Решение №78/3623/17 Решение по жалобе ООО «Юнтел» от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-78/17

 

06 февраля 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителя СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор закупки) ;

в отсутствие представителей ООО «Юнтел» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.01.2017 № 2082-ЭП/17) ООО «Юнтел» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (окраске) опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение №31604639065, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604639065 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (окраске) опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП «Горэлектротранс», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГУП "Горэлектротранс", версия 7 от 10.11.2016 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

31 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.12.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.02.2017 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

17.02.2017 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург,

ул. Сызранская, д. 15

 

2. Заявитель полагает, что Организатором закупки в Закупочной документации неправомерно не установлены сведения об объеме выполняемых работ по предмету Закупки.

Также, Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся в неисполнении обязанности по даче разъяснений на направленный Заявителем запрос касаемо требований и условий Закупочной документации.

Заявитель сообщает, что им с использованием функционала электронной площадки согласно порядку, указанному в Закупочной документации был направлен запрос в адрес Организатора закупки, однако в установленные сроки ответ на запрос Заявителя Организатором закупки представлен не был.

Кроме того, Заявитель указывает на противоречивые условия извещения о Закупке и п. 1.1 Проекта договора в составе Закупочной документации, согласно которым предмет Закупки различен, а также условия пп. г) п. 2.2 таблицы п. 11.2 тома 2 Закупочной документации, где требуется представление договора аренды со сроком действия до 31.12.2016.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, письменных возражений на жалобу не представлено.

Документы, истребованные уведомлением 78/2598/17 от 31 января 2017 года, были представлены к заседанию Комиссии для обозрения.

 

3. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

4. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

06 февраля 2017 года Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было вынесено решение Т02-77/16 по жалобе (от 27.01.2017 № 2055/17) ООО «Строительная Компания «ВиГ» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (окраске) опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение №31604639065), на основании которого в адрес СПб ГУП «Горэлектротранс» выдано предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврату заявок на участие в Закупке, внесении изменений в Закупочную документацию, устраняющих выявленные нарушения, возобновлении срока подачи заявок на участие в Закупке и последующем завершении процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках и нормами Закона №223-ФЗ.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Извещением о закупке определено, что предметом Закупки является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (окраске) опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП «Горэлектротранс».

Согласно тому 3 «Техническое задание на капитальный ремонт (окраску) 1-ой опоры контактной сети трамвая и троллейбуса» Закупочной документации определен объем работ по очистке, окраске одной опоры, а также по установке сетки «Рабица».

Также Закупочной документацией определена Форма №3 «Расчет стоимости» для участия в конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (окраске) опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП «Горэлектротранс», согласно которой Организатором закупки размещена Локальная смета №1 на капитальный ремонт (окраску) металлической опоры контактной сети трамвая и троллейбуса, где также указан объем работ по очистке, окраске одной опоры, а также по установке сетки «Рабица».

Согласно п. 4.2.1. Проекта договора Закупочной документации подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с требованиями настоящего Договора и передать Заказчику их результаты в сроки, предусмотренные п. 1.4. настоящего Договора и Приложением №1 к нему.

Приложение №1 к Проекту договора Закупочной документации дублирует том 3 «Техническое задание на капитальный ремонт (окраску) 1-ой опоры контактной сети трамвая и троллейбуса» Закупочной документации.

Однако, количество опор, предназначенных к ремонту и окрашиванию, Закупочной документацией не установлены.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором закупки не соблюдена обязанность по указанию в Закупочной документации количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг по предмету Закупки, вследствие чего по указанному доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Процедура Закупки размещена в электронной форме на сайте электронной торговой площадки ЕЭТП.

Согласно ч. 4 тома 1 Закупочной документации установлен следующий порядок дачи разъяснений положений Закупочной документации:

«1. При проведении открытого конкурса в электронной форме какие-либо переговоры заказчика или комиссией по закупкам с участником не допускаются.

2. Любой участник вправе направить в форме электронного документа заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации в личный кабинет на ЕЭТП (далее - запрос).

3. Заказчик направляет в форме электронного документа разъяснения и размещает их на сайте ЕЭТП, если указанный запрос поступил не позднее чем за десять календарных дней до дня окончания подачи заявок.

4. Днем поступления запроса считается день регистрации запроса оператором Единой электронной торговой площадки.

5. Течение срока на подготовку и направление разъяснений начинается в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее в конкурсной документации - ГК РФ) на следующий рабочий день после дня поступления запроса. Разъяснения предоставляются в течение 5 (пяти) календарных дней со дня поступления запроса в соответствии с Положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс».

6. Запросы, поступившие позднее, чем за 10 (десять) дней до дня окончания подачи заявок, не рассматриваются».

17 января 2017 года Заявителем в адрес Организатора закупки с использованием функционала электронной торговой площадки ЕЭТП был направлен запрос на разъяснения Закупочной документации.

Представитель Заявителя указал, что до настоящего времени ответ на направленный запрос со стороны Организатора закупки Заявителю не поступал.

При этом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что на Официальном сайте Организатором закупки также не опубликованы сведения как о направленном Заявителем запросе, так и непосредственно разъяснения на указанный запрос.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по непредставлению разъяснений на поступивший запрос, а также по несоблюдению сроков размещения соответствующих разъяснений, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

По третьему доводу жалобы Заявителя:

Извещением о закупке определено, что предметом Закупки является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (окраске) опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП «Горэлектротранс».

Вместе с тем, п. 1.1. тома 2 Закупочной документации, а также п. 1.1. Проекта договора Закупочной документации указано, что предметом Закупки являются работы по ремонту (окраске) непосредственно контактной сети трамвая и троллейбуса.

Также, согласно пп. г) п. 2.2 таблицы п. 11.2 тома 2 Закупочной документации предусмотрено, что участники Закупки подтверждают наличие технической возможности выполнения работ путем предоставления свидетельства о регистрации автовышки или действующий договор аренды автовышки (срок действия договора аренды автовышки до 31.12.2016г.).

При этом, как было указано, извещение о Закупке опубликовано 30.12.2016г.

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы пояснила, что упомянутые несоответствия и противоречия возникли вследствие технической ошибки, допущенной должностным лицом Организатора закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором закупки путем указания в Закупочной документации противоречивых сведений нарушен принцип информационной открытости закупки, предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Исходя из изложенного по третьему доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по указанию в Закупочной документации противоречивых сведений в отношении предмета Закупки нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 27.01.2017 № 2055/17) ООО «Строительная Компания «ВиГ» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (окраске) опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение №31604639065), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушения п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, ч. 5, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 27.01.2017 № 2082-ЭП/17) ООО «Юнтел» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (окраске) опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение №31604639065) обоснованной.

 

  2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (окраске) опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение №31604639065) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем несоблюдения обязанности по указанию в Закупочной документации количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг по предмету Закупки;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем непредставления разъяснений на поступивший запрос, а также вследствие несоблюдения сроков размещения соответствующих разъяснений;

- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем указания в Закупочной документации противоречивых сведений в отношении предмета Закупки.

 

3. Не выдавать организатору закупки СПб ГУП «Горэлектротранс» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (окраске) опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение №31604639065) вследствие выданного ранее предписания на основании решения Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России Т02-77/16 от 06.02.2017.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны