Решение №78/36583/17 Решение по жалобе ООО «АвтоМаркет» от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-517/17

11 декабря 2017 года                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от АО «Гражданское» (далее – Организатор торгов); от ООО «АвтоМаркет» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.12.2017 № 28764-ЭП/17) ООО «АвтоМаркет» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов АО «Гражданское» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автотранспортных средств АО «Гражданское» (извещение № 31705706235), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

03 ноября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705706235 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автотранспортных средств АО «Гражданское» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гражданское» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.08.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 955 200,26 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.11.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.11.2017 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

28.11.2017 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705706235 не был заключен Договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «АвтоМаркет».

Также Заявитель полагает ограничивающими условия, на основании которых была отклонена его заявка на участие в Закупке, а именно:

- отсутствует порядок оценки соответствия требованиям, предусмотренным разделом 1.3 Информационной карты Документации;

- установление обязательного опыта выполнения аналогичных договоров;

- установление требований к участникам закупки о материально-технических ресурсах, а именно материально-технических средств для транспортировки товара;

- установление требований к участникам закупки о предоставлении отзывов предприятий-заказчиков.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Гражданское» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35089/17 от 04.12.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

По доводу жалобы об отклонении заявки Заявителя Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пп. 3 п. 5.1.6 Раздела 1.2 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе, в том числе, в случае не предоставления документов предусмотренных Разделом 1.3 Документации открытого аукциона в электронной форме.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок №31705706235-2 от 28.11.2017 заявка ООО «АвтоМаркет» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям:

«1. В сведениях об опыте выполнения аналогичных договоров за период 2015-2016 гг. (Форма 4) отсутствует контактная информация Заказчика, процент выполнения, контактное лицо.

Сведения об опыте выполнения аналогичных договоров за период 2015-2016 гг. (Форма 4) не представлены. Представлен договор за 2017 год, документы подтверждающие выполнение отсутствуют.

2.    К справке о наличии материально-технических ресурсах (Форма 5) не представлены документы, подтверждающие наличие у участника материально-технических средств для транспортировки товара. Предоставлен к заявке не действующий договор субсубаренды.

3.    Отсутствуют отзывы предприятий-заказчиков».

Согласно п. 9 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Исходя из пп. 4, 5 и 15 п. 23 Раздела 1.3 «Информационная карта» Документации заявка на участие в Закупке должна содержать сведения об опыте выполнения работ аналогичных предмету договора (Форма №4), Сведения о материально-технической базе и производственных мощностях (Форма №5), а также оригиналы положительных отзывов предприятий-заказчиков.

В Форме №4 указано, что участник представляет к Форме №4 договоры, подтверждающие выполнение работ аналогичных предмету договора за период 2015-2016 гг., с документами, подтверждающими выполнение.

В Форме №5 установлено, что участник должен перечислить материально-технические средства для производства, хранения и транспортировки товара. Также участник для подтверждения права собственности или иного права (хозяйственного ведения, оперативного управления) в отношении указанных материально-технических ресурсов должен приложить к Форме №5 договоры аренды или выписки из ЕГРП.

Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «АвтоМаркет» в составе заявки представило Договор № 0157200000317000570-0447187-01 от 25.08.2017 г. без документов, подтверждающих выполнение работ по договору, что не соответствует условиям Документации. Также в справке о наличии материально-технических ресурсов Заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие у участника материально-технических средств для транспортировки товара. Кроме того, к Форме №5 приложен не действующий Договор субсубаренды № 17-08/15 ПС от 17.08.2017 г., а также не представлены отзывы предприятий-заказчиков.

Представитель Заявителя в заседание Комиссии СПб УФАС России не отрицал, что в составе заявки ООО «АвтоМаркет» не представлены вышеуказанные документы.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении заявки ООО «АвтоМаркет», ввиду непредставления Заявителем в составе заявки документов, предусмотренных Разделом 1.3 Документации.

Вместе с тем, представитель Организатора торгов в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России указал, что в соответствии с пп. 1 п. 23 Раздела 1.3 «Информационная карта» Документации участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить согласие участника на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (Форма №1).

Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «АвтоМаркет» представило в составе заявки на участие в Закупке Форму №1, в которой согласилось участвовать в Закупке на условиях, установленных в Документации.

Комиссией СПб УФАС России также учтено, что Заявителем не были обжалованы требования, установленные Документацией, до даты окончания подачи заявок на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии и Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автотранспортных средств АО «Гражданское».                                                                                              

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.12.2017 № 28764-ЭП/17) ООО «АвтоМаркет» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов АО «Гражданское» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автотранспортных средств АО «Гражданское» (извещение № 31705706235), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны