Решение №78/36404/18 Решение по жалобе Физического лица на Конкурсного управляюще... от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

Физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» декабря 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «18» декабря 2018                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы Физического лица в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии:

Физического лица (далее – Заявитель);

Конкурсного управляющего  (далее – Организатор торгов);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Физического лица (вх. №29798-ЭП/18 от 26.11.2018) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего  при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества Кондопожского муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства (далее - Должник) (извещение размещено на сайте http://www.bepspb.ru/, 9349, лот №10) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №9349 опубликовано на сайте о проведении торгов http://www.bepspb.ru/, (далее – сайт торгов).

Предметом публичного предложения является имущество Кондопожского муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства: Лот№10: недвижимое имущество – Здание бани, назначение: нежилое, общая площадь 782 кв.м., этаж 1, инв №1568. лит. 1, адрес объекта: Республика Карелия, Кондопожский район, г. Кондопога, ул. Советов, д. 33 а; Кадастровый (условный) номер <...> -10-03/006/2008-250.

В своей жалобе Заявитель указал, что Организатор торгов, в сообщении о проведении торгов, не разместил информацию об обременениях в отношении предмета торгов (договор аренды), что не позволило ему принять решение о целесообразности участия в торгах, а также не разместил проект договора купли-продажи на сайте торгов.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения публичного предложения по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона.

Абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления;

- проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Комиссией установлено, что законодательство не содержит требований о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе. Следует также учитывать, что излишнее описание имущества, выставленного на торги, напрямую влияет на стоимость опубликования сведений о торгах в официальных источниках, а увеличение затрат на проведение торгов влечет уменьшение размера удовлетворения требований конкурсных кредиторов.

Согласно извещению, Организатором торгов была опубликована следующая информация:

Здание бани, назначение: нежилое, общая площадь 782 кв.м., этаж 1, инв №1568. лит. 1, адрес объекта: Республика Карелия, Кондопожский район, г. Кондопога, ул. Советов, д. 33 а; Кадастровый (условный) номер <...> -10-03/006/2008-250.

Ознакомление с имуществом, выставленным на торги, проводится по предварительному (не позднее, чем за двое суток до предполагаемого времени ознакомления) согласованию по телефону: 8-921-2217510 (на ознакомление предоставляется не более одного часа рабочего времени).

При этом недостаточность каких-либо сведений для принятия претендентом решения об участии в торгах компенсировалась возможностью детального ознакомления с имуществом. Вместе с тем, Заявитель заявку на участие в торгах не подавал, к Организатору торгов за разъяснениями не обращался.

Организатор торгов на обозрение Комиссии представил копию договора аренды муниципального недвижимого имущества от 08.06.2015 заключенного между ООО «СК ЛИДЕР» и Должником (далее - Договор).

 Комиссией установлено, что Заявитель является генеральным директором ООО «СК ЛИДЕР», в связи с чем у Заявителя имелась информация об обременении в отношении предмета торгов и его довод признан необоснованным

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о несостоятельности проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Сообщение, размещенное на сайте торгов, содержит два проекта договора о задатке.

Отсутствие проекта договора купли-продажи на сайте торгов Организатор торгов объяснил технической ошибкой.

Комиссией установлено, что Организатор торгов при реализации имущества Должника, в нарушение требований положения пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности, не разместил на сайте торгов проект договора купли-продажи и довод заявителя обоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Физического лица обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности.
  3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны