 101018/3170144/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 10.10.2018

Дата и время публикации извещения: 10.10.2018

Дата и время окончания подачи заявок: 13.11.2018

Дата подведения итогов: 16.11.2018

   
   
   

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Комендантский проспект, дом 39, корпус 1, литера А.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части неправомерного проведения процедуры торгов, а именно:

  1. неправомерный допуск до участия в конкурсе ООО «Жилкомсервис №4 Приморского района»;
  2. отсутствие в извещении информации о времени и месте рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
  3. неправомерный отказ в допуске ООО «Городской ЖКС»;
  4. нарушение процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
  • торгов против доводов жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).

Подпунктом 5 пункта 15 Правил установлены обязательные для отражения в конкурсной документации при проведении подобного конкурса требования к претендентам, в том числе требование об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 16 Правил требования, указанные в пункте 15, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

В пункте 18 Правил установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53.

В пункте 19 Правил определено, что в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с пунктами 52 и 53 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным в пункте 15 настоящих Правил (пункт 68 Правил).

Пунктом 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом, в части 1 статьи 161 устанавливает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Целью определения лица на соответствие требованиями подпункта 5 пункта 15 Правил, является определения фактического финансового состояния лица, претендующего на оказание услуги по управлению многоквартирными домами.

Указанная позиция отражена в решении Верховного суда Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. №АКПИ17-913

Из материалов, представленных Организатором торгов следует, что в состав заявки ООО «Жилкомсервис №4 Приморского района» входит копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период (на 31 декабря 2017).

Согласно представленному бухгалтерскому балансу, в разделе 5 Краткосрочные обязательства (строки 1510-1550) указаны, в том числе, следующие данные: кредиторская задолженность (1520) – 164 658 тыс. рублей; прочие обязательства (1550) – 68009 тыс. рублей; балансовая стоимость активов составляет 236 531 тыс. рублей.

Таким образом, представляется возможным сделать вывод, что кредиторская задолженность ООО «Жилкомсервис №4 Приморского района» за последний завершенный отчетный период превышает 70 процентов балансовой стоимости активов претендента.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном допуске ООО «Жилкомсервис №4 Приморского района» обоснован.

Подпунктом 9 пункта 38 Правил установлено, что в извещении о проведении конкурса указывается место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе.

Комиссией установлено, что извещение о проведении конкурса указано: Дата и Комиссией установлено, что извещение о проведении конкурса указано: Дата и место вскрытия конвертов с заявками «Вскрытие конвертов с заявками произойдет в 11 часов 00 минут «13» ноября 2018 года в администрации Приморского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д.83 «Красный зал», 2 этаж».

Рассмотрение заявок состоится «15.11.2018 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д.83».

Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что в извещении о проведении конкурса указана информация о дате и месте проведения процедуры рассмотрения заявок без конкретного указания на место и время проведения рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе.

В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов неправомерно не допустил до участия в конкурсе ООО «Городской ЖКС», в связи с тем, в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.

Согласно представленной на заседание комиссии заявка ООО «Городской ЖКС», Комиссией установлено, что в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ на бумажном носители (выписка сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРИЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/vyp и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью).

В составе заявки на участие в Конкурсе участник должен представить оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ.

Согласно абзацу 3 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственный реестр является федеральным информационным ресурсом.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», регистрирующий орган не несет ответственности за недостоверные сведения, предоставленные заявителем при внесении таких сведений в государственный реестр.

Согласно Федеральному закону от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" принципом использования электронной подписи является электронное взаимодействие ее участников (информационное письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 сентября 2016 г. N Д28и-2310).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что выписка из ЕГРЮЛ представленная в составе заявки ООО «Городской ЖКС» соответствует требованиям Правил. Организатор торгов неправомерно не допустил до участия в конкурсе ООО «Городской ЖКС». Довод Заявителя – обоснован.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов нарушил процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а именно не озвучивал информацию о наличии документов в составе заявок.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 63 Правил при вскрытии конвертов объявляется наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого претендента, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, сведения и информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД в соответствии с приложением №6 Правил, а именно в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого претендента указывается наименование претендента и количество страниц в заявке.

Протокол №30-18/ГС-01 от 13.11.2018 соответствует требованиям Правил, таким образом довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Городской ЖКС обоснованной.
  2. Признать в действиях Администрации Приморского района Санкт-Петербурга нарушение пунктов 38, 70 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано по жалобе ООО «ЖКС Северо-Запад».

Связанные организации

Связанные организации не указаны