Решение №78/36747/18, 78/36748/18 Решение по жалобе ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-509/18

 

14 декабря 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ЖКС №2 Кировского района» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.12.2018 вх.№ 31053-ЭП/18) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Кировского района» при проведении открытого конкурса на заключение договора по оказанию услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807084497, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807084497 о проведении открытого конкурса на заключение договора по оказанию услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №2 Кировского района» (далее – Положение о закупках), версия 6 от 16.02.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 870 149,06 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.10.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.11.2018 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

21.11.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской д.13, кабинет заместителя генерального директора по экономике

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает итоги процедуры оценки и сопоставления заявок закупочной комиссией Организатора торгов, которые по мнению Заявителя привели к незаконному присвоению первого места по итогам Закупки участнику АО «Ленпромгаз».

Заявитель сообщает, что согласно протоколу подведения итогов от 21.11.2018 №31807084497-3 заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» присвоен безосновательно низкий рейтинг по подкритериям «Количество трудовых ресурсов (наличие работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)» и «Количество  трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)», вместе с тем, Заявитель полагает, что представленные им документы в составе заявки должны были обеспечить более высокую оценку по подкритериям, и как следствие, победу в процедуре Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/35900/18 от 07 декабря 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следуя ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №2 Кировского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 3 раздела 2 Документации установлены следующие критерии оценки заявок:

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок,%

1.

Стоимостные критерии оценки («Цена договора»)

40

2.

Не стоимостные  критерии оценки «Квалификация участника конкурса»

60

 

                ИТОГО:

100

 

Согласно п. 3.3. раздела 2 Документации определен порядок оценки заявок по не стоимостным критериям оценки  «Квалификация участника конкурса», а именно:

Значимость критерия - 60 %;

п/п

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений

Коэффициент значимости критерия оценки 

1.

Опыт оказания услуг

0,10

2.

Количество оборудования и материальных ресурсов

0,30

3.

Количество  трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)

0,30

4.

Количество  трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)

0,30

 

В соответствии с п. 3.3.3 раздела 2 Документации для оценки заявок по критерию «Количество трудовых ресурсов (наличие работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов:

 

Показатель критерия

Максимальное значение в баллах

3. Количество трудовых ресурсов (наличие работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля) 100

 

«Количество трудовых ресурсов (наличие работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)»

При оценке по данному критерию учитывается количество работников участника конкурса соответствующих требованиям Технического задания.

Оценка производится на основании представленных участником конкурса документов, о наличие у участника конкурса работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания.

Количество работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания, 6 и более человек - 100 баллов

Количество работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания, от 4 до 5 человек - 50 баллов

Количество работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания, от 2 до 3 человек - 20 баллов

Количество работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания, менее 2 человека - 0 баллов

 

Максимальный балл – 100

 

Приложением 3  к  форме 3.5. «Квалификация участника  конкурса» Документации установлена форма «Справка  о количестве  трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)» где также указано, что форма оценивается исходя из анализа  представленных  в конкурсной заявке  соответствующих документов: 

-  свидетельства/удостоверения установленного образца, выданные специализированными органами;

- оригиналы  или копии  документов (при наличии, копии всех страниц документов), подтверждающие  трудовые отношения сотрудника (специалиста, работника) и претендента:

для постоянных (штатных) сотрудников такими документами являются трудовые книжки с подтверждением места работы постоянных сотрудников в данной организации;

для штатных сотрудников, работающих по совместительству  – трудовые договоры о работе по совместительству, на основании которых привлечены конкретные сотрудники;

-  оригиналы  или копии  действующего штатного расписания претендента (при наличии);

- оригиналы  или копии  приказа (распоряжения)  об утверждении штатного расписания (при наличии).

В случае предоставления неполного комплекта документов в соответствии с требованиями документации, либо отсутствия должностей заявленных штатных профильных сотрудников  в штатном расписании, при расчете показателя численность профильных сотрудников   будет уменьшена в соответствии с представленными в составе заявки документами.

Также согласно пп. в) п. 3.3.2 раздела 1 Документации в состав заявки включаются документы,  подтверждающие наличие трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля), а именно не менее 1-го работника, аттестованного в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля:

           • документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля), (по форме  3.5  приложение 3 раздела 5 конкурсной документации):

            • копии документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника  и претендента: для штатных постоянных сотрудников такими документами являются копии  трудовых книжек  с подтверждением места работы постоянных сотрудников в данной организации,

для штатных сотрудников, работающих по совместительству  – трудовые договоры о работе по совместительству, на основании которых привлечены конкретные сотрудники;

           •  копии действующего штатного расписания претендента;

           •  копии дипломов (свидетельств), допусков, удостоверений.

Согласно протоколу подведения итогов от 21.11.2018 №31807084497-3 участникам Закупки АО «Ленпромгаз» и ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» по подкритерию «Количество трудовых ресурсов (наличие работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)» присвоено 30 и 15 промежуточных баллов критерия соответственно.

Исходя из протокола от 21.11.2018 №31807084497-3 в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» были представлены сведения о 6 сотрудниках, из которых один из которых (Геращенко В.В.) не был принят в расчет закупочной комиссией Организатора торгов, так как в отношении Геращенко В.В. Заявителем не была приложена копия трудовой книжки, а представлен лишь трудовой договор.

Представители Организатора торгов пояснили, что закупочная комиссия Организатора торгов по результатам изучения трудового договора с Геращенко В.В. сделала вывод о том, что указанный работник является штатным постоянным сотрудником, вследствие чего в отношении Геращенко В.В. Заявителем должна была быть приложена копия трудовой книжки.

Заявителем же было указано, что Геращенко В.В. является сотрудником ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» по совместительству, вследствие чего ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» не располагает трудовой книжкой указанного работника.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что из трудового договора с Геращенко В.В. не следовало, что указанный работник является штатным постоянным сотрудником ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО», исходя из чего в отношении указанного работника не возникало обязанности в представлении копии трудовой книжки согласно пп. в) п. 3.3.2 раздела 1 Документации, при этом, вывод закупочной комиссии Организатора торгов об отнесении Геращенко В.В. К штатным постоянным сотрудникам сделан в порядке, не установленном в Документации.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» содержались надлежащие сведения о 6 работниках, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля, вследствие чего Заявителю по подкритерию «Количество трудовых ресурсов (наличие работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)» должно было быть присвоено 30 промежуточных баллов критерия, а решение закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» лишь 15 промежуточных баллов критерия принято в порядке, не соответствующем пп. в) п. 3.3.2 раздела 1 Документации.

 

В соответствии с п. 3.3.4 раздела 2 Документации для оценки заявок по подкритерию «Количество  трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

 

Показатель критерия

Максимальное значение в баллах

4.  Количество  трудовых ресурсов  (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)  100

 

Количество  трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)

При оценке по данному критерию учитывается количество работников участника конкурса соответствующих требованиям Технического задания.

Оценка производится на основании представленных участником конкурса документов, о наличие у участника конкурса работников обладающих инженерно-технической специальностью в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания.

Количество работников обладающих инженерно-технической специальностью в соответствии с требованиями п. 9.1.2.  Технического задания, 10 и более человек - 100 баллов

Количество работников обладающих инженерно-технической специальностью в соответствии с требованиями п. 9.1.2.  Технического задания, от 7 до 9 человек - 50 баллов

Количество работников обладающих инженерно-технической специальностью в соответствии с требованиями п. 9.1.2.  Технического задания, от 2 до 5 человек - 20 баллов

Количество работников обладающих инженерно-технической специальностью в соответствии с требованиями п. 9.1.2.  Технического задания, менее 2 человек - 0 баллов

 

Максимальный балл – 100

 

По каждой заявке комиссия оценивает критерий «Количество  трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)» на основе представленной информации в заявке на участие в закупке. В случае отсутствия у участника закупки соответствующей информации, по этому показателю заявке участника закупки присваивается рейтинг 0. Также 0 баллов присваивается заявке участника закупки, представившему информацию о показателе «Количество  трудовых ресурсов(наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)»  в заявке на участие в закупке, но не представившему подтверждающие документы, если такое требование было предусмотрено документацией.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Количество  трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)», умножается на коэффициент значимости критерия – 0,30.

Согласно пп. г) п. 3.3.2 раздела 1 Документации для оценки по данному подкритерию участнику необходимо представить документы,  подтверждающие наличие трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью), а именно не менее 2-х сотрудников, обладающих инженерно-технической специальностью:

           • документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью), (по форме  3.5  приложение 3 раздела 5 конкурсной документации):

            • копии документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника  и претендента: для штатных постоянных сотрудников такими документами являются копии  трудовых книжек  с подтверждением места работы постоянных сотрудников в данной организации, для штатных сотрудников, работающих по совместительству  – трудовые договоры о работе по совместительству, на основании которых привлечены конкретные сотрудники;

           •  копии действующего штатного расписания претендента;

           •  копии дипломов (свидетельств), допусков, удостоверений.

Согласно протоколу подведения итогов от 21.11.2018 №31807084497-3 участникам Закупки АО «Ленпромгаз» и ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» по подкритерию «Количество  трудовых ресурсов(наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)» присвоено 30 и 15 промежуточных баллов критерия соответственно.

Исходя из протокола от 21.11.2018 №31807084497-3 в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» были представлены сведения об 11 работниках, двое из которых (Дмитриев С.В. и Геращенко В.В.) не были приняты в расчет закупочной комиссией Организатора торгов, так как Дмитриев С.В. не обладал дипломом инженерной специальности, а в отношении Геращенко В.В. Заявителем не была приложена копия трудовой книжки, а представлен лишь трудовой договор.

Представители Организатора торгов пояснили, что закупочная комиссия Организатора торгов по результатам изучения трудового договора с Геращенко В.В. сделала вывод о том, что указанный работник является штатным постоянным сотрудником, вследствие чего в отношении Геращенко В.В. Заявителем должна была быть приложена копия трудовой книжки.

Заявителем же было указано, что Геращенко В.В. является сотрудником ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» по совместительству, вследствие чего ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» не располагает трудовой книжкой указанного работника.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что из трудового договора с Геращенко В.В. не следовало, что указанный работник является штатным постоянным сотрудником ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО», исходя из чего в отношении указанного работника не возникало обязанности в представлении копии трудовой книжки согласно пп. г) п. 3.3.2 раздела 1 Документации, при этом, вывод закупочной комиссии Организатора торгов об отнесении Геращенко В.В. К штатным постоянным сотрудникам сделан в порядке, не установленном в Документации.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» содержались надлежащие сведения о 10 работниках, обладающих инженерно-технической специальностью, вследствие чего Заявителю по подкритерию «Количество  трудовых ресурсов(наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)» должно было быть присвоено 30 промежуточных баллов критерия, а решение закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» лишь 15 промежуточных баллов критерия принято в порядке, не соответствующем пп. г) п. 3.3.2 раздела 1 Документации.

Вследствие указанного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что итоговый рейтинг участников Закупки АО «Ленпромгаз» и ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» должен был составить 95,4 и 100 баллов соответственно, а заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» должен был быть присвоен первый номер по итогам Закупки.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному проведению процедуры оценки и сопоставления заявок и незаконному присвоению первого места по итогам Закупки участнику АО «Ленпромгаз» в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

Организатором торгов в ЕИС опубликованы сведения о договоре от 07.12.2018 99-У/18 ВДГО, заключенном Организатором торгов с АО «Ленпромгаз».

Частью 11 ст. ст. 18.1 Закона №135-ФЗ предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно ч. 18 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

07.12.2018 антимонопольным органом адрес Заявителя и Организатора торгов в предусмотренном ч. 11 ст. ст. 18.1 Закона №135-ФЗ порядке было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению №78/35900/18 от 07 декабря 2018 года, а также копия жалобы Заявителя.

Таким образом, на основании ч. 19 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признает ничтожным договор от 07.12.2018 99-У/18 ВДГО, как заключенный с нарушением требования, установленного ч. 19 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 05.12.2018 вх.№ 31053-ЭП/18) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Кировского района» при проведении открытого конкурса на заключение договора по оказанию услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807084497), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Кировского района» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 05.12.2018 вх.№ 31053-ЭП/18) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Кировского района» (ИНН 7805458533, ОГРН 1089847141218) при проведении открытого конкурса на заключение договора по оказанию услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807084497) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС №2 Кировского района» (ИНН 7805458533, ОГРН 1089847141218) при проведении открытого конкурса на заключение договора по оказанию услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807084497) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенные путем неправомерного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок и незаконного присвоения первого места по итогам Закупки участнику АО «Ленпромгаз» в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Кировского района» (ИНН 7805458533, ОГРН 1089847141218) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурса на заключение договора по оказанию услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807084497) путем отмены протокола подведения итогов от 21.11.2018 №31807084497-3, повторного проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

14 декабря 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 14.12.2018 № Т02-509/18 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Кировского района» при проведении открытого конкурса на заключение договора по оказанию услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807084497, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Кировского района» (ИНН 7805458533, ОГРН 1089847141218) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса на заключение договора по оказанию услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807084497), путем отмены протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 29 декабря 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны