Решение №78/36592/17 Решение по жалобе ООО «ЛАДЬЯ» от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-518/17

 

11 декабря 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «ЛАДЬЯ» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.11.2017 вх. № 28626-ЭП/17) ООО «ЛАДЬЯ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при проведении открытого запроса предложений на проведение предварительного медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования (извещение №31705698690, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

02 ноября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705698690 о проведении открытого запроса предложений на проведение предварительного медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования, включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 7 от 02.03.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

675 000, 00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.11.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.11.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

13.11.2017 в 10:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург,

ул. Черняховского, д.36

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «ЛАДЬЯ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу №254-2 заседания комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по выбору исполнителя оказания услуг по проведению предварительного медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования от 23.11.2017 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «ЛАДЬЯ» в связи с непредставлением полного объема надлежащих документов согласно требованиям Закупочной документации, вместе с тем, по мнению Заявителя, им в составе заявки представлены все требуемые документы в надлежащем виде и полном объеме.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/35090/17 от 04 декабря 2017 года, представлены Организатором закупки в заседание Комиссии в установленный срок.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» относится к гхозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следуя пп. a), f) п. 4.5.1.2 Закупочной документации, чтобы претендовать на признание Заявки лучшей в процедуре Запроса предложений и на право заключения Договора, Участник самостоятельно или коллективный Участник в целом должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, а также иметь в наличии соответствующие производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы, обладать профессиональной компетентностью для выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией (в соответствии с требованиями, прописанными в ТЗ).

В соответствии с пп.пп. h), t) п. 4.5.2.1 Закупочной документации Участник должен включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям, в числе которых заверенные Участником копии действующих лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые Участник обладает лицензией (при необходимости наличия таких лицензий) или свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию с допуском к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с требованиями, прописанными в ТЗ), иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Согласно Техническому заданию Закупочной документации указано, что услуги по предмету Закупки оказываются в том числе в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 28.04.93 № 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и № 695 от 23.09.02 (ред.от 25.03.13) «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности».

Техническим заданием Закупочной документации также определено, что участник должен иметь договор с медицинской организацией государственной и муниципальной систем здравоохранения, имеющей врачебную психиатрическую комиссию для проведения ОПО, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.04.93 № 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав гражданпри ее оказании" и № 695 от 23.09.02 (ред.от 25.03.13) «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» с незамедлительной выдачей заключения по результатам ОПО сотруднику Заказчика.

Для подтверждения соответствия указанному требованию участники Закупки обязаны представить в составе иных документов, которые по мнению участников Закупки подтверждают их соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель представления этих документов, соответствующие договора на проведение ОПО.

Согласно п.п. 4.9.3.1.2, 4.9.3.1.4 Закупочной документации в рамках отборочной стадии Организатор самостоятельно, либо с привлечением экспертов и специалистов проверяет наличие и надлежащее оформление документов, определенных настоящей Документацией и Техническим заданием, а также соответствие представленных лицензий, сертификатов, свидетельств СРО и иных разрешительных документов, требованиям Документации и Технического задания.

Следуя п.п. 4.9.4.7, 4.9.4.10 Закупочной документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в случаях, если отсутствуют документы, определенные Документацией и Техническом задании, а также документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в Документации и Техническом задании или представленные лицензии, сертификаты, свидетельства СРО и иные разрешительные документы, не соответствуют требованиям Документации и Технического задания.

Согласно Протоколу №254-2 заседания комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по выбору исполнителя оказания услуг по проведению предварительного медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования от 23.11.2017 Закупочная комиссия признала заявку ООО «ЛАДЬЯ» несоответствующей на основании п.4.9.4.7 (отсутствуют документы, определенные Документацией и Техническом задании, а также документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в Документации и Техническом задании) и п. 4.9.4.10 (представленные лицензии, сертификаты, свидетельства СРО и иные разрешительные документы, не соответствуют требованиям Документации и Технического задания), Документации по открытому запросу предложений.

Представитель Организатора закупки пояснила, что в составе заявки ООО «ЛАДЬЯ» не был приложен договор с медицинской организацией государственной и муниципальной систем здравоохранения, имеющей врачебную психиатрическую комиссию для проведения ОПО, что и повлекло отклонение заявки от участия в Закупке.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив заявку ООО «Скала» и сопоставив содержащиеся в ней документы и сведения с требованиями Закупочной документации, установила, что Заявителем в заявке на участие в Закупке не был представлен требуемый Техническим заданием Закупочной документации договор с медицинской организацией государственной и муниципальной систем здравоохранения, имеющей врачебную психиатрическую комиссию для проведения ОПО.

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о  правомерности отклонения Закупочной комиссией заявки ООО «ЛАДЬЯ», вследствие чего по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.11.2017 вх. № 28626-ЭП/17) ООО «ЛАДЬЯ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при проведении открытого запроса предложений на проведение предварительного медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования (извещение №31705698690), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» нарушений порядка проведения Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  Признать жалобу (от 30.11.2017 вх. № 28626-ЭП/17) ООО «ЛАДЬЯ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при проведении открытого запроса предложений на проведение предварительного медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования (извещение №31705698690) необоснованной.

        

<...>

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны