Решение №78/36824/17, 78/36858/17 Решение и предписание по жалобе ООО «Ал Строй» от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-520/17

12 декабря 2017 года                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газпром межрегионгаз» (далее – Организатор торгов (Заказчик)); от ООО «Ал Строй» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 29115-ЭП/17 от 05.12.2017) ООО «Ал Строй» на действия Организатора торгов (Заказчика) ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Республике Ингушетия 3 этап по Программе газификации регионов РФ (извещение № 31705741293), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

15 ноября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705741293 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Республике Ингушетия 3 этап по Программе газификации регионов РФ (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» (далее – Положение о закупках) в редакции от 14.11.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

397 276 490,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.11.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.12.2017 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

25.01.2018 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

197110, г. Санкт-Петербург, наб. Адмирала Лазарева, д. 24, лит. А.

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705741293 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на незаконные действия Организатора торгов (Заказчика), выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

1) Установление в п. 4.1.20 Информационной карты Документации ограниченного закрытого перечня банков, из которых участник закупки должен предоставить банковскую гарантию для обеспечения исполнения обязательств по договору.

2) Предъявление согласно п. 4.1.17 Информационной карты Документации обязательного требования о наличии в составе заявки письма из банка о кредитоспособности (платежеспособности) участника закупки по Форме 11, что, по мнению Заявителя, ограничивает участие в закупке.

3) Указание в пп. «а» п. 5 п. 4.1.29 Информационной карты Документации дискриминационного, по мнению Заявителя, требования, о подтверждении квалификации участника закупки, путем представления информации о кадровых ресурсах, а именно – копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации.

4) Неустановление в Документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по подкритериям «Соответствие технического предложения Участника требованиям технического задания Заказчика» критерия «Техническое предложение», а также «Соответствие персонала, привлекаемого Участником, требованиям документации» и «Наличие материально-технического обеспечения» критерия «Квалификация участника».

5) Установление несправедливого порядка оценки (начисления баллов) по подкритерию «Количество представленных в заявке участника выполненных договоров по предмету запроса предложений и отзывов по ним от Заказчиков (Покупателей)» критерия «Квалификация участника», лишающего участников возможности получения дополнительного количества баллов по указанному критерию при подтверждении опыта копией исполненного договора без отзыва от заказчика.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 95.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Исходя из сведений, указанных в Акте открытия доступа к заявкам № 22-01-10/113-05 от 06.12.2017, ООО «Ал Строй» подало заявку на участие в закупке.

В соответствии с п. 4.1.16 Документации установлен размер, форма и порядок предоставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений путем перечисления денежных средств в размере 100 000 руб. на расчетный счет электронно-торговой площадки ЭТП ГПБ (http://etpgaz.gazprombank.ru.) для обеспечения заявки.

Представитель Заявителя в заседание Комиссии СПб УФАС России представил сведения, что ООО «Ал Строй» перечислило денежные средства в размере 100 000 руб. для обеспечения заявки.

Следуя доводам жалобы, Заявитель в том числе, оспаривает неразмещение порядка оценки по подкритериям, что прямо предусмотрено  п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Газпром межрегионгаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35407/17 от 06.12.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы об установлении в Документации ограниченного закрытого перечня банков, из которых участник закупки должен предоставить банковскую гарантию для обеспечения исполнения обязательств по договору Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3  Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

Согласно п. 4.1.18 Информационной карты Документации размер, форма и порядок предоставления обеспечения исполнения условий договора осуществляется в соответствии с Приложением №1 «Проект договора» к Документации.

Статьей 19 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, определены способы внесения обеспечения исполнения обязательств по договору, в том числе, одним из способов является безотзывная банковская гарантия.

Статьей 19 Проекта договора также установлено, что банковская гарантия предоставляется генеральным подрядчиком после подписания договора, то есть после определения победителя по результатам закупки.

Исходя из п. 2.16.8 Документации банковская гарантия должна быть выдана приемлемым для Организатора торгов банком. Перечень приемлемых банков приведен в Информационной карте Документации.

В соответствии с п. 4.1.20 Информационной карты Документации Организатор торгов (Заказчик) принимает обеспечение исполнения обязательств по договору от следующих банков:

«Российские банки (кредитные организации):

1.    АО «Райффайзенбанк»;

2.    АО «Россельхозбанк»;

3.    АО «АБ «РОССИЯ»;

4.    АО «Нордеа Банк»;

5.    ПАО РОСБАНК;

6.    АО КБ «Ситибанк»;

7.    ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО;

8.    ПАО «Промсвязьбанк»;

9.    АО ЮниКредит Банк;

10.  АО «МСП Банк»;

11.  АО «СМИ Банк»;

12.  Креди Агриколь КИБ АО

13.  Банк ВТБ (ПАО);

14.  Внешэкономбанк;

15.  ПАО Сбербанк;

16.  Банк ГПБ (АО);

17.  Центральный банк Российской Федерации, его территориальные учреждения и расчетно-кассовые центры;

18. Федеральное казначейство и его территориальные органы.

 

Зарубежные банки:

1. Commerzbank AG

2. Deutsche bank AG

3. ING Bank NV

4. UBS Group AG

5. Unicredit s.p.a.

6. UniCredit Bulbank

7. China Construction Bank

8. Credit Suisse Group AG

9. Sberbank Srbija a.d.

10.  Banco BPM S.p.A.

11.  ОАО «Белгазпромбанк»

12.  ОАО Банк «БелВЭБ»

13.  JP Morgan bank Luxemburg S.A.

14.  Akbank T.A.S.

15.  Eurostandart Bank AD

16.  Ceskoslovenska obchodni banka A.S.

17.  ING Bank Slaski S.A.

18.  Nordea Bank AB

19.  Tatra Banka A.S.

20.  Banka Comerciala Romana S.A.

21.  United Overseas Bank Ltd.

22.  ОАО Банк Москва-Минск

23.  ОАО «АСБ Беларусбанк»

24.  ОАО БПС-Сбербанк

25.  Bank GPB International S.A.

26.  ЗАО «Банк ВТБ» (Беларусь)

27.  BNP Paribas Fortis

28.  Sberbank Europe AG

29.  KTW (Kreditanstalf fur Wiederaufbau)

30.  ЗАО «Ардшинбанк»

31.  ЗАО «Банк ВТБ (Армения)

32.  ЗАО «Инекобанк»

33.  GPB Switzerland Ltd.

34.  ABN Amro Bank N.V.

35.  Privredna banka Zagreb d.d.

36.  Itau Unibanko S.A.

37.  Intesa Sanpaolo S.p.A.

38.  Turkiye Gar anti Bankasi A. S.

39.  Yapi ve Kredi Bankasi A.S.

40.  Credit Agricole CIB

41.  ДБ АО «Сбербанк»

42.  Евразийский банк развития (ЕАБР)

43.  Credit Agricole SA

44.  Indastrial and Commercial Bank of China Ltd. (ICBC)

45.  Bank of China Ltd.

46.  Agriculture Bank of China Ltd.

47.  China Development Bank Financial Leasing Co. Ltd».

Представитель Организатора торгов (Заказчика) в возражениях на жалобу сообщил, что основаниями для установления в Документации исчерпывающего, по мнению Организатора торгов (Заказчика), перечня банков, у которых можно получить банковскую гарантию при участии в Закупке, является осуществление условий надлежащего исполнения договора и снижения рисков заказчика и неблагоприятных последствий для него, банковская гарантия должна обеспечивать высокую степень надежности своего обеспечения, которое напрямую зависит от лица, выдавшего такую банковскую гарантию, его платежеспособности, финансовой устойчивости, экономических показателей, достаточности собственного капитала.

Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п. 3 статьи 74.1 Налогового кодекса РФ Министерством финансов Российской Федерации  на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, ведется перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, а также в иных целях, предусмотренных законодательством. Указанный перечень банков подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для включения в перечень банк должен удовлетворять следующим требованиям:

1. наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;

2. наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;

3. соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;

4. отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании параграфа 4.1 главы IX Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Настоящий подпункт не применяется к банкам, в отношении которых реализуются меры по предупреждению банкротства, осуществляемые с участием государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов».

Согласно указанному перечню по состоянию на 01.11.2017 г. Министерством финансов Российской Федерации  в него включен 271 банк.

Таким образом, установление Организатором торгов (Заказчиком) в Документации закрытого перечня банков для представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору на стадии заключения контракта по результатам закупки ограничивает возможность подачи заявки потенциальных участников закупки, которые могут быть признаны победителями закупки, но по каким-либо причинам не имеющим возможности оформить банковскую гарантию в установленных Документацией банках, дискриминирует их права, предоставляет преимущественные условия иным участникам закупки, так как представление банковской гарантии, выданной любым другим банком из перечня банков, соответствующих требованиям действующего законодательства, не влияет на возможность исполнять обязательства по договору, заключаемому по итогам проведения закупки, либо на качество исполнения таких обязательств.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России по первому доводу жалобы усматривает в действиях Организатора торгов (Заказчика) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем незаконного установления в составе Документации ограничивающего дискриминационного требования к предоставлению обеспечения исполнения обязательств по договору в виде банковской гарантии, выданной одним из банков, указанных в п. 4.1.20 Информационной карты Документации.

2) По второму доводу жалобы о наличии в составе заявки письма из банка о кредитоспособности (платежеспособности) участника закупки Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 9 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Из требований п. 3.5.1 Документации следует:

«В случае если в Информационной карте установлено требование о предоставлении подтверждения кредитоспособности, Участник должен предоставить в составе своей заявки письмо-подтверждение кредитоспособности, выданное одним из назначенных Организатором банков. Перечень приемлемых банков и/или требования к банкам приведены в Информационной карте Документации».

В соответствии с п. 4.1.17 Информационной карты Документации участник в составе заявки представляет Письмо-подтверждение кредитоспособности (платежеспособности) участника по Форме 11.

При этом согласно пп. «j» п. 2.10.7 Документации Закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в Закупке, в том числе, в случае отсутствия в составе заявки на участие в закупке Письма-подтверждения кредитоспособности (платежеспособности) участника от банка (Форма 11), если данное требование содержится в Информационной карте Документации.

В Форме 11 указано, что данная форма оформляется на бланке банка, в соответствии с перечнем банков, приведенным в п. 4.1.20 Информационной карты Документации, то есть, указанный документ должен быть составлен банком (кредитной организацией) по запросу потенциального участника закупки в адрес Организатора торгов (Заказчика) по конкретной процедуре.

Также в Форме 11 указано:

«В случае избрания организации (наименование участника), заявка которого признана лучшей, банк (кредитная организация) готов выдать следующие безусловные, безотзывные гарантии, предусмотренные договором:

- гарантию по возврату авансовых платежей, в размере __% цены договора;

- гарантию обеспечения обязательства подрядчика по уплате любых платежей (за исключением авансовых платежей) по договору, в том числе уплате неустоек, на сумму в размере __ % цены договора;

- гарантию выполнения обязательств подрядчика в период гарантийной срока на сумму в размере __% цены договора».

Вместе с тем, статьей 19 Проекта договора, предусмотрен альтернативный способ внесения обеспечения исполнения обязательств по договору – внесение денежных средств на счет Организатора торгов (Заказчика).

Соответственно, для участника закупки, ставшего победителем и при заключении договора выбравшего альтернативный способ внесения обеспечения исполнения обязательств по договору – внесение денежных средств на счет Организатора торгов (Заказчика), требование о представлении Письма-подтверждения кредитоспособности (платежеспособности) участника от банка, при подаче своей заявки, является излишним.

Таким образом, в отсутствие законодательно закрепленной нормы об обязанности банков (кредитных организаций) как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении письма-подтверждения кредитоспособности (платежеспособности) участника, установление данного требования ограничивает возможность подачи заявки потенциальных участников закупки, желающих принять участие в закупке, дискриминирует их права, предоставляет преимущественные условия ограниченному числу лиц, так как возможность потенциальных участников подать заявку на участие в закупке в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – банков (кредитных организаций), что ограничивает возможность участия в закупке.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России по второму доводу жалобы усматривает в действиях Организатора торгов (Заказчика) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем незаконного установления в п. 4.1.17 Информационной карты Документации обязательного требования о представлении в составе заявки Письма-подтверждения кредитоспособности (платежеспособности) участника от банка по Форме 11.

3) По третьему доводу жалобы о представлении в составе заявки копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Исходя из требований п. 1.4.6 Документации Закупочная комиссия вправе отклонить заявки на участие в запросе предложений в случае их несоответствия требованиям, установленным настоящей документацией о запросе предложений, в соответствии с перечнем допустимых оснований для их отклонения на основании Раздела 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 к Документации «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений».

При этом, исходя из требований п.17 Раздела 1 «Анализ заявок на предмет соответствия Участника и состава заявок требованиям Документации» Приложения 3 к Документации «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» основанием для отклонения заявки участника является непредставление одного, или нескольких документов в соответствии с п. 4.1.22 и п. 4.1.29 Документации.

Согласно пп. «а» п. 5 п. 4.1.29 Информационной карты Документации участник должен включить в состав заявки информацию о кадровых ресурсах участника по Форме 5, в том числе, копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за период с 2012 - 2015гг. (Форма РСВ-1 ПФР, утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2009 N 894н (в ред. приказов Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2010 N 1135н, от 31.01.2011 N 54н).

В Форме 5 установлено, что в данной форме участник должен указать сведения об общем количестве сотрудников организации, а также информацию о количестве застрахованных лиц. Соответственно, по каждому указанному застрахованному лицу, участник должен приложить к Форме 5 копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Помимо прочего, указанный период с 2012 – 2015 гг., ограничивает участников, которые хотели бы включить информацию о застрахованных лицах за 2016 или 2017 гг., но не имеющих информации о количестве застрахованных лиц за более ранний период.

Вместе с тем, в соответствии с п. 4.1.6 Информационной карты Документации предметом закупки является «выполнение работ по строительству объектов газораспределения».

Законодательством установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, которым должен соответствовать участник при выполнении работ по предмету закупки, в том числе, требованию о наличии СРО, так как виды работ по предмету закупки входят в перечень видов работ, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что установление обязательного требования о необходимости представления в составе заявки копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, являющегося основанием для отклонения заявки на участие в Закупке, создает необоснованные ограничения участникам в рамках предмета Закупки, так как не влияет на возможность исполнять обязательства по договору, заключаемому по итогам проведения Закупки, либо на качество исполнения таких обязательств.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России по третьему доводу жалобы усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем необоснованного установления в пп. «а» п. 5 п. 4.1.29 обязательного требования о представлении в составе заявки копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации.

4) По четвертому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Разделом 3 «Оценка и сопоставление заявок Участников запроса предложений» Приложения 3 к Документации «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» определены следующие критерии оценки заявок на участие в закупке:

Квалификация Участника

35%

Коммерческое предложение

40%

Техническое предложение

25%

Всего

100%

По критерию «Техническое предложение» одним из подкритериев является «Соответствие технического предложения Участника требованиям технического задания Заказчика».

Оценка по подкритерию «Соответствие технического предложения Участника требованиям технического задания Заказчика» осуществляется следующим образом:

«10 баллов. В записке по организации работ изложены все пункты согласно документации

9-0 баллов. Баллы, вычитаемые за отсутствие в записке по организации работ участника одного из пунктов, изложенных в документации».

Аналогичный порядок оценки установлен по подкритериям «Соответствие персонала, привлекаемого Участником, требованиям документации» и «Наличие материально-технического обеспечения» критерия «Квалификация участника»:

«10 баллов, в случае если привлекаемый персонал полностью соответствует требованиям Документации.

9-0 баллов - баллы, вычитаемые за наличие несоответствий в квалификации персонала требованиям Документации».

и

«10 баллов, в случае если материально- техническое обеспечение, полностью соответствует требованиям Документации,

9-0 баллов, баллы вычитаемые за наличие несоответствия материально- технического обеспечения, требованиям Документации».

При этом, иных сведений о порядке расчета баллов по указанным подкритериям в Документации не содержится.

Представитель Организатора торгов (Заказчика) в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что при расчете баллов по указанным подкритериям баллы от 1 до 9 начисляются пропорционально представленным сведениям, однако Документацией не установлен такой порядок.

Также в Документации не установлено, каким образом участнику начисляются баллы от 1 до 9, то есть, не указана зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по указанным подкритериям.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов (Заказчиком) в Документации не установлен порядок оценки по подкритериям «Соответствие технического предложения Участника требованиям технического задания Заказчика» критерия «Техническое предложение», а также «Соответствие персонала, привлекаемого Участником, требованиям документации» и «Наличие материально-технического обеспечения» критерия «Квалификация участника», так как по указанным подкритериям не установлены значения полноты содержания заявки участника и соотношение данных параметров с присваиваемыми баллами от 1 до 9, что не позволяет Закупочной комиссии в соответствии с Документацией произвести расчет по указанным подкритериям, а участникам закупки, в свою очередь, сформировать коммерческое предложение в соответствии с требованиями Документации и предложить наилучшие условия исполнения договора.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов (Заказчика) нарушение п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в незаконном неустановлении в Документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по подкритериям «Соответствие технического предложения Участника требованиям технического задания Заказчика» критерия «Техническое предложение», а также «Соответствие персонала, привлекаемого Участником, требованиям документации» и «Наличие материально-технического обеспечения» критерия «Квалификация участника».

5) По пятому доводу жалобы о порядке оценки (начисления баллов) по подкритерию «Количество представленных в заявке участника выполненных договоров по предмету запроса предложений и отзывов по ним от Заказчиков (Покупателей)» критерия «Квалификация участника», ограничивающем участников в возможности получения баллов по указанному подкритерию при подтверждении опыта копией исполненного договора без отзыва от заказчика Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с Разделом 3 «Оценка и сопоставление заявок Участников запроса предложений» Приложения 3 к Документации «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» одним из критериев оценки и сопоставления заявок является критерий «Квалификация участника» с удельным весом в 35%.

Также Разделом 3 установлены 9 (девять) подкритериев критерия «Квалификация участника»:

«1) Количество представленных в заявке участника выполненных договоров по предмету запроса предложений и отзывов по ним от Заказчиков (Покупателей) с весомостью 0,2 и максимальной бальной оценкой в 2 балла;

2) Наличие отзывов (награды, премии, участие в международных проектах) о ранее выполненных Участником работах (поставленных товарах/оказанных услугах) по объектам газового хозяйства за последние 3 (три) года с весомостью 0,03 и максимальной бальной оценкой в 0,3 балла;

3) Опыт выполнения работ по предмету запроса предложений (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи Заявки с весомостью 0,2 и максимальной бальной оценкой в 2 балла;

4) Соответствие персонала, привлекаемого Участником, требованиям документации с весомостью 0,05 и максимальной бальной оценкой в 0,5 балла;

5) Соответствие требованиям стандартов менеджмента качества с весомостью 0,03 и максимальной бальной оценкой в 0,3 балла;

6) Наличие СРО, выдавшей свидетельство системы контроля членов за соблюдением «Правил саморегулирования» СТО Газпром с весомостью 0,05 и максимальной бальной оценкой в 0,5 балла.

7) Наличие материально-технического обеспечения с весомостью 0,1 и максимальной бальной оценкой в 1 балл;

8) Порядок привлечения субподрядных организаций с весомостью 0,04 и максимальной бальной оценкой в 0,4 балла;

9) Привлечение для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ с весомостью 0,30 и максимальной бальной оценкой в 3 балла».

Из вышеуказанного следует, что максимальное количество баллов, которое может получить участник закупки по критерию «Квалификация участника» составляет 10 баллов.

Вместе с тем для начисления баллов по обжалуемому подкритерию «Количество представленных в заявке участника выполненных договоров по предмету запроса предложений и отзывов по ним от Заказчиков (Покупателей)» критерия «Квалификация участника» Закупочной комиссией учитывается количество представленных в заявке участника выполненных договоров и отзывов по ним от Заказчиков (Покупателей) за последние 3 года и рассчитывается по формуле:

S = A*B,

где S – бальная оценка по критерию;

А – весомость подкритерия;

B – значение показателя (баллы).

При этом за каждый договор с отзывом Закупочной комиссией начисляется 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла. Максимальный балл - 10. Соответственно, при предоставлении максимального количества договоров с отзывами участник получает 2 балла по указанному подкритерию (0,2*10=2).

Представитель Организатора (Заказчика) пояснил, что непредставление в составе заявки отзыва к договору не является основанием для отклонения заявки. Наличие отзывов к договорам учитывается Закупочной комиссией  на оценочной стадии и влияет исключительно на количество баллов присваиваемых по подкритерию «Количество представленных в заявке участника выполненных договоров по предмету запроса предложений и отзывов по ним от Заказчиков (Покупателей)» критерия «Квалификация участника».

Вместе с тем Организатор торгов (Заказчика) в возражениях на жалобу указал, что наличие исполненного договора не означает, что участник выполнил его качественно и надлежащим образом, тогда как отзыв может свидетельствовать об уровне качества и надежности исполненного договора.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом удельного веса подкритерия в 7%, а также наличия в составе критерия «Квалификация участника» 8 (восьми) подкритериев, помимо обжалуемого, участник имеет возможность конкурировать по другим установленным критериям – «Коммерческое предложение» с значением в 40% и «Техническое предложение» с значением в 25% и наличием в его составе 3 (трех) подкритериев.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов (Заказчиком) установлен порядок оценки заявок по подкритерию «Количество представленных в заявке участника выполненных договоров по предмету запроса предложений и отзывов по ним от Заказчиков (Покупателей)», соответствующий требованиям Документации и предмету проводимой закупки, также участник не лишен возможности получения необходимого для победы числа баллов по иным установленным критериям, ввиду чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений по данному доводу жалобы.

 

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

1) В соответствии с п. 9 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп. «а» п. 5 п. 4.1.29 Информационной карты Документации участник должен включить в состав заявки информацию о кадровых ресурсах участника по Форме 5, в том числе, копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за период с 2012 - 2015гг.

При этом, в п. 3.6.8.1 Документации установлено, что участник в составе заявки должен представить копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за период за последние 3 года.

Следовательно, период, указанный в пп. «а» п. 5 п. 4.1.29 Информационной карты Документации, не соответствует периоду, указанному в п. 3.6.8.1 Документации.

Вместе с тем, как указано выше, непредставление указанного документа в составе заявки влечет к отклонению заявки на участие в Закупке.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Организатором торгов (Заказчиком) противоречивые требования в части периода времени по предоставлению копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации не позволяют потенциальным участникам закупки надлежащим образом составить предложение для участия в закупке, которое бы не повлекло к отклонению их заявки на участие в закупке.

Таким образом, установленные Организатором торгов (Заказчиком) противоречивые требования в составе Документации не являются надлежащими.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов (Заказчика) нарушение п. 9 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении надлежащих требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, допущенное путем указания противоречивых сведений в пп. «а» п. 5 п. 4.1.29 Информационной карты Документации и п. 3.6.8.1 Документации.

2) Согласно п. 9 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На основании пп. «b» п. 2.10.7 Документации Закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупке, в том числе, в случае отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Исходя из п. 3.7.15 Документации участник представляет в составе заявки перечень документов, подтверждающих правоспособность участников, в том числе копию справки из банка об имеющихся рублевых и валютных счетах (с указанием всех соответствующих реквизитов, как счетов, так и банка) и лицах, уполномоченных распоряжаться этими счетами (с указанием образцов их подписей и печати организации), сформированная на дату не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок.

При этом Положением о закупках не предусмотрено условий установления требования к участникам закупки о представлении в составе заявки копии справки из банка об имеющихся рублевых и валютных счетах.

Согласно п. 1.5.5. Положения о закупках при проведении закупок могут быть установлены другие требования к участникам закупки, не противоречащие настоящему Положению.

Как указано выше, предметом закупки является «выполнение работ по строительству объектов газораспределения».

Вместе с тем, в соответствии с п. 1.1.3. Положения о закупках настоящее Положение регулирует отношения, связанные с осуществлением ПАО «Газпром» и Компаниями Группы Газпром закупочной деятельности, в том числе устанавливает единые правила и порядок закупок товаров, работ, услуг (далее – закупок), в том числе, в целях создания условий для своевременного и полного обеспечения потребностей Группы Газпром в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности, а также, соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что требование к участникам закупки о представлении копии справки из банка об имеющихся рублевых и валютных счетах (с указанием всех соответствующих реквизитов, как счетов, так и банка) и лицах, уполномоченных распоряжаться этими счетами (с указанием образцов их подписей и печати организации), сформированной на дату не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок, не может являться допустимым при проведении закупки, так как ограничивает возможность подачи заявки потенциальных участников закупки, желающих принять участие в закупке, дискриминирует их права, предоставляет преимущественные условия другим участникам закупки, не соответствует предмету закупки, не отражает степени квалификации участника закупки, не свидетельствует и не может отражать качество или уровень фактических условий выполнения договора, кроме того, требуемая согласно справке фактически предоставляемая информация никоим образом не позволяет определить степень благонадежности или предпочтительности того или иного участника закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов (Заказчика) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем незаконного установления в Документации обязательного требования о предоставлении в составе заявки копии справки из банка об имеющихся рублевых и валютных счетах.

3) Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 1.4.1.8 Документации к участникам предъявляются требования к правоспособности, в том числе, участник должен иметь профессиональную и деловую положительную репутацию.

На основании пп. 10 п. 4.1.29 Информационной карты Документации, участник подтверждает деловую репутацию представлением в составе заявки Сведений о деловой репутации участника, заполненных по Форме 7, в которой необходимо представить точные сведения по законченным или находящимся в процессе судебными разбирательствам за последние два года.

Как следует из п. 16 Раздела 1 «Анализ заявок на предмет соответствия Участника и состава заявок требованиям Документации» Приложения 3 к Документации «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» основанием для отклонения заявки участника является заключение службы корпоративной защиты Организатора торгов (Заказчика) о несоответствии сведений о деловой репутации участника.

При этом на основании п. 2.10.8 Организатором торгов (Заказчиком) провидится проверка информации об участниках запроса предложений, в том числе осуществляется оценка правоспособности, платежеспособности и деловой репутации Участника с привлечением службы корпоративной защиты Организатора торгов (Заказчика).

Также в соответствии с п. 2.10.6 Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках Организатор торгов (Заказчик)  представляет Закупочной комиссии информацию для принятия решений, в том числе предложения по отклонению заявки на участие в запросе предложений в случае несоответствия участника обязательным требованиям, установленным в документации о запросе предложений.

Однако Документация не содержит порядка проведения проверок и выдачи заключений по результатам таких проверок службой корпоративной защиты Организатора торгов (Заказчика) на соответствие участника закупки требованиям Документации.

Таким образом, в Документации отсутствует порядок анализа заявок службой корпоративной защиты Организатора торгов (Заказчика) на соответствие участника установленным Документацией требованиям, что может привести к отклонению заявки участника Закупочной комиссией по субъективному мнению службы корпоративной защиты Организатора торгов (Заказчика).

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов (Заказчика) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 9 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости закупки, а также несоблюдении требований нормы статьи, допущенное путем неустановления порядка анализа заявок на участие в закупке службой корпоративной защиты Организатора торгов (Заказчика) на соответствие участника закупки требованиям Документации.

4) В соответствии с пп. 4.2.2.1 п. 4.2 ст. Положения о закупках одним из способов проведения закупочных процедур является запрос предложений.

Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Запрос предложений не является торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447 – 449 или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057 – 1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, и не накладывает на Организатора и/или Заказчика обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации.

При этом в своем мотивированном отзыве Организатор торгов (Заказчик) отмечает, что строительство объекта газораспределения, являющегося предметом закупки, включено в Программу развития газоснабжения и газификации Республики Ингушетия на период 2016-2020 гг. и является сложным объектом с повышенной опасностью и социальной значимостью.

Согласно п. 4.7.3 Положения о закупках установлено следующее:

«Запрос предложений может проводиться во всех случаях осуществления конкурентной закупки, за исключением предусмотренных пунктами 4.7.1 и 4.7.2, в том числе если для Заказчика важны несколько условий исполнения договора и (или) критерием определения победителя являются, помимо цены, иные условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), способность участника закупки удовлетворить потребности Заказчика с учетом опыта, квалификации и прочее, а также в случаях, когда имеются предусмотренные настоящим Положением основания для выбора иных способов конкурентной закупки, при соблюдении одного из следующих условий:

4.7.3.1. Сжатые сроки для проведения закупки не позволяют провести аукцион.  

4.7.3.2. Сложность товаров (работ, услуг), являющихся предметом закупки, не позволяет провести аукцион.

4.7.3.3. Конкурс, аукцион признаны несостоявшимся, проведение повторного конкурса, аукциона невозможно в связи со срочностью закупки и Заказчиком не принято решение о заключении договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

4.7.3.4. Для Заказчика важны несколько условий исполнения договора и осуществляемая закупка товаров (работ, услуг) является предметом договора, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке, если такой порядок был предусмотрен договором».

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с Извещением, являющимся неотъемлемой частью Документации, установлены дата и время начала и окончания подачи заявок – с 15.11.2017 г. по 06.12.2017 г. в 16:00, а также срок подведения итогов закупки – не позднее 25.01.2018 г.

Таким образом, с учетом указанных сроков, Организатор торгов (Заказчик) имел возможность провести закупку иным способом – конкурсом или аукционом.

Также, Документацией установлен исчерпывающий перечень требований, которым должен соответствовать участник закупки, однако каких-либо дополнительных требований, свидетельствующих о сложности работ, являющихся предметом закупки, которые не позволяли бы провести аукцион, Документация не содержит.

Таким образом, при проведении неторговых закупочных процедур, в том числе запроса предложений, на заказчика не накладывается соответствующий объем гражданско-правовых обязательств по вопросу подписания после подведения итогов закупки договора с победителем таких процедур или иным

участником, если такое условие не предусмотрено Положением о закупке заказчика.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов (Заказчиком) необоснованно выбран способ проведения закупки в нарушение требований Положения о закупках.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов (Заказчика) нарушение ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении обязанности руководствоваться Положением о закупках, допущенное путем выбора способа проведения закупки  не в соответствии с Положением о закупках.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. № 29115-ЭП/17 от 05.12.2017) ООО «Ал Строй» на действия Организатора торгов (Заказчика) ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Республике Ингушетия 3 этап по Программе газификации регионов РФ (извещение № 31705741293), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов (Заказчика) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем:

- незаконного установления в составе Документации ограничивающего дискриминационного требования к предоставлению обеспечения исполнения обязательств по договору в виде банковской гарантии, выданной одним из банков, указанных в п. 4.1.20 Информационной карты Документации;

- незаконного установления в п. 4.1.17 Информационной карты Документации обязательного требования о представлении в составе заявки Письма-подтверждения кредитоспособности (платежеспособности) участника от банка по Форме 11;

- необоснованного установления в пп. «а» п. 5 п. 4.1.29 обязательного требования о представлении в составе заявки копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации;

- незаконного установления в Документации обязательного требования о предоставлении в составе заявки копии справки из банка об имеющихся рублевых и валютных счетах.

3. Признать в действиях Организатора торгов (Заказчика) нарушения:

- п. 9 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении надлежащих требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, допущенное путем указания противоречивых сведений в пп. «а» п. 5 п. 4.1.29 Информационной карты Документации и п. 3.6.8.1 Документации;

- п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 9 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости закупки, а также несоблюдении требований нормы статьи, допущенное путем неустановления порядка анализа заявок на участие в закупке службой корпоративной защиты Организатора торгов (Заказчика) на соответствие участника закупки требованиям Документации;

- п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в незаконном неустановлении в Документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по подкритериям «Соответствие технического предложения Участника требованиям технического задания Заказчика» критерия «Техническое предложение», а также «Соответствие персонала, привлекаемого Участником, требованиям документации» и «Наличие материально-технического обеспечения» критерия «Квалификация участника»;

- ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении обязанности руководствоваться Положением о закупках, допущенное путем выбора способа проведения закупки  не в соответствии с Положением о закупках.

4. Выдать Организатору торгов (Заказчику) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, путем аннулирования Закупки.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

12 декабря 2017 года                                                                    Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 12.12.2017 по делу № Т02-520/17 по жалобе на действия Организатора торгов (Заказчика) ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Республике Ингушетия 3 этап по Программе газификации регионов РФ (извещение № 31705741293), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов (Заказчику) ООО «Газпром межрегионгаз» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов, путем аннулирования процедуры, а также отмены юридически значимых документов, составленных в ходе проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Республике Ингушетия 3 этап по Программе газификации регионов РФ (извещение № 31705741293).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 17 января 2018 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны