Решение №78/35965/18 Решение по жалобе ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-480/18

 

04 декабря 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей

ООО «Жилкомсервис Курортного района» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №30134-ЭП/18 от 27.11.2018) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис Курортного района» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807036756, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807036756 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «Жилкомсервис Курортного района» (далее – Положение о закупках), версия 8 от 04.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 022 259 ,10 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.11.2018 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

19.11.2018 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург,

г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 18

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО».

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 21.11.2018 №2 заявка ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» признана не соответствующей Документации и не допущена к участию в Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/35274/18 от 30 ноября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Жилкомсервис Курортного района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 21.11.2018 №2 заявка ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» признана не соответствующей Документации и не допущена к участию в Закупке по причине несоответствия представленного обеспечения заявки требованиям п. 4.8.2 Документации.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 3.2.1 Документации установлено, что в состав заявки на участие в Закупке в числе прочего должны входить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Следуя п. 4.8.1 Документации в случае если извещением о проведении открытого конкурса и пунктом 11 раздела 5 «Информационная карта» установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, претендент на участие в конкурсе должен предоставить обеспечение заявки в размере и валюте, указанных в извещении о проведении конкурса и в пункте 11 раздела 5 «Информационная карта».

Согласно п. 4.8.2 Документации в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе используются только денежные средства.

Исходя из содержания п. 4.8.3 Документации обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится на счет Заказчика указанном в п. 11 раздела 5 «Информационная карта».

Пунктом 11 Информационной карты Документации определен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе и реквизиты для перечисления средств.

Согласно пп. б) п. 4.13.2.2. Документации заявка на участие в открытом конкурсе должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. По результатам проведения рассмотрения заявок Комиссия имеет право не допустить претендента к участию в открытом конкурсе в случаях, в том числе непредставления требуемых согласно настоящей документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о претенденте на участие в открытом конкурсе или о предлагаемых товарах, работах, услугах.

В составе заявки на участие в Закупке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» в качестве обеспечения заявки на участие в закупке была приложена копия банковской гарантии, что не соответствовало п. 4.8.2 Документации.

На основании изложенного, ввиду того, что Заявителем в нарушение условия п. 4.8.2 Документации обеспечение заявки на участие в конкурсе не было перечислено на счет Заказчика, что являлось основанием для отклонения заявки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения процедуры Закупки в действиях закупочной комиссии Организатора торгов.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №30134-ЭП/18 от 27.11.2018) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис Курортного района» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807036756), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила по доводам жалобы в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис Курортного района» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №30134-ЭП/18 от 27.11.2018) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис Курортного района» (ИНН 7843308296, ОГРН 1089847294162) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807036756) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны