Решение №78/3616/16 Решение по жалобе ООО "КрасноярскГеоИзыскания" от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  АО «Интер РАО – Электрогенерация» филиал «Северо-Западная ТЭЦ» (далее – Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО «КрасноярскГеоИзыскания» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.02.2016 № 3424/16) ООО «КрасноярскГеоИзыскания» на действия Организатора торгов АО «Интер РАО – Электрогенерация» филиал «Северо-Западная ТЭЦ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг: Землеустроительные работы по подготовке карты (плана) охранных зон с особыми условиями использования, обеспечение внесения сведений в Государственный фонд данных и государственный кадастр недвижимости, для Северо-Западной ТЭЦ (извещение № 31603264793), заслушав пояснения представителей сторон,                              

                                           УСТАНОВИЛА:

01 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603264793 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг: Землеустроительные работы по подготовке карты (плана) охранных зон с особыми условиями использования, обеспечение внесения сведений в Государственный фонд данных и государственный кадастр недвижимости, для Северо-Западной ТЭЦ (Далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Интер РАО – Электрогенерация» филиал «Северо-Западная ТЭЦ», утвержденного решением Совета директоров АО «Интер РАО – Электрогенерация» от 30 июня 2015 г. (Протокол № 174) (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 666 930,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.02.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.02.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

11.02.2016 в 10:05 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

            г. Санкт-Петербург

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных в Документации.

Доводы жалобы:

1) Заявитель считает, что в Документации отсутствуют четко определенные критерии оценки и порядка оценки и сопоставления заявок участников.

2) Вместе с тем, в соответствии с п. 3.2.7 Документации в случае установления документально подтвержденного факта несоответствия, либо не подтверждения документально соответствия Потенциального участника/Участника закупки установленным настоящей закупочной документацией требованиям, Закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупке или отстранить Участника закупки от участия в закупке на любом этапе ее проведения. В соответствии с п. 5.3.1 Документации Участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, установленным Разделом 7 «Техническая часть».

Пунктом 5.1.2 раздела 7 «Техническая часть» установлено требование о наличии у Исполнителя не менее трех сотрудников, имеющих опыт работы в отраслевых Комитетах по недвижимости.

Заявитель считает неправомерным установление вышеуказанного требования.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Интер РАО – Электрогенерация» филиал «Северо-Западная ТЭЦ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «КрасноярскГеоИзыскания» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2930/16 от 17.02.2016 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2930/16 от 17.02.2016  представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) Как следует из пп. 12,13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в Документации о закупке должны быть указаны сведения об используемых критериях оценки и сопоставления заявок и порядке оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с документацией оценка заявок участников осуществляется согласно Приложению № 3«Руководство экспертной оценки»  к Документации.

Согласно п. 6.2.1 «Руководства экспертной оценки»  под оценочными понимаются такие критерии оценки, которые непосредственно участвуют в формировании итоговой оценки предпочтительности Заявок.

Вместе с тем, п. 7.1 «Руководства экспертной оценки» установлено использование экспертно-бального метода оценки и сопоставления Заявок с взвешенным суммированием.

Комиссия СПб УФАС России установила, что в Документации отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок присвоения баллов заявкам участников по каждому критерию оценки, степень значимости каждого оценочного критерия.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пп. 12,13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в отсутствии в Документации критериев оценки и сопоставления заявок, а также порядка присвоения баллов заявкам участников по каждому критерию оценки, степени значимости каждого оценочного критерия.

2) Пунктом 5.1.2 Раздела 7 «Техническая часть» установлено требование о наличии у Исполнителя не менее трех сотрудников, имеющих опыт работы в отраслевых Комитетах по недвижимости.

Вместе с тем, в законодательстве РФ, а также в Документации отсутствует понятие, которое разъясняло бы значение термина «отраслевые Комитеты по недвижимости».

Комиссия СПб УФАС России считает, что установленное требование о наличии у Исполнителя не менее трех сотрудников, имеющих опыт работы в отраслевых Комитетах по недвижимости неправомерно, так как не представляется возможным установить, какие организации относятся к понятию «отраслевые Комитеты по недвижимости».

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления требования о наличии у Исполнителя не менее трех сотрудников, имеющих опыт работы в отраслевых Комитетах по недвижимости.

Также ввиду отсутствия в Документации расшифровки термина «отраслевые Комитеты по недвижимости», а также порядка подтверждения соответствия участника требованию п. 5.1.2 Раздела 7 «Техническая часть», Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушение п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в отсутствии в Документации сведений о перечне документов, необходимых для подтверждения соответствия требованию о наличии у Исполнителя не менее трех сотрудников, имеющих опыт работы в отраслевых Комитетах по недвижимости.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3.2.7 Документации в случае установления документально подтвержденного факта несоответствия, либо не подтверждения документально соответствия Потенциального участника/Участника закупки установленным настоящей закупочной документацией требованиям, Закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупке или отстранить Участника закупки от участия в закупке на любом этапе ее проведения.

Согласно п. 44.13.2 ст. 44.13 «Рассмотрение, сопоставление и оценка Заявок» Положения о закупках при проведении запроса предложений заявка потенциального участника закупки может быть отклонена в случаях, установленных Закупочной документацией.

Также п. 44.13.11 ст. 44.13 «Рассмотрение, сопоставление и оценка Заявок» Положения о закупках при проведении запроса предложений Организатор закупки вправе отклонить все Заявки, если ни одна из них не удовлетворяет установленным требованиям в отношении Участника закупки, Продукции, условий договора или оформления предложения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что в соответствии со ст. 44.13 Положения о закупках отклонение заявок при проведении запроса предложений возможно только на этапе рассмотрения, сопоставления и оценки, однако п. 3.27 Документации предусмотрена иная информация, а именно отклонение заявки на любом этапе проведения процедуры закупки.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости закупки, путем указания противоречивых сведений в Документации.

В свою очередь, ч. 1 и 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ устанавливают то, что Организатор торгов, при осуществлении закупок, должен руководствоваться Положением о закупках.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение ч. 1 и 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в том, что Организатор торгов при проведении запроса предложений не руководствовался требованиями ст. 44.13 Положения о закупках.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 15.02.2016 № 3424/16) ООО «КрасноярскГеоИзыскания» на действия Организатора торгов АО «Интер РАО – Электрогенерация» филиал «Северо-Западная ТЭЦ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг: Землеустроительные работы по подготовке карты (плана) охранных зон с особыми условиями использования, обеспечение внесения сведений в Государственный фонд данных и государственный кадастр недвижимости, для Северо-Западной ТЭЦ (извещение № 31603264793), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения:

- пп. 12,13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в отсутствии в Документации критериев оценки и сопоставления заявок, а также порядка присвоения баллов заявкам участников по каждому критерию оценки, степени значимости каждого оценочного критерия;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления требования о наличии у Исполнителя не менее трех сотрудников, имеющих опыт работы в отраслевых Комитетах по недвижимости;

- п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в отсутствии в Документации сведений о перечне документов, необходимых для подтверждения соответствия требованию о наличии у Исполнителя не менее трех сотрудников, имеющих опыт работы в отраслевых Комитетах по недвижимости;

- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости закупки, путем указания противоречивых сведений в Документации;

- ч. 1 и 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в том, что Организатор торгов при проведении запроса предложений не руководствовался требованиями ст. 44.13 Положения о закупках.

3. Выдать Организатору торгов АО «Интер РАО – Электрогенерация» филиал «Северо-Западная ТЭЦ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

24 февраля 2016 года                                                                   Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 24.02.2016 по жалобе № Т02-103/16 на действия Организатора торгов АО «Интер РАО – Электрогенерация» филиал «Северо-Западная ТЭЦ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг: Землеустроительные работы по подготовке карты (плана) охранных зон с особыми условиями использования, обеспечение внесения сведений в Государственный фонд данных и государственный кадастр недвижимости, для Северо-Западной ТЭЦ (извещение № 31603264793), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

  1. Организатору торгов АО «Интер РАО – Электрогенерация» филиал «Северо-Западная ТЭЦ» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем аннулирования процедуры путем отмены юридически значимых документов, составленных в ходе проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг: Землеустроительные работы по подготовке карты (плана) охранных зон с особыми условиями использования, обеспечение внесения сведений в Государственный фонд данных и государственный кадастр недвижимости, для Северо-Западной ТЭЦ (извещение № 31603264793).
  2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 14 марта 2016 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны