Решение №78/36749/18 Решение по жалобе ООО "Ампир" от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-506/18

14 декабря 2018 года                                                                                                                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов); от ООО «Ампир» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.12.2018 вх. № 31167/18) ООО «Ампир» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7861/ОАЭ-РЖДС/18, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки материалов строительных и сыпучих (извещение № 31807143228), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

13 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807143228 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 7861/ОАЭ-РЖДС/18, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки материалов строительных и сыпучих (далее – Закупка), включая Документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 932 500 ,26 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.11.2018 в 09:40 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.12.2018, 12.12.2018 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://www.rts-tender.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807143228 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Ампир» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Ампир» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35953/18-3 от 10.12.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35953/18-3 от 10.12.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре Закупки № 7861/ОАЭ-РЖДС/18/1 от 03.12.2018 заявка ООО «Ампир» (регистрационный номер участника: № 2) была отклонена по следующим основаниям: «регистрационный номер/номер заявки участника 2 на основании пункта 3.8.3 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в пунктах 3.19.2, 3.19.3, а именно: в пункте 2 технического предложения не указаны: модель, артикул, чертеж по номенклатурным позициям № 2, 3, 19, 20, 22, 26, 27, 50, что не позволяет определить соответствие предлагаемой продукции техническому заданию аукционной документации».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 1.8 части 1 Документации сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением № 1 аукционной документации.

Как следует из п. 3.3.1 части 3 Документации, участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям Документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания, указанным в приложении № 1 аукционной документации. Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

На основании п. 3.9.2 части 3 Документации первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, которые являются предметом аукциона, изложенным в приложении № 1 аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов (технического предложения и документов, представляемых в подтверждение соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям аукционной документации).

В соответствии с п. 3.15.8 части 3 Документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1 к аукционной документации, оформленное по форме 5.2. приложения № 5 к аукционной документации.

Как следует из п. 3.19.1 части 3 Документации, в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 5.2 аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1 аукционной документации предоставляются во второй части аукционной заявки. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 1 аукционной документации.

Пунктом 3.19.2 части 3 Документации установлено, что техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Согласно п. 3.19.3 части 3 Документации в случае поставки товаров в техническом предложении должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемого товара по каждой номенклатурной позиции.

На основании п. 3.8.22 части 3 Документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.19 аукционной документации и технического задания, являющегося приложением № 1 аукционной документации, и должно предоставляться по форме 5.2. приложения № 5 аукционной документации.

Как указано в примечании 4 приложения 5.2 к Документации, под обозначением товара понимается - обозначение (словесное, комбинированное, числовое или иное), служащее для индивидуализации товара  производителя. Участник должен указать марку/товарный знак и/или  модель и/или  артикул и/или технические условия и/или номер чертежа либо  иное коммерческое обозначение,  присвоенное производителем товара и/или указанное в нормативно-технических документах на товар (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и др.) в целях идентификации Заказчиком предложенного участником товара. В случае если у участника имеется информация об отсутствии такого обозначения у предлагаемого товара, участник должен представить письмо от производителя об отсутствии обозначения товара. 

Согласно п. 3.8.3.4 части 3 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе: если аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации.

В соответствии с п. 3.8.23 части 3 Документации при несоответствии технического предложения требованиям, указанным в аукционной документации, заявка такого участника отклоняется.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО «Ампир» в составе заявки представил техническое предложение по форме 5.2. приложения № 5 к Документации, в котором не указал марку товаров по позициям 2, 3, 19, 20, 22, 26, 27, 50, что не позволило определить соответствие предлагаемой продукции техническому заданию Документации, а также не представил писем об отсутствии обозначения товара в соответствии с условиями, изложенными в примечании 4 приложения 5.2 к Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Ампир», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО «Ампир» в составе заявки представил техническое предложение по форме 5.2. приложения № 5 к Документации, в котором не указал марку товаров по позициям 2, 3, 19, 20, 22, 26, 27, 50, а также не представил в составе заявки писем от производителя товара об отсутствии обозначения (марки) товара, в отношении которого указать данное обозначение (марку) не представлялось возможным ввиду его отсутствия, в соответствии с условиями, изложенными в примечании 4 приложения 5.2 к Документации, что являлось нарушением требований, указанных в п.п. 3.19.2, 3.19.3 части 3 Документации, и послужило основанием для отклонения заявки ООО «Ампир» согласно п.п. 3.8.3.4, 3.8.23 части 3 Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Ампир» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 05.12.2018 вх. № 31167/18) ООО «Ампир» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7861/ОАЭ-РЖДС/18, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки материалов строительных и сыпучих (извещение № 31807143228) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны