Решение №78/36187/17 Решение по жалобе ООО «Сити Сервис» от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-516/17

 

08 декабря 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Авиакомпания «Россия» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Сити-Сервис» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 28563-ЭП/17 от 30.11.2017) ООО «Сити-Сервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Авиакомпания «Россия» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на услуги по комплексной уборке помещений Заказчика, общей площадью 33 470,00 кв.м (извещение № 31705710083), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 ноября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31704830132 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на услуги по комплексной уборке помещений Заказчика, общей площадью 33 470, 00 кв.м (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО «Авиакомпания «Россия» П-20-33-17 издание 3, версия 6 от 21.04.2017 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

39 385 600,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.11.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.11.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.11.2017 в 20:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etp.gpb.ru/

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение о присвоении участнику ООО «Новые Технологии» первого места по результатам Закупки, так как по утверждению Заявителя победитель Закупки имеет наихудшие среди участников Закупки финансовые показатели и обладает наименьшим опытом выполнения аналогичных работ.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/35097/17 от 04.12.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

АО «Авиакомпания «Россия» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 10.10.2. Документации предусмотрено, что победителем запроса предложений признается участник, соответствующий требованиям, установленным в документации о закупке, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в Документации о закупке, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора, и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер <...> Присуждение каждой заявке на участие в запросе предложений порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового балла по каждой заявке. Первый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, набравшей наибольший итоговый балл. Итоговый балл каждой заявки на участие запроса предложений рассчитывается путем сложения баллов по каждому критерию оценки заявки.

Согласно Документации Организатором торгов установлено 2 критерия оценки:

- Цена комплексной уборки 1 м2 помещений в месяц — макс. 90 баллов;

- Стоимость расходного материала - макс. 10 баллов.

Для расчета количества баллов по всем критериям используется формула:

 

Sбаз / Sпредл х K, где

 

Sбаз – наилучшее (наименьшее) из всех предложений участников;

  Sпредл – оцениваемое предложение участника;

  K – значение максимального количества баллов из ячейки справа, напротив выбранного критерия

 

Расчет баллов согласно Документации производится по каждой из позиций технического задания Документации, имеющих индивидуально определенное максимальное количество баллов по показателю.

К участию в Закупке допущено 11 заявок, по результатам оценки и сопоставления которых согласно Протоколу от 22.11.2017 №1113-17 первое место заняло ООО «Новые Технологии» с рейтингом 85,50 балла исходя из предложенных участником цен по позициям коммерческого предложения.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем были неверно трактованы условия Документации, которая не предусматривала порядка сопоставления заявок на основании имеющегося у участников Закупки опыта или их финансового состояния.

Изучив представленные документы и сведения о коммерческих предложениях участников Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Закупочной комиссией расчет рейтинга поступивших на участие в Закупке заявок был произведен в соответствии с критериями и порядком, установленными в Документации, а участнику ООО «Новые Технологии» правомерно присвоено первое место по итогам Закупки.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. № 28563-ЭП/17 от 30.11.2017) ООО «Сити-Сервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Авиакомпания «Россия» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на услуги по комплексной уборке помещений Заказчика, общей площадью 33 470, 00 кв.м (извещение № 31705710083), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Авиакомпания «Россия» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 28563-ЭП/17 от 30.11.2017) ООО «Сити-Сервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Авиакомпания «Россия» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на услуги по комплексной уборке помещений Заказчика, общей площадью 33 470, 00 кв.м (извещение № 31705710083) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны