Решение №78/3625/17, 78/3624/17 Решение по жалобе ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-82/17

 

07 февраля 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

СПб ГУП «Инпредсервис» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.01.2017 № 2028-ЭП/17) ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» на действия организатора торгов СПб ГУП «Инпредсервис» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса капитальных ремонтных работ деревянного дома (извещение № 31604491099, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604491099 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса капитальных ремонтных работ деревянного дома, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП "Инпредсервис" от 13.04.2012 в редакции на 24.10.2016 г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 704 718,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.12.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.01.2017 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

30.01.2017 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, наб. Кутузова, д.34

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся в установлении в Закупочной документации в качестве одного из требований к участникам Закупки обязанности наличия у последних лицензии на право осуществления деятельности по реставрации объектов культурного наследия, что не соответствует характеру выполняемых работ по предмету Закупки.

Заявитель также полагает, что установленное в Закупочной документации требование о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке полиса страхования гражданской ответственности по видам выполняемых работ или гарантийного письма об обязательстве представления указанного полиса в случае определения участника победителем Закупки необоснованно ограничивает права потенциальных участников Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы частично согласился, представив свою позицию в отзыве на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением 78/2560/17 от 31 января 2017 года, были представлены к заседанию Комиссии для обозрения.

 

3. Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

4. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУП «Инпредсервис» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Извещением о закупке предметом процедуры определено право заключения договора на выполнение комплекса капитальных ремонтных работ деревянного дома.

Согласно п. 7.6 Закупочной документации в предмет Закупки включены следующие виды работ:

1 этап

·    Демонтаж материалов наружной и внутренней отделки, оконных и дверных блоков;

·    Разборка стропильной системы, конструкций перекрытий, внутренних инженерных систем;

·    Ремонт фундаментов с устройством отмостки и прокладкой дренажных труб;

·    Вывоз мусора;

·    Усиление и частичная замена элементов каркасных стен, замена утепления и пароизоляции

·    Устройство новой аналогичной стропильной системы;

·    Устройство окрытия кровли

·    Устройство перекрытий с утеплением

·    Устройство защитного каркаса с пленкой для укрытия объекта на зимний период

·    Установка новых оконных блоков;

2 этап

·                                  Прокладка внутр.инженерных  сетей - 80% общего объема

·                                  (водопровод, канализация, отопление, электроснабжение)

·                                Устройство перегородок

·                                Отделочные работы 50% от общего объема дома

3 этап

·         Завершение отделочных работ

·         Наружная отделка фасадов дома с окраской

·          Завершение прокладки внутр. инженерных сетей с пуско-наладочными работами

·          Ремонт сетей наружного водоснабжения

·         Установка и подключение системы очистки сточных вод от дома (септика)

·           Устройство крылец и козырьков

·           Установка кровельных элементов (проходок, лестниц, вентил. труб)

·           Уборка территории и освобождение объекта

·           Подготовка и передача Заказчику исполнительной документации по смонтированным инженерным сетям;

·           Сдача отремонтированного объекта рабочей комиссии Заказчика

При этом, пунктом 11.1. Закупочной документации установлено, что участником конкурса может быть организация, отвечающая установленным законодательством Российской Федерации требованиям к строительным организациям, имеющая лицензию на право осуществления деятельности по реставрации объектов культурного наследия.

Вместе с тем, как указано выше, в предмет Закупки не входят работы по реставрации объектов культурного наследия, требующие наличия соответствующей лицензии.

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы пояснила, что упомянутое установленное в 11.1. Закупочной документации требование возникло вследствие технической ошибки, допущенной должностным лицом Организатора закупки.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних лицензии на право осуществления деятельности по реставрации объектов культурного наследия, не соответствующего предмету Закупки, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с пп. м) п. 7.5 Положения о закупках Организатором закупки в Закупочной документации может быть установлено требование о представлении иных документов для подтверждения соответствия требованиям, указанным в Закупочной документации.

Согласно пп. 9 п. 2.4 Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке требуется включить полис страхования гражданской ответственности по видам выполняемых работ на сумму не менее 8 000 000 (восемь миллионов) рублей (при использовании полиса СРО вышеуказанные работы должны быть указаны в перечне работ), либо гарантийное письмо о предоставлении полиса после определения победителя закупки.

При этом, п. 12 Проекта договора в составе Закупочной документации отдельно указывается, что копия полиса является приложением к договору по итогам Закупки.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что предоставление в составе заявки полиса страхования гражданской ответственности по видам выполняемых работ на сумму не менее 8 000 000 (восемь миллионов) рублей либо гарантийного письма о предоставлении полиса после определения победителя закупки не может выступать ограничивающим участие требованием, т. к. оформление указанного полиса относится непосредственно к условиям исполнения контракта, требования которого установлены в соответствии с потребностью Организатора закупки, при этом, потенциальным участникам Закупки предоставлено право приложить соответствующее гарантийное письмо, оформление которого не является обременяющим требованием для участника Закупки на этапе подачи заявки.

Таким образом, с учетом изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы Комиссия не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 27.01.2017 № 2028-ЭП/17) ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» на действия организатора торгов СПб ГУП «Инпредсервис» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса капитальных ремонтных работ деревянного дома (извещение № 31604491099), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Инпредсервис» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 27.01.2017 № 2028-ЭП/17) ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» на действия организатора торгов СПб ГУП «Инпредсервис» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса капитальных ремонтных работ деревянного дома (извещение № 31604491099) обоснованной.

 

  2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУП «Инпредсервис» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса капитальных ремонтных работ деревянного дома (извещение № 31604491099) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних лицензии на право осуществления деятельности по реставрации объектов культурного наследия, не соответствующего предмету Закупки.

 

3. Выдать организатору закупки СПб ГУП «Инпредсервис» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса капитальных ремонтных работ деревянного дома (извещение № 31604491099) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Закупочную документацию, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках и нормами Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

07 февраля 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 07.02.2017 по жалобе № Т02-82/17 на действия организатора торгов СПб ГУП «Инпредсервис» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса капитальных ремонтных работ деревянного дома (извещение № 31604491099, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПб ГУП «Инпредсервис» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса капитальных ремонтных работ деревянного дома (извещение № 31604491099) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Т02-82/17 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках СПб ГУП «Инпредсервис» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 22 февраля 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны