Решение №78/36745/18 Решение по жалобе ООО «С и Р СПб» от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-508/18

 

14 декабря 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «НПФ «Меридиан» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «С и Р СПб» при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№31100/18 от 05.12.2018) ООО «С и Р СПб» на действия организатора торгов АО «НПФ «Меридиан» при организации и проведении запроса предложений на поставку оборудования радиосвязи и навигации, внутрисудовой связи и телевизионной системы охранного наблюдения для 2-х судов проекта Комета 120М (извещение №31807175293), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807175293 о проведении запроса предложений на поставку оборудования радиосвязи и навигации, внутрисудовой связи и телевизионной системы охранного наблюдения для 2-х судов проекта Комета 120М, включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг открытым акционерным обществом «Научно-производственная фирма «Меридиан» (далее – Положение о закупках), версия 5 от 16.06.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

360 142,00 Евро

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.11.2018 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

03.12.2018 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает противоречащее п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установление в п.п. 2.5 — 2.8 Технического задания Документации требований к габаритным характеристикам оборудования, что по мнению Заявителя незаконно препятствует поставке аналогичного оборудования и необоснованно ограничивает конкуренцию.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/35953/18-30 от 11 декабря 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Научно-производственная фирма «Меридиан» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ в описании предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Также в соответствии с п. 4 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

Следуя п. 11 ч. 3 Документации, требования к поставке товара определяются в соответствии с Техническим Заданием (часть V документации запроса предложений) и проектом договора (часть VI документации запроса предложений).

Согласно п.п. 2.5 — 2.8 Технического задания Документации установлены требования к оборудованию, а именно:

2.5)      Мониторы ЭКНИС и системы охранного видеонаблюдения должны быть одной марки и модели  с параметрами: диагональ 19 дюймов, габариты не более 450 мм по ширине и не более 380 мм по высоте, иметь массу не более 8 кг каждый.

2.6) Монитор РЛС должен быть диагональю 19 дюймов, иметь габариты не более 485 мм по ширине и не более 450 мм по высоте.

2.7) Панель управления ЭКНИС (клавиатура и трекбол) должна быть единого исполнения, иметь габариты по ширине не более 375 мм и не более 185 мм по высоте, массу не более 1,5 кг.

2.8) Панель управления РЛС должна иметь габариты по ширине не более 460 мм и 160 мм по высоте, массу не более 1,5 кг.

В соответствии с 1.3 Проекта договора в составе Документации установлено, что работы по договору по предмету Закупки проводятся в рамках Госзаказа номер договора купли-продажи №0000000002017Р1В0002/№2017/КП-21/12-01 от 25.12.2017г., заключенного между АО «ССЗ «Вымпел», ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» и ЗАО «Госзнак-лизинг» идентификатор ГК 0000000002017Р1В0002.

Представители Организатора торгов указали, что Техническое задание Документации составлено на основании технической и конструкторской документации в рамках договора №0000000002017Р1В0002/№2017/КП-21/12-01 от 25.12.2017, который не предусматривает право организатора торгов АО «НПФ «Меридиан» изменять габаритные или технические характеристики применяемого оборудования.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что указанные согласно п.п. 2.5 — 2.8 Технического задания Документации требования к характеристикам поставляемого оборудования обоснованно размещены в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№31100/18 от 05.12.2018) ООО «С и Р СПб» на действия организатора торгов АО «НПФ «Меридиан» при организации и проведении запроса предложений на поставку оборудования радиосвязи и навигации, внутрисудовой связи и телевизионной системы охранного наблюдения для 2-х судов проекта Комета 120М (извещение №31807175293), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «НПФ «Меридиан» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№31100/18 от 05.12.2018) ООО «С и Р СПб» на действия организатора торгов АО «НПФ «Меридиан» (ИНН 7813113934, ОГРН 1027806864535) при организации и проведении запроса предложений на поставку оборудования радиосвязи и навигации, внутрисудовой связи и телевизионной системы охранного наблюдения для 2-х судов проекта Комета 120М (извещение №31807175293) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны