Решение №78/3617/17, 78/3618/17 Решение и предписание по жалобе ООО «БалтКам» от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  СПб ГУСПП «Красносельское» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «БалтКам» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.01.2017 № 2099/17) ООО «БалтКам» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУСПП «Красносельское» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для тракторной техники (извещение № 31604595453), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604595453 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для тракторной техники (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУСПП «Красносельское» (далее – Положение о закупках)  в редакции от 01.11.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

509 150,00 руб.;

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.12.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.01.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

26.01.2017 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31604595453 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУСПП «Красносельское» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2648/16 от 31.01.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 26.01.2017 заявка ООО «БалтКам» балы отклонена на основании несоответствия п. 6.3 Раздела IV «Техническое задание» Документации.

Как следует из п. 6.1.3 Раздела II Документации участник электронного аукциона считается допущенным к участию в электронном аукционе, если его заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе требованиям технического задания, наличия необходимых документов и соответствия содержащейся в представленных документах информации требованиям документации об аукционе, а также если сам участник соответствует требованиям к участникам электронного аукциона, установленным документацией об аукционе.

Согласно п. 6.3 Раздела IV «Техническое задание» Документации установлено требование к поставщику о наличии своего склада на расстоянии не более 5 км от склада Заказчика, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова, дом 55. 

Данное требование является основанием допуска/не допуска к участию в процедуре закупки.

Комиссия СПб УФАС России установила, что в Документации отсутствует форма (порядок) предоставления сведений о наличии своего склада на расстоянии не более 5 км от склада Заказчика, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова, дом 55, а также не установлено, каким образом Закупочная комиссия Организатора торгов оценивает соответствие данному требованию.

С учетом вышеизложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявки ООО «БалтКам».

 

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

1) Согласно п. 6.1, 6.3, 6.4 Раздела IV «Техническое задание» Документации установлены требования к поставщику:

- наличие необходимых профессиональных знаний и опыта, ресурсных возможностей (финансовых, материально-технических, производственных, трудовых) и опыта аналогичных поставок;

- наличие своего склада на расстоянии не более 5 км от склада Заказчика, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова, дом 55;

- наличие на складе широкого ассортимента запасных частей из номенклатуры, прилагаемой к Техническому заданию.

В соответствии с п. 6.1.3 Раздела II Документации вышеуказанные требования являются основанием допуска/ не допуска к участию в процедуре закупки.

Комиссия СПб УФАС России установила, что в Документации не установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия данным требованиям, а также отсутствует порядок оценки Закупочной комиссией Организатора торгов соответствия требованиям п. 6.1, 6.3, 6.4 Раздела IV «Техническое задание» Документации.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в отсутствии в Документации сведений, в том числе перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия п. 6.1, 6.3, 6.4 Раздела IV «Техническое задание» Документации.

Также Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в отсутствии в Документации сведений, в том числе порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке на соответствие требованиям п. 6.1, 6.3, 6.4 Раздела IV «Техническое задание» Документации.

2) В соответствии с п. 6.1 Раздела IV «Техническое задание» Документации поставщик должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые) и опыт аналогичных поставок.

Данное требование является основанием допуска/не допуска к участию в процедуре закупки.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что установление обязательного требования о наличии опыта аналогичных поставок, являющегося основанием допуска/ не допуска к участию в закупке по предмету процедуры, необоснованно ограничивает участие в закупке круга лиц, соответствующих требованиям действующего законодательства по предмету проведения процедуры, но не имеющих опыта аналогичных поставок.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательного требования о наличии опыта аналогичных поставок.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 27.01.2017 № 2099/17) ООО «БалтКам» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУСПП «Красносельское» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для тракторной техники (извещение № 31604595453), обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявки ООО «БалтКам».
  3. Признать в действиях Организатора торгов нарушения:

- п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в отсутствии в Документации сведений, в том числе перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия п. 6.1, 6.3, 6.4 Раздела IV «Техническое задание» Документации;

- п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в отсутствии в Документации сведений, в том числе порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке на соответствие требованиям п. 6.1, 6.3, 6.4 Раздела IV «Техническое задание» Документации

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательного требования о наличии опыта аналогичных поставок.

  1. Выдать Организатору торгов СПб ГУСПП «Красносельское» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

07 февраля 2017 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 07.02.2017 по делу № Т02-79/17 на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУСПП «Красносельское» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для тракторной техники (извещение № 31604595453), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов СПб ГУСПП «Красносельское» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем аннулирования процедуры путем отмены юридически значимых документов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для тракторной техники (извещение № 31604595453).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 01 марта 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны