Решение №78/36889/18 Решение по жалобе ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от 20 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-512/18
17 декабря 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО «Жилкомсервис №3 Центрального района» (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№31205-ЭП/18 от 06.12.2018) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Центрального района» при проведении открытого конкурса не в электронной форме на оказание услуг по проведению технического диагностирования внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807074102, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807074102 о проведении открытого конкурса не в электронной форме на оказание услуг по проведению технического диагностирования внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью ООО «Жилкомсервис №3 Центрального района» (далее – Положение о закупках), версия 11 от 01.03.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
|
2. |
Дата публикации извещения |
26.10.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
19.11.2018 в 10:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
21.11.2018 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191124, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 60 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает итоги процедуры оценки и сопоставления заявок закупочной комиссией Организатора торгов, которые по мнению Заявителя привели к незаконному присвоению первого места по итогам Закупки участнику АО «Ленпромгаз».
Заявитель сообщает, что согласно протоколу подведения итогов от 21.11.2018 №31807074102 заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» присвоен безосновательно низкий рейтинг по подкритериям «Количество оборудования и материальных ресурсов», «Количество трудовых ресурсов (наличие работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)» и «Количество трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)», вместе с тем, Заявитель полагает, что представленные им документы в составе заявки должны были обеспечить более высокую оценку по подкритериям, и как следствие, победу в процедуре Закупки.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/35953/18-28 от 11 декабря 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 10.12.2018 №К51/2018, заключенный Организатором торгов с АО «Ленпромгаз» по итогам Закупки.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Следуя ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Жилкомсервис №3 Центрального района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.11.2018 №31807074102 участниками Закупки являлись АО «Ленпромгаз» и ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО», итоговый рейтинг которых составил 95,4 и 64 балла соответственно.
В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 3 раздела 2 Документации установлены следующие критерии оценки заявок:
№ п/п |
Критерий оценки заявок |
Значимость критерия оценки заявок,% |
1. |
Стоимостные критерии оценки («Цена договора») |
40 |
2. |
Не стоимостные критерии оценки «Квалификация участника конкурса» |
60 |
|
ИТОГО: |
100 |
Согласно п. 3.3. раздела 2 Документации определен порядок оценки заявок по не стоимостным критериям оценки «Квалификация участника конкурса», а именно:
Значимость критерия - 60 %;
№ п/п |
Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений |
Коэффициент значимости критерия оценки |
1. |
Опыт оказания услуг |
0,10 |
2. |
Количество оборудования и материальных ресурсов |
0,30 |
3. |
Количество трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля) |
0,30 |
4. |
Количество трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью) |
0,30 |
В соответствии с п. 3.3.2 раздела 2 Документации для оценки заявок по подкритерию «Количество оборудования и материальных ресурсов» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов в следующем порядке:
Показатель критерия |
Максимальное значение в баллах |
2. Количество оборудования и материальных ресурсов |
100 |
Количество оборудования и материальных ресурсов |
При оценке по данному критерию учитываются сведения о наличие у участника оборудования и материальных ресурсов, в соответствии с требованиями п. 9.1.3. Технического задания Оценка производится на основании представленных участником конкурса документов. в подтверждение опыта представлено: от 14 оборудования и более – 100 баллов от 11 до 13 оборудования – 50 баллов от 8 до 10 оборудования – 10 баллов Менее 8 оборудования – 0 баллов Максимальный балл – 100 |
По каждой заявке комиссия оценивает критерий «Количество оборудования и материальных ресурсов» на основе представленной информации в заявке на участие в закупке. Минимально необходимое количество оборудования и материальных ресурсов для оценки по критерию «Количество оборудования и материальных ресурсов» - 8 (восемь) единиц оборудования по 1 (одному) каждого вида, указанного в п. 9.1.3. Технического задания. В случае отсутствия у участника закупки соответствующей информации, по этому показателю заявке участника закупки присваивается рейтинг 0. Также 0 баллов присваивается заявке участника закупки, представившему информацию о «Количество оборудования и материальных ресурсов» в заявке на участие в закупке, но не представившему подтверждающие документы, если такое требование было предусмотрено документацией.
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Количество оборудования и материальных ресурсов», умножается на коэффициент значимости критерия – 0,30.
Пунктом 9.1.3. Технического задания Документации определен минимальный комплект оборудования:
1) Стационарные и (или) переносные газоиндикаторы – не менее 1 шт.;
2) Стационарные и (или) переносные газоанализаторы – не менее 1 шт.;
3) Стационарные и (или) переносные течеискатели – не менее 1 шт.;
4) Воздушный компрессор - не менее 1шт.;
5) Манометры – не менее 1шт.;
6) Ультразвуковые толщинометры - не менее 1шт.;
7) Дифференциальный манометр - не менее 1шт.;
8) Анемометр - не менее 1шт.;
Приложением 2 к форме 3.5. «Квалификация участника конкурса» Документации установлена форма «Справка о наличие оборудования и материальных ресурсов» где также указано, что форма заполняется в соответствии с представленными документами. Представляются копии документов, подтверждающих наличие у участника оборудования и материальных ресурсов в соответствии с требованиями Технического задания. Подтверждается копиями документов о праве собственности, договорами купли продажи, договорами аренды, лизинга и т.д. Все оборудование должно соответствовать установленным требованиям законодательства РФ. Соответствие установленным требованиям подтверждается свидетельствами об аттестации оборудования, свидетельствами о поверке оборудования, что также дублируется пп. б) п. 3.3.2 раздела 1 Документации.
Дополнительно Приложением 2 к форме 3.5. «Квалификация участника конкурса» Документации установлено, что в случае отсутствия в составе заявки участника, документов подтверждающих наличие оборудования и материальных ресурсов, минимально необходимого количества оборудования и материальных ресурсов для оценки по критерию «Количество оборудования и материальных ресурсов» - 8 (восемь) единиц оборудования по 1 (одному) каждого вида, указанного в п. 9.1.3. Технического задания, количество баллов по показателю «Количество оборудования и материальных ресурсов» будет равным 0 (нулю).
Согласно протоколу подведения итогов от 21.11.2018 №31807074102 участникам Закупки АО «Ленпромгаз» и ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» по подкритерию «Количество оборудования и материальных ресурсов» присвоено 30 и 0 промежуточных баллов критерия соответственно.
Исходя из протокола от 21.11.2018 №31807074102 в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» были представлены сведения о 10 единицах оборудования, из которых один течеискатель не был подтвержден надлежащей копией товарной накладной, даты поверки воздушного компрессора и переносного газоанализатора не соответствуют датам приобретения товаров, а сведения о манометре КМ не содержали приложенных надлежащих свидетельств об аттестации оборудования или свидетельств о поверке оборудования, как требовалось согласно пп. б) п. 3.3.2 раздела 1 Документации.
Таким образом в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» не содержалось надлежащих документов, подтверждающих наличие оборудования и материальных ресурсов, минимально необходимого количества оборудования и материальных ресурсов для оценки по критерию «Количество оборудования и материальных ресурсов» - 8 (восемь) единиц оборудования по 1 (одному) каждого вида, указанного в п. 9.1.3. Технического задания Документации, в связи с чем заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» был присвоен рейтинг в 0 баллов.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что в заявке АО «Ленпромгаз» дифференциальные манометры также не содержали приложенных надлежащих свидетельств об аттестации оборудования или свидетельств о поверке оборудования, как требовалось согласно пп. б) п. 3.3.2 раздела 1 Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что требованиями пп. б) п. 3.3.2 раздела 1 Документации однозначно определялось, что надлежащими подтверждающими документами могут служить только копии свидетельства об аттестации оборудования или свидетельства о поверке оборудования.
Таким образом в заявке АО «Ленпромгаз» также не содержалось надлежащих документов, подтверждающих наличие оборудования и материальных ресурсов, минимально необходимого количества оборудования и материальных ресурсов для оценки по критерию «Количество оборудования и материальных ресурсов» - 8 (восемь) единиц оборудования по 1 (одному) каждого вида, указанного в п. 9.1.3. Технического задания Документации, в связи с чем заявке АО «Ленпромгаз» должен был быть присвоен рейтинг в 0 баллов, а решение закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке АО «Ленпромгаз» 30 промежуточных баллов критерия принято в порядке, не соответствующем пп. б) п. 3.3.2 раздела 1 Документации.
В соответствии с п. 3.3.3 раздела 2 Документации для оценки заявок по критерию «Количество трудовых ресурсов (наличие работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов:
Показатель критерия |
Максимальное значение в баллах |
3. Количество трудовых ресурсов (наличие работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля) 100
|
|
«Количество трудовых ресурсов (наличие работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)» |
При оценке по данному критерию учитывается количество работников участника конкурса соответствующих требованиям Технического задания. Оценка производится на основании представленных участником конкурса документов, о наличие у участника конкурса работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания. Количество работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания, 6 и более человек - 100 баллов Количество работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания, от 4 до 5 человек - 50 баллов Количество работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания, от 2 до 3 человек - 20 баллов Количество работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания, менее 2 человека - 0 баллов
Максимальный балл – 100 |
Приложением 3 к форме 3.5. «Квалификация участника конкурса» Документации установлена форма «Справка о количестве трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)» где также указано, что форма оценивается исходя из анализа представленных в конкурсной заявке соответствующих документов:
- свидетельства/удостоверения установленного образца, выданные специализированными органами;
- оригиналы или копии документов (при наличии, копии всех страниц документов), подтверждающие трудовые отношения сотрудника (специалиста, работника) и претендента:
для постоянных (штатных) сотрудников такими документами являются трудовые книжки с подтверждением места работы постоянных сотрудников в данной организации;
для штатных сотрудников, работающих по совместительству – трудовые договоры о работе по совместительству, на основании которых привлечены конкретные сотрудники;
- оригиналы или копии действующего штатного расписания претендента (при наличии);
- оригиналы или копии приказа (распоряжения) об утверждении штатного расписания (при наличии).
В случае предоставления неполного комплекта документов в соответствии с требованиями документации, либо отсутствия должностей заявленных штатных профильных сотрудников в штатном расписании, при расчете показателя численность профильных сотрудников будет уменьшена в соответствии с представленными в составе заявки документами.
Также согласно пп. в) п. 3.3.2 раздела 1 Документации в состав заявки включаются документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля), а именно не менее 1-го работника, аттестованного в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля:
• документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля), (по форме 3.5 приложение 3 раздела 5 конкурсной документации):
• копии документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника и претендента: для штатных постоянных сотрудников такими документами являются копии трудовых книжек с подтверждением места работы постоянных сотрудников в данной организации,
для штатных сотрудников, работающих по совместительству – трудовые договоры о работе по совместительству, на основании которых привлечены конкретные сотрудники;
• копии действующего штатного расписания претендента;
• копии дипломов (свидетельств), допусков, удостоверений.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.11.2018 №31807074102 участникам Закупки АО «Ленпромгаз» и ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» по подкритерию «Количество трудовых ресурсов (наличие работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)» присвоено 30 и 15 промежуточных баллов критерия соответственно.
Исходя из протокола от 21.11.2018 №31807074102 в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» были представлены сведения о 6 сотрудниках, из которых один из которых (Геращенко В.В.) не был принят в расчет закупочной комиссией Организатора торгов, так как в отношении Геращенко В.В. Заявителем не была приложена копия трудовой книжки, а представлен лишь трудовой договор.
Представители Организатора торгов пояснили, что закупочная комиссия Организатора торгов по результатам изучения трудового договора с Геращенко В.В. сделала вывод о том, что указанный работник является штатным постоянным сотрудником, вследствие чего в отношении Геращенко В.В. Заявителем должна была быть приложена копия трудовой книжки.
Заявителем же было указано, что Геращенко В.В. является сотрудником ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» по совместительству, вследствие чего ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» не располагает трудовой книжкой указанного работника.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что из трудового договора с Геращенко В.В. не следовало, что указанный работник является штатным постоянным сотрудником ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО», исходя из чего в отношении указанного работника не возникало обязанности в представлении копии трудовой книжки согласно пп. в) п. 3.3.2 раздела 1 Документации, при этом, вывод закупочной комиссии Организатора торгов об отнесении Геращенко В.В. К штатным постоянным сотрудникам сделан в порядке, не установленном в Документации.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» содержались надлежащие сведения о 6 работниках, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля, вследствие чего Заявителю по подкритерию «Количество трудовых ресурсов (наличие работников, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)» должно было быть присвоено 30 промежуточных баллов критерия, а решение закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» лишь 15 промежуточных баллов критерия принято в порядке, не соответствующем пп. в) п. 3.3.2 раздела 1 Документации.
В соответствии с п. 3.3.4 раздела 2 Документации для оценки заявок по подкритерию «Количество трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Показатель критерия |
Максимальное значение в баллах |
|
4. Количество трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью) 100
|
||
Количество трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью) |
При оценке по данному критерию учитывается количество работников участника конкурса соответствующих требованиям Технического задания. Оценка производится на основании представленных участником конкурса документов, о наличие у участника конкурса работников обладающих инженерно-технической специальностью в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания. Количество работников обладающих инженерно-технической специальностью в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания, 10 и более человек - 100 баллов Количество работников обладающих инженерно-технической специальностью в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания, от 7 до 9 человек - 50 баллов Количество работников обладающих инженерно-технической специальностью в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания, от 2 до 5 человек - 20 баллов Количество работников обладающих инженерно-технической специальностью в соответствии с требованиями п. 9.1.2. Технического задания, менее 2 человек - 0 баллов
Максимальный балл – 100 |
По каждой заявке комиссия оценивает критерий «Количество трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)» на основе представленной информации в заявке на участие в закупке. В случае отсутствия у участника закупки соответствующей информации, по этому показателю заявке участника закупки присваивается рейтинг 0. Также 0 баллов присваивается заявке участника закупки, представившему информацию о показателе «Количество трудовых ресурсов(наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)» в заявке на участие в закупке, но не представившему подтверждающие документы, если такое требование было предусмотрено документацией.
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Количество трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)», умножается на коэффициент значимости критерия – 0,30.
Согласно пп. г) п. 3.3.2 раздела 1 Документации для оценки по данному подкритерию участнику необходимо представить документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью), а именно не менее 2-х сотрудников, обладающих инженерно-технической специальностью:
• документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью), (по форме 3.5 приложение 3 раздела 5 конкурсной документации):
• копии документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника и претендента: для штатных постоянных сотрудников такими документами являются копии трудовых книжек с подтверждением места работы постоянных сотрудников в данной организации, для штатных сотрудников, работающих по совместительству – трудовые договоры о работе по совместительству, на основании которых привлечены конкретные сотрудники;
• копии действующего штатного расписания претендента;
• копии дипломов (свидетельств), допусков, удостоверений.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.11.2018 №31807074102 участникам Закупки АО «Ленпромгаз» и ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» по подкритерию «Количество трудовых ресурсов(наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)» присвоено 30 и 15 промежуточных баллов критерия соответственно.
Исходя из протокола от 22.11.2018 №31807033783-3 в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» были представлены сведения об 10 работниках, двое из которых (Дмитриев С.В. и Геращенко В.В.) не были приняты в расчет закупочной комиссией Организатора торгов, так как в отношении Геращенко В.В. и Дмитриева С.В. Заявителем не была приложена копия трудовой книжки, а представлены лишь трудовые договоры.
Представитель Организатора торгов пояснила, что закупочная комиссия Организатора торгов по результатам изучения трудовых договоров с Геращенко В.В. и Дмитриевым С.В. сделала вывод о том, что указанные работники являются штатными постоянными сотрудниками, вследствие чего в отношении работников Заявителем должны были быть приложены копии трудовых книжек.
Заявителем же было указано, что Геращенко В.В. и Дмитриев С.В. являются сотрудниками ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» по совместительству, вследствие чего ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» не располагает трудовой книжкой указанных работников.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что из трудовых договоров с Геращенко В.В. и Дмитриевым С.В. не следовало, что указанные работники являются штатными постоянными сотрудниками ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО», исходя из чего в отношении указанных работников не возникало обязанности в представлении копий трудовой книжки согласно пп. г) п. 3.3.2 раздела 1 Документации, при этом, вывод закупочной комиссии Организатора торгов об отнесении Геращенко В.В. и Дмитриева С.В. к штатным постоянным сотрудникам сделан в порядке, не установленном в Документации.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» содержались надлежащие сведения о 10 работниках, обладающих инженерно-технической специальностью, вследствие чего Заявителю по подкритерию «Количество трудовых ресурсов(наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)» должно было быть присвоено 30 промежуточных баллов критерия, а решение закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» лишь 15 промежуточных баллов критерия принято в порядке, не соответствующем пп. г) п. 3.3.2 раздела 1 Документации.
Вследствие указанного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что итоговый рейтинг участников Закупки АО «Ленпромгаз» и ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» должен был составить 77,4 и 82 балла соответственно, а заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» должен был быть присвоен первый номер по итогам Закупки.
На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному проведению процедуры оценки и сопоставления заявок и незаконному присвоению первого места по итогам Закупки участнику АО «Ленпромгаз» в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№31205-ЭП/18 от 06.12.2018) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Центрального района» при проведении открытого конкурса не в электронной форме на оказание услуг по проведению технического диагностирования внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807074102), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Центрального района» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.№31205-ЭП/18 от 06.12.2018) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Центрального района» (ИНН 7842384671, ОГРН 1089847185746) при проведении открытого конкурса не в электронной форме на оказание услуг по проведению технического диагностирования внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807074102) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Центрального района» (ИНН 7842384671, ОГРН 1089847185746) при проведении открытого конкурса не в электронной форме на оказание услуг по проведению технического диагностирования внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807074102) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенные путем неправомерного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок и незаконного присвоения первого места по итогам Закупки участнику АО «Ленпромгаз» в порядке, не соответствующем Документации.
3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Центрального района» (ИНН 7842384671, ОГРН 1089847185746) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора от 10.12.2018 №К51/2018, заключенного Организатором торгов с АО «Ленпромгаз».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.