Решение №78/36647/18 Решение по жалобе ООО «ТрейдВуд» от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ТрейдВуд»

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» декабря 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «19» декабря 2018                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «ТрейдВуд» в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителей ООО «ТрейдВуд» (далее – Заявитель):(доверенность № 5 от 10 декабря 2018 года);

В присутствии представителя МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее – Организатор торгов)(доверенность № 493-д от 28 декабря 2017 года);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 31538/18 от 07.12.2018) на действия Организатора торгов при проведении аукциона по продаже древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда (извещение размещено на сайте www.rosim.ru, официальный бюллетень № 81 (952), лот №2, далее – аукцион), документы и сведения по процедуре, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение официальный бюллетень № 021118/0028058/02, опубликовано на сайте – torgi.gov.ru.

Лот №2 - Количество и породный состав древесины: 4794 куб.м., в том числе: сосна – 2074 куб.м., береза – 2317 куб.м., ель – 69 куб.м., осина – 94 куб.м., ольха серая – 240 куб.м.

Место нахождения древесины: Ленинградская область, Выборгский район, Северо-Западное лесничество, Красносокольское участковое лесничество, квартала 117,132, на лесном участке, предоставленном в аренду ООО «Лизинг-Оптима».

Начальная цена – 1 465 425,4 руб.

Заявитель обжалует действие Организатора торгов, выразившееся в неправомерном отклонении заявки.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данной процедуры, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, регламентируется Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 № 604 (ред. от 22.10.2014) «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации» (вместе с «Правилами реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации»: далее – Правила реализации древесины).

Согласно пункту 28 Правил реализации древесины в случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 585.

Согласно подпункту «ж» пункта 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 585, продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о проведении аукциона.

Комиссией установлено, что в извещении по проведении торгов указано, что  форма заявки на участие в аукционе по продаже древесины и порядок ее подачи размещены на официальном сайте Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области www.tu78.rosim.ru в подразделе «Главная/Деятельность/ Реализация и распоряжение имуществом/Реализация древесины/ Формы заявок, проект договора купли-продажи и иные документы».

В данном разделе размещен Порядок подачи заявок на участие в аукционе по приобретению древесины, перечень требуемых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению, условия участия в аукционе, порядок проведения аукциона (далее – Порядок подачи заявки).

В соответствии с разделом 3 Порядка подачи заявки претенденты - юридические лица дополнительно представляют:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).

Указанные документы (в том числе копии документов) в части их оформления, заверения и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего информационного сообщения.

Заявки подаются одновременно с полным комплектом документов, установленным в настоящем информационном сообщении. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

Согласно протоколам №1/2 от 29.11.2018 было подано 3 заявки, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «оформление документов, представленных вместе с заявкой, не соответствуют законодательству Российской Федерации, а именно: копии учредительных документов не заверены».

Организатором торгов, на заседании комиссии, были представлена заявка Заявителя по лоту № 2, оформленная надлежащим образом, согласно положениям Порядка подачи заявки.

В ходе заседания Комиссии представитель организатора торгов обосновал отклонение заявки Заявителя отсутствием слова «Верно» («Копия верна») в отметке о заверении документов, прилагаемых к заявке, что являлось единственной причиной отклонения.

В подтверждение законности определения отсутствия указанных слов в отметке о заверении документов в качестве основания для отклонения заявки представитель Организатора торгов привел положения статьи 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) от 21.12.2001 № 178-ФЗ, согласно которой одновременно с заявкой претенденты на покупку государственного и муниципального имущества предоставляют заверенные копии учредительных документов.

При этом форму заверения копии Организатор торгов определяет исходя из положений ГОСТ Р 7.0.8-2013 (далее – ГОСТ 1) «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст), а также ГОСТ Р 7.0.97-2016 (далее – ГОСТ 2) «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст).

Согласно подпункту 25 пункта 3.1 ГОСТ 1 под заверенной копией документа понимается копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.

В соответствии с пунктом 5.26 ГОСТ 2 Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа, при этом отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает: слово «Верно»; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).

Комиссия изучила доводы и материалы, представленные в обоснование своей позиции представителем Организатора торгов, и пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя ввиду нижеследующего.

В приведенном представителем Организатора торгов ГОСТ 1, в разделе № 1 «Область применения», указано, что термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации, соответственно положения ГОСТ 1 не носят нормативного характера и не указаны в Законе о приватизации в качестве обязательного для применения акта, соответственно его положения не являются обязательными для претендентов на покупку государственного и муниципального имущества.

В приведенном представителем Организатора торгов ГОСТ 2, в разделе № 1 «Область применения», указано, что стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы.

Согласно Предисловию к ГОСТ 2 правила применения указанного стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Закон о стандартизации).

В соответствии с положениями статьи 26 Закона о стандартизации документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере, соответственно его положения также не являются обязательными для претендентов на покупку государственного и муниципального имущества.

Доказательств, подтверждающих подложность представленных Заявителем копий документов или их несоответствие оригиналу, представителем Организатора торгов не представлено.

Таким образом, Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в аукционе, так как его требования к форме заверения представляемых документов не основаны на нормах закона.

Исходя из указанного, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки обоснован.

При этом Комиссией установлено, что по результатам проведения торгов по лоту №2 в рамках аукциона с победителем торгов был заключен договор купли-продажи древесины №164 от 10.12.2018 на сумму 1 465 425,4 рублей без увеличения начальной цены древесины (1 465 425,4 рублей).

В соответствии с положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из буквального толкования и смысла положений статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Перечень нарушений, перечисленный в указанной статье, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Учитывая изложенное, при определении порядка проведения аукциона, в том числе определении правил оформления документов и представления, его организатор должен строго следовать целям проведения торгов, соблюдать такие принципы добросовестной конкуренции, как публичность, открытость и прозрачность, а также требования статьи 17 Закона № 135-ФЗ, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение претендентов на стадии определения участников торгов по формальным основаниям, а также установление дополнительных требований, не предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами, не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни целям исполнительного производства и свидетельствует о нарушении запретов, установленных в части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТрейдВуд» обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов – МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать должностному лицу материалы по жалобе ООО «ТрейдВуд» для решения вопроса о привлечении к административной ответственности

Связанные организации

Связанные организации не указаны