Решение №78/36744/18 Решение по жалобе ООО «ПромЭнерго» от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-507/18

 

14 декабря 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ПромЭнерго» при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.12.2018 вх. № 31041-ЭП/18) ООО «ПромЭнерго» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по поставке разного инструмента и расходных материалов (извещение №31807075850), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807075850 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по поставке разного инструмента и расходных материалов, включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением об организации закупок товаров, работ, услуг за счет собственных средств ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее – Положение о закупках), версия 22 от 19.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

518 869,09 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.11.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

14.11.2018 (МСК)

27.11.2018 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191015, г. Санкт-Петербург,

ул. Кавалергардская, д. 42

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ПромЭнерго» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2018 31807075850 закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ПромЭнерго» согласно п. 4.3.15.2 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Также, Заявитель указывает на ненадлежащее соблюдение Организатором торгов предусмотренной законом обязанности по публикации протоколов в рамках Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/35899/18 от 07 декабря 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 3.3.1 Документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения.

Следуя п. 3.3.2.1 Документации, в случае, если предметом договора на право заключения которого проводится аукцион, является поставка товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) Согласие участника аукциона на поставку товара, являющегося предметом закупки, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона;

б) Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки, с указанием его функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), соответствующих требованиям к значениям таких характеристик, установленным в техническом задании,  товарного знака,  или иного средства индивидуализации такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя такого товара, а также наименования страны происхождения товара.

Предметом Закупки согласно извещению о Закупке является поставка разного инструмента и расходных материалов.

Согласно п. 6.1.2 Информационной карты Документации описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки, представляется в форме «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки» в соответствии формой № 2 приложения № 1 «Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе» к Информационной карте аукциона.

В соответствии с установленной в п. 6.2.1 Информационной карты Документации инструкцией по подготовке формы  «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки» определено, что в случае установления требования к соответствующим минимальному и максимальному значениям характеристики товара, в предложении участника должно быть указано одно конкретное значение характеристики товара, соответствующее установленным заказчиком требованиям к минимальному и максимальному значению.

Приложением № 2 к Техническому заданию Документации определены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки, согласно которым в позиции №97 к поставке требуется маркер черный для труднодоступных мест с шириной линии 0,7-1 мм.

Согласно п. 4.3.15 Документации по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие  в аукционе комиссия принимает решение:

4.3.15.1   О соответствии  первой части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, и о допуске участника аукциона, подавшего такую заявку к участию в аукционе;

4.3.15.2 О несоответствии  первой части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, об отклонении такой заявки и об отказе в допуске к участию в аукционе участнику аукциона, подавшему такую заявку.

В соответствии с пп. 4 п. 4.3.16 Документации основанием для отклонения  заявки на участие в аукционе в том числе является несоответствие функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости) поставляемого товара, товара используемого при выполнении работ (оказании услуг), количественных и качественных характеристик выполняемой работы (оказываемой услуги), указанных в описании поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги), предоставленном участником аукциона в первой части заявки на участие в аукционе, требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком  в техническом задании. 

Представитель Организатора торгов указала, что в составе первой части заявки ООО «ПромЭнерго» была представлена форма  «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки», где Заявителем в позиции №97 к поставке был предложен маркер черный для труднодоступных мест, однако характеристика ширины линии была указана в виде диапазона 0,7-1 мм, что не соответствовало установленной в п. 6.2.1 Информационной карты Документации инструкции по заполнению формы.

При изучении заявки ООО «ПромЭнерго» на участие в Закупке Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что Заявителем в форме «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки» в нарушение инструкции по заполнению соответствующей формы указана диапазонная характеристика ширины линии маркера черного для труднодоступных мест.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ПромЭнерго» согласно п. 4.3.15.2 Документации принято закупочной комиссией Организатора торгов в соответствии с Документацией.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Следуя ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно сведениям Официального сайта Организатором торгов в ЕИС 21.11.2018 в 12:07 (МСК), 19.11.2018 в 16:41 (МСК) и 16.11.2018 в 13:27 (МСК) опубликовано 3 недействующие редакции протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2018 №31807075850.

Вместе с тем, представитель Организатора торгов пояснила, что многократное размещение указанных редакций протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2018 №31807075850 возникло по причине сбоя в интеграционном процессе с Официальным сайтом электронной площадки АО «ЕЭТП».

При этом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что опубликованные в ЕИС 21.11.2018 в 12:07 (МСК), 19.11.2018 в 16:41 (МСК) и 16.11.2018 в 13:27 (МСК) недействующие редакции протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2018 №31807075850 в содержании дублируют первичную редакцию протокола и не содержат каких-либо изменений.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 05.12.2018 вх. № 31041-ЭП/18) ООО «ПромЭнерго» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по поставке разного инструмента и расходных материалов (извещение №31807075850), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 05.12.2018 вх. № 31041-ЭП/18) ООО «ПромЭнерго» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по поставке разного инструмента и расходных материалов (извещение №31807075850) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны