Решение №78/36513/18 Решение по жалобе ООО «ЭКО-Механизация» от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-503/18

 

13 декабря 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГУАП (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ЭКО-Механизация» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.12.2018 вх. № 31001/18) ООО «ЭКО-Механизация» на действия организатора торгов ГУАП при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора по обслуживанию наружных канализационных систем зданий ГУАП (очистка, промывка) по адресам: Санкт-Петербург; ул. Ленсовета, дом 14, лит. А; ул. Большая Морская, дом 67, лит. А; Московский пр., дом 149в, лит. А; ул. Передовиков, дом 13, лит. А; пр. Маршала Жукова, дом 24, лит. А; ул. Варшавская, дом 8, лит. А; ул. Гастелло, дом 15, лит. А (извещение №31807146478), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31807146478 о проведении открытого конкурса на право заключения договора по обслуживанию наружных канализационных систем зданий ГУАП (очистка, промывка) по адресам: Санкт-Петербург; ул. Ленсовета, дом 14, лит. А; ул. Большая Морская, дом 67, лит. А; Московский пр., дом 149в, лит. А; ул. Передовиков, дом 13, лит. А; пр. Маршала Жукова, дом 24, лит. А; ул. Варшавская, дом 8, лит. А; ул. Гастелло, дом 15, лит. А (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения" (далее – Положение о закупках), версия 22 от 02.07.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.12.2018 в 10:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

07.12.2018 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Большая Морская д. 67 лит. А ауд. 12-21

 

2. По мнению Заявителя Организатором торгов установлены недостаточно определенные и необъективные требования к порядку заполнения формы заявки «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки», что свидетельствует о незаконности указанных требований.

В жалобе Заявитель также указывает на дискриминационный характер квалификационного условия о предпочтительности применения промывочной машины с производительностью 250 л/мин, полагая достаточным применение оборудования меньшей производительности.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/35898/18 от 07.12.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУАП относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Также п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 5.1.4 Документации в состав заявки участник Закупки должен включить Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, которое должно быть заполнено по форме № 3 Раздела III.

Пунктом 13.8. Документации определено, что при оценке и сопоставлении заявок применяется следующая балльная система с учетом следующих критериев:

- Цена договора (максимальное значение 300 баллов);

- Качество технического предложения участника, выраженное в пред- ложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки (максимальное значение 300 баллов);

- Квалификация участника закупки (максимальное значение 400 баллов);

Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в конкурсе — 1000 баллов.

В соответствии с п. 13.15. Документации расчет количества баллов по критерию «Качество технического предложения участника, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки» производится путем умножения максимального балла по данному критерию, установленному в конкурсной документации (Бmax(2)), на коэффициент отклонения:

Б2 = Бmax(2) × Кi

Коэффициент отклонения по критерию «Качество технического предложения участника, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки» (Кi) будет установлен в соответствии с Таблицей № 3, в которой устанавливается значение коэффициента отклонения.

 

Баллы

Показатель

Величина коэффициента отклонения

Значение показателя

Коэффициент отклонения

300

Качество технического предложения участника, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки

Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки

0

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с частичным описанием

0,3

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием тип 2

0,6

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием тип 1

1

 

Указанный п. 13.15. Документации также содержит подробную инструкцию по заполнению Формы № 3 Таблица 2 «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки», где указано, что в рамках показателя «Качество технического предложения участника, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки» под разделами предложения о качественных характеристиках объекта закупки понимаются: описание технологии выполнения работ (раздел номер <...> ), описание контроля качества выполнения работ (раздел номер <...> ), описание используемого оборудования, машин и механизмов (раздел номер <...> ), описание необходимых трудовых ресурсов (раздел номер <...> ).

В рамках показателя «Качество технического предложения участника, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки» под объектом закупки понимаются следующие виды услуг: откачка ила илососной машиной (номер <...> ); промывка трубопроводов гидродинамической машиной (номер <...> ); телевизионное обследование сети после промывки (номер <...> ); восстановительные работы (устранение повреждений) (номер <...> ).

Представители Организатора торгов пояснили, что при оценке предложенной участником Формы № 3 Таблица 2 «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» учитывается формальное содержание в форме предусмотренных инструкцией по заполнению сведений, при этом, наличие неполных сведений может быть зафиксировано лишь в случае отсутствия в описании предусмотренных инструкцией видов или технологий услуг.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что требования к порядку заполнения формы заявки «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» определены Организатором торгов надлежащим образом.

На основании изложенного первый довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 13.16. Документации Организатором торгов определен порядок расчета количества баллов по критерию «Квалификация участника закупки».

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» вводятся показатели:

- Б31 – деловая репутация участника закупки;

- Б32 – обеспеченность материально-техническими ресурсами;

- Б33 – финансовая устойчивость участника.

При оценке рейтинга по показателю «Обеспеченность материально-техническими ресурсами» при наличии машин, оборудования и других материальных ресурсов в объеме меньшем, чем объем установленный в Форме 4 «Квалификация участника» п. 2. «Наличие материально-технических ресурсов», заявке начисляется ноль баллов по показателю.

При этом, в п. 2 Формы 4 «Квалификация участника» Документации согласно позиции 1 указана промывочная машина с производительностью вакуумного насоса не менее 1000 м³/ч и производительностью водяного насоса не менее 250 л/мин.

Представители Организатора торгов пояснили, что при определении минимальных характеристик промывочной машины согласно позиции 1 п. 2 Формы 4 «Квалификация участника» Документации Организатор торгов руководствовался материалами «Обзора современных машин для содержания канализационных и водосточных сетей», а также территориальными единичными расценками (ТЕРр-2001 СПб).

Вместе с тем, согласно Документации сведения, указываемые в Форме 4 «Квалификация участника» Документации, применяются на этапе оценки и сопоставления заявок, ввиду чего любой потенциальный участник Закупки вправе привлечь к работам по договору иное оборудование, в том числе обладающее меньшей производительностью, Документацией же не предусмотрено ограничений в уровне оснащенности участника Закупки промывочной машиной с производительностью не менее 250 л/мин для подачи заявки на участие в Закупке.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что условия оценки рейтинга по показателю «Обеспеченность материально-техническими ресурсами» определены Организатором торгов в соответствии с предметом Закупки и не приводят к дискриминации или необоснованному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу жалобы не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

 

4. Рассмотрев жалобу (от 04.12.2018 вх. № 31001/18) ООО «ЭКО-Механизация» на действия организатора торгов ГУАП при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора по обслуживанию наружных канализационных систем зданий ГУАП (очистка, промывка) по адресам: Санкт-Петербург; ул. Ленсовета, дом 14, лит. А; ул. Большая Морская, дом 67, лит. А; Московский пр., дом 149в, лит. А; ул. Передовиков, дом 13, лит. А; пр. Маршала Жукова, дом 24, лит. А; ул. Варшавская, дом 8, лит. А; ул. Гастелло, дом 15, лит. А (извещение №31807146478), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ФГБОУ ВО «СПБГЭУ» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 04.12.2018 вх. № 31001/18) ООО «ЭКО-Механизация» на действия организатора торгов ГУАП (ИНН 7812003110, ОГРН 1027810232680) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора по обслуживанию наружных канализационных систем зданий ГУАП (очистка, промывка) по адресам: Санкт-Петербург; ул. Ленсовета, дом 14, лит. А; ул. Большая Морская, дом 67, лит. А; Московский пр., дом 149в, лит. А; ул. Передовиков, дом 13, лит. А; пр. Маршала Жукова, дом 24, лит. А; ул. Варшавская, дом 8, лит. А; ул. Гастелло, дом 15, лит. А (извещение №31807146478) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны